html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Терри Гиллиам: «Большую часть своей жизни я прожил неучем»

Терри Гиллиам: *«Большую часть своей жизни я прожил неучем»*

Интервью

Вымышленные альтернативные миры — это лишь способ яснее осознать реальность, считает известный независимый режиссер Терри Гиллиам, который недавно получил высшую из когда-либо присужденных ему наград — золотую звезду Международного кинофестиваля в Марракеше. На церемонии награждения его старый приятель Эмир Кустурица назвал режиссера Францем Кафкой современного кино. В своем интервью Терри Гиллиам поведал о том, почему он сдерживает и подавляет свои идеи, а также о том, как найти деньги на съемки фильма, не прерывая съемочный процесс.

— Как вы относитесь к тому, что вас сравнивают с Кафкой?

— Нормально. Мне приятно. Когда мы снимали «Бразилию», помнится, кто-то сказал, что это смесь Франца Кафки и Фрэнка Капры, и мне это высказывание очень понравилось. Прекрасное замечание. По тому, как Эмир описывал свои ощущения от этой ленты, было ясно, что она произвела на него по-настоящему сильное впечатление. Вот ради чего все это? Я хочу снимать кино, которое поражает людей.

— Когда вы в 60-х уволились со сборочного конвейера Шевроле, вы сказали, что больше никогда не будете работать ради денег. А ради чего вы работаете сейчас?

— Ради того, чтобы не помереть со скуки (смеется). Я просто знаю, что есть еще куча фильмов, которые бы мне хотелось снять — вот ради чего я работаю. Мне нравится продолжать делать то, что я делаю, вызывать реакцию у людей, заставлять их думать. В этом нет ничего необычного. Это нормально — волновать.

Когда мы снимали «Пайтона», у нас вроде было достаточно денег, чтобы вести относительно комфортную жизнь. Я всегда жил по средствам. Ни разу в жизни я не был у кого-то в долгу. Я всячески избегаю этого, потому что знаю, что каждый раз, когда я у кого-то в долгу, я в чьем-то распоряжении, и это как раз тот принцип, по которому работает Голливуд. Там очень хорошо получается «заставлять» людей жить богато. В итоге все они оказываются в долгах. Они берут кредиты на недвижимость, а потом вынуждены штамповать фильмы один за другим под диктовку Голливуда. А я так не могу.

— Вы находитесь в постоянной борьбе: от преодоления природных катаклизмов до сражений со студиями за финансирование фильмов. Как у вас еще хватает мотивации делать то, что вы делаете?

— Да никак. Просто я провожу время в депрессии (смеется). Зато она заполняет будни.

«Целое семейство» — недавний проект Гиллиама, короткометражка о постоянно ругающейся семье, членов которой сначала специально разделила, а потом заново объединила группа аферистов-мошенников в масках или, как их еще называют, пульчинеллы.
— Все–таки должно же быть что-то, что вас мотивирует.

— Ты просто продолжаешь делать. Продолжаешь работать. Я постоянно занят чем-то. Не могу просто сидеть сложа руки. Конечно, переписка по электронной почте занимает полдня, и это абсолютно пустая трата времени, но это хоть какое-то занятие.

Мне кажется, со временем, особенно в последние несколько лет, я больше стараюсь сдерживать, подавлять свои идеи. Возможно, это потому что я слишком часто разочаровывался, и сейчас мне не хочется вдохновляться какой-то идеей, пока я не пойму, что ее реально воплотить в жизнь. Вот так и появился этот короткометражный фильм «Целое семейство», кто-то подошел ко мне и сказал: «Вот деньги. Готов поработать? Мы можем начать в январе!» Это было здорово. Классно, когда так происходит с фильмами. Над некоторыми работа затягивается на годы, они либо получают импульс, либо нет. Главное — это хороший старт.

— В чем главный секрет написания захватывающего сценария?

— Хотел бы и я знать, но не знаю. Для меня главное, чтобы в истории был заложен глубокий смысл. Не просто какое-то кривляние на экране. Это мне неинтересно. Зритель должен задать вопрос: о чем это кино? А мне важно донести до него свою точку зрения на какие-то вещи. Что-то внутри меня вскипает, пробуждает злость, и вот я уже не могу просто так быть в стороне, я должен сказать что-то миру. Вот так все обычно и происходит.

Потом пытаешься оформить все это таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя. Причем это внимание нужно завоевать в самом начале фильма, даже если тебе этого не хочется, они ведь заплатили свои деньги. Однако завоевывать их внимание это еще и приятно. Наступает конец фильма, и ты получаешь это право. Ну, еще есть тот самый кусок в середине фильма, который надо чем-то забить. Вот и все кино (смеется).

«Молодое поколение не понимает, откуда что берется. Они понятия не имеют, как все устроено. Они просто потребители, вот и все. Все это похоже на сон, как если бы автором этого сна был Джордж Оруэлл»
— Ваша трилогия о воображении человека («Бандиты времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена») призвана помочь нам сбежать от «безумно упорядоченного правильного общества». Что означают все эти вымышленные альтернативные миры?

— Для меня они всегда были одним из способов по-иному взглянуть на мир, в котором мы сейчас живем. Таким образом, переносясь в вымышленный мир, а затем, возвращаясь обратно, ты яснее осознаешь реальность. Вот почему многие мои фильмы в определенной степени не соответствуют той реальности, которую мы привыкли видеть. Но все они именно о том мире, в котором мы живем. Взять к примеру «Житие Брайана по Монти Пайтону», это ведь была ирония по поводу быта того времени, хоть все и были одеты в библейские одежды и все в таком духе.

Думаю, для меня это единственный способ работать, потому что мне нравится отходить от привычных норм, а не просто воссоздавать реальность. Я вообще никогда не пытаюсь сделать реалистичное кино. Когда я снимаю фильм, то всегда ловлю себя на мысли, что мне нравится внушать людям, что все это выдумка. Это могло бы быть правдой. Это могло бы быть очень похожим на правду, но это выдумка.

Кадр из фильма "Бандиты времени".


Кадр из фильма «Бандиты времени».

Кадр из фильма "Бразилия".

Кадр из фильма «Бразилия».

Кадр из фильма «Приключения барона Мюнхгаузена».
Кадр из фильма «Приключения барона Мюнхгаузена».

— Собираетесь когда-нибудь снять сатирическую комедию о мире, в котором мы живем?

— Ну в планах есть. Я не знаю, как показать это. Вот вы как себе это представляете? Мне кажется, это может быть фильм о том, насколько люди выключены из реальной жизни, несмотря на то, что мы живем в век, когда все вокруг подключено друг к другу. В этом-то вся ирония. Вот для чего мне дом в Италии. Там я просто занимаюсь ручным трудом. Простой физический труд среди деревьев, гор, птиц и жучков.

Общаясь с молодым поколением, я прихожу к выводу, что они не понимают, откуда что берется. Они понятия не имеют, как все устроено. Это ужасно. Они просто потребители, вот и все. Все это похоже на сон, как если бы автором этого сна был Джордж Оруэлл. Мы живем не в социалистическом обществе и не в капиталистическом — мы живем в обществе потребления, и никому ни до чего нет дела, пока каждый получает то, что хочет. А если у этого еще и привлекательный дизайн, то это еще лучше (указывает на iPhone, лежащий на столе).

«Ни разу в жизни я не был у кого-то в долгу. Это как раз тот принцип, по которому работает Голливуд. Там очень хорошо получается «заставлять» людей жить богато. В итоге все они оказываются в долгах. Они берут кредиты на недвижимость, а потом вынуждены штамповать фильмы один за другим под диктовку Голливуда»
В то же время мы по идее должны становиться умнее, больше думать. Представьте, что было бы, если бы люди стали нейронами — частями одной большой машины. Голливуд всегда работал по такому принципу. «Бах!» — новая идея возникает в системе, все эти нейроны начинают суетиться, импульсы передаются в синоптическую щель. Потом все успокаивается, и возникает новая идея. И так постоянно. И мир сейчас живет так же.

— Какой самый важный урок вы усвоили за всю свою кинокарьеру?

— Если бы я по-настоящему что-то усвоил, я бы перестал снимать кино. Я стараюсь не учиться. Большую часть своей жизни я прожил неучем.

— Какой совет можете дать современным начинающим режиссерам?

— Упорство, усидчивость и упрямство — три «У».

— Сцены в ваших фильмах — это зачастую произведения искусства. Как вам так удается воплощать ваши идеи в жизнь?

— Раньше я бы ответил, что знаю, откуда берутся мои идеи. Я иду спать, разуваюсь, ставлю ботинки у кровати. Утром просыпаюсь, а маленькие эльфы уже положили кучу идей в мои ботинки, поэтому я просто надеваю их и пользуюсь этими идеями.

Я не хочу рассуждать или пытаться понять, как мне в голову приходят идеи. Они просто появляются, и я принимаю это как данное. А вот когда ничего не можешь придумать, вот это страшно, даже по-настоящему ужасно, потому что ты понимаешь: «Я истощен. Это все–таки произошло: запас иссяк». Но потом преодолеваешь такие периоды, и что-то вновь начинает появляться. Много всего начинаешь придумывать, как будто рисуешь картину сразу на холсте, без предварительного эскиза. Начинаешь пробовать, у тебя получается, что-то добавляешь, потом другое, третье.

Вот, например, в «Целом семействе» есть сцена в больнице. В моей голове всегда была эта сцена в больнице, где мальчик видит сам себя еще младенцем. Но затем я побывал в мастерской по починке кукол, в эдаком «кукольном госпитале», и там увидел то самое пластмассовое яйцо с Пульчинеллой внутри — и вот уже у нас в фильме появляются яйца, из которых вылупляются дети. И это изменило всю сцену. Получилось красиво. Мне кажется, не стоит загонять в жесткие рамки какую-либо идею. Вначале ты еще не знаешь, что из нее выйдет, а потом получаешь результат.

— За годы вашей работы какая из сцен стала вашей любимой?

— Наверное, я мог бы сказать, что горжусь сценами полетов в «Бразилии». Они получились довольно зрелищными. На самом деле, есть одна сцена, которой я больше всего горжусь — в «Бароне Мюнхгаузене», где они летят на луну и попадают в сильный шторм, а затем мы видим смену кадра: появляется отражение звездного неба в воде и плывущая лодка, но лодка перевернута и плывет в обратную сторону, а потом звезды исчезают и превращаются в песок. Все это было снято одним кадром, и я уже представлял, как это все будет выглядеть на экране. Но только до тех пор, пока мы не перевернули пленку, изменили свет и проиграли ее снова, и я просто сказал: «Вау, да это просто фантастика». Это как раз один из тех моментов, когда результат превосходит ожидания. Во сто крат превосходит. Это непередаваемые моменты.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции