html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Проклятье Салак

Проклятье Салак

Худшие опасения по поводу пропавшего 9 мая в Индонезии лайнера Superjet-100 подтвердились. Сегодня обломки самолета нашли на крутом горном склоне — он не дотянул до аэродрома Джакарты 60 километров.
На борту лайнера было 45 человек, сообщил вчера журналистам президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк на брифинге в Москве. Среди них восемь россиян — пилоты, инженеры и менеджеры по продажам. На борту был один американец, француз, два гражданина Италии и остальные — индонезийцы.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования президенту Индонезии Сусило Бамбангу Юдойоно в связи с катастрофой самолета и поручил представителям России принять самое активное участие в расследовании катастрофы, сообщила пресс-служба Кремля. Премьер-министр Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию происшествия.

Проклятье Салак

Проклятье Салак

Тем временем в кризисном штабе, который организован в Индонезии, объявили: при крушении лайнера никто не выжил. "Пока у нас не будет полной картины, мы не сможем подтвердить информацию о судьбе экипажа и пассажиров, — заявил "РГ" пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов. — На месте активно работают представители Вооруженных сил, полиции и МЧС. У подножия горы развернут полевой госпиталь, больницы готовы принять возможных пострадавших". В российской компании "РГ" пообещали, что список погибших будет вывешен в четверг.

Самолет, напомним, совершал вчера второй демонстрационный полет в рамках roadshow "Приветствуем Азию" в Джакарте, все шло штатно. Первый полет прошел нормально и самолет был исправен, утверждают российские производители. Но через 20 минут после второго взлета исчез с экранов радаров, при этом за несколько минут до исчезновения экипаж летчиков-испытателей запросил разрешение на снижение, чтобы совершить один из демонстрационных маневров. Вертолеты индонезийских ВВС обнаружили место падения только на следующее утро. Самолет врезался в гору Салак (это западная часть индонезийского острова Ява) на высоте около 1800 метров. Местное телевидение показало первые фотоснимки, сделанные поисковиками с воздуха. На них видно, что самолет прорубил крыльями широкую просеку в деревьях. Часть обломков разметало по отвесному склону, некоторые фрагменты упали вниз. "Издалека кажется, что самолет целый, почти не получил повреждений, хотя на самом деле он разбился", — сообщили очевидцы.

"Я дал команду провести тщательное расследование этой трагедии. Не могу сказать ничего о причинах произошедшего. Этим прошу заняться совместно российских и индонезийских авиаспециалистов", — заявил президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно, выступая в прямом эфире по местному телевидению. Вчера спасатели весь день пытались подобраться к месту трагедии. Эта задача оказалась крайне трудной даже для военных, которым предстояло высадиться на вертикальном склоне горы с вертолетов, по веревочным лестницам.

Восхождение к месту падения может занять от шести до восьми часов, предположил Владимир Присяжнюк, когда в Москве был полдень. К тому времени, сказал он, только шести индонезийским десантникам удалось высадиться на крутой склон горы, на котором находятся обломки лайнера. Над горой повис плотный туман, и он мешает долететь до горы на вертолете. Российский блогер Сергей Доля сообщил в своем микроблоге Twitter, что первая попытка десанта провалилась. На место крушения также выдвинулась пешая группа спасателей, которым пришлось брать с боем каждый метр.

"Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут. Пытаются строить лестницы. Спать будут прямо на вертикальной стене", — сообщил наш соотечественник.

Проклятье Салак

Проклятье Салак

Сегодня в 15 часов по московскому времени прошло заседание индонезийско-российского штаба. Представители России, в их числе производители самолета, сотрудники минпромторга, уже вылетели в Джакарту. Им совместно с экспертами предстоит выяснить причины столкновения с горой. После первого заседания штаба, скорее всего, прояснится, будут ли участвовать в операции наши спасатели. Остается открытым и вопрос, где именно будут расшифровывать "черные ящики" с борта самолета. Как пройдет процедура опознания и куда можно прилетать родственникам погибших. Представители российского производителя и дипмиссии находятся со вчерашнего вечера в аэропорту Джакарты, где, возможно, и будет проходить совещание.

Местные эксперты уже строят свои версии. Газета "Джакарта пост" сообщила, что за последние десять лет в районе горы Салак произошло семь авиакатастроф. Совсем недавно три человека погибли при крушении тренировочного самолета у окрестной деревни, в 2008 году там разбились 18 офицеров ВВС Индонезии. ИТАР-ТАСС приводит мнение индонезийского эксперта в области авиации, картографа Джерри Соеджматмана, который сам не раз облетал вулкан Салак. "Иностранные пилоты, не знакомые с гористой местностью Явы, должны очень осторожно выбирать маршруты. Для увеселительных полетов этот район не приспособлен", — считает он. Эксперт уверен: российские пилоты должны были лететь на высоте не менее 3 300 метров, чтобы сохранять безопасное расстояние от склонов. Тем не менее они запросили снижение до высоты 1800 метров. "Они вылетели по этому маршруту уже второй раз. Но, возможно, пилоты не думали, что погода может быть предметом опасений. По утрам небо ясное, но туманно. Ближе к полудню все еще ясно, но уже формируются облака. Если ситуация такова, как я ее себе представляю, самолет не упал, а именно врезался в гору", — уточнил Соеджматман.

Российский новый лайнер, подчеркнул на брифинге в Москве президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк, был оснащен самым современным оборудованием. Но на вопросы журналистов, сработала ли система, он отвечать не стал. Эксперты же не исключают, что при сближении с горой система предупреждения все-таки сработала, но предполагают, что времени на уход от столкновения у российского самолета уже не было.

Проклятье Салак

Проклятье Салак

Более точно сказать, что произошло, смогут эксперты, расшифровав данные с бортовых самописцев, которыми был оборудован самолет. Только после официальных выводов о причинах катастрофы встанет вопрос о дальнейшей судьбе этого типа самолета. До этого вряд ли авиакомпании-заказчики, согласно международной практике, пойдут на пересмотр контрактов с российскими производителями, предполагает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но уже сейчас репутационный ущерб негативен, подчеркивает он. Вместе с этим коммерческие риски незначительны, в программу создания самолета "Суперджет" вложено много ресурсов, и нельзя допустить ее остановку, констатировал эксперт. В истории самого продаваемого на данный момент лайнера А-320 тоже были трагические обстоятельства, но он все равно стал самолетом-бестселлером, напомнил Пантелеев.

Что касается страховки, то самолет "безусловно был застрахован", но на какую именно сумму, представитель компании Присяжнюк говорить не стал.

Проклятье Салак

Названы предварительные причины гибели SuperJet-100
Проклятье Салак

Что могло стать причиной авиакатастрофы SuperJet 100-95? С таким вопросом корреспондент "РГ" обратился к эксперту Валерию Шелковникову, члену правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президенту Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов". Вот что он сказал:

- Пока вопросов больше, чем ответов. И, пожалуй, главный: почему экипаж запросил снижение с 10000 футов до 6000? Эта радиосвязь была последней. По маршруту самолета было две горы — Салак и Геде. Это потухшие вулканы. Высота одной 2211 м/7254 футов над уровнем моря, высота другой — 2958 м/9705 футов.

С экранов диспетчеров сигнал исчез, когда SuperJet 100-95 выполнял разворот вправо и пересекал высоту 6200 футов. А столкновение произошло на высоте 5200 футов. То есть самолет снизился ниже безопасной высоты. Не знаю, в каких условиях проходил полет на этом трагическом отрезке: визуально или нет. Но расследователи, проанализировавшие не одну сотню тяжелейших авиакатастроф, вывели постулат: "Соблюдай золотое правило: знай, где находишься, где следует находиться, где находится земля и препятствия".

Это не первый случай, когда бьются новейшие самолеты. До этого Ан-148 в Иране, Су во Вьетнаме… Есть повод задуматься, особенно тем, кто любит все причины списывать на старость авиатехники. Но о чем еще раз свидетельствует эта катастрофа? SuperJet 100-95 был оборудован по последнему слову. В том числе системой предупреждения о близости земли и предупреждения об опасности сближения с землей (GPWS/TAWS). Опять же статистика Всемирного Фонда Безопасности полетов свидетельствует: некоторые авиационные происшествия произошли именно потому, что пилоты игнорировали сигналы об опасности. Или, пытаясь оценить точность сигнала GPWS/TAWS, теряли драгоценные секунды. Что было здесь — расследователи, безусловно, разберутся.

Наталия Ячменникова

Версии

Сигнал SOS не прошел
На "СуперДжете" почему-то не сработала аварийная сигнализация.

Катастрофу "SUPERJET-100", могли спровоцировать погодные условия и рельеф местности, а также непрофессионализм диспетчерской службы аэропорта Джакарты. Однако самый амбициозный проект гражданского авиастроения в России закрывать преждевременно.

Гора Салак, расположенная в западной части индонезийского острова Ява в 64 км к югу от столицы страны Джакарты, стала настоящим кладбищем для самолетов. За последнее десятилетие в этом районе, по сообщениям индонезийской прессы, произошло уже семь авиакатастроф. И это однозначно говорит о проблемах с управлением полетов в районе столицы Индонезии.

Идея создания авиалайнера, который должен был прийти на смену Ту-134 и Як-42, появилась в авиахолдинге "Сухой" в 2000 году. На фирме, всегда занимавшейся проектированием боевых самолетов, создали специальное подразделение ГСС — "Гражданские самолеты Сухого". К проектированию привлекли американскую корпорацию Boeing. В 2003 году ГСС выиграло конкурс Росавиации по созданию регионального самолета. Назвали проект по-английски, но скромно: Russian Regional Jet — RRJ, то есть, российский региональный самолет. Проект оценили в 120 млн. долларов. На сегодняшний день израсходовано более полутора миллиардов долларов.

В 2005 году "Аэрофлот" подписал контракт на покупку тридцати RRJ, а 2006 году проект самолета, который существовал лишь в виртуальной реальности компьютерных чертежей, назвали суперсамолетом. Слова "российский региональный" поменяли на звучные "СухойСупер". На смену RRJ пришел Sukhoi Super Jet — 100. Словосочетание стали писать без разделения, часто мешая русские и английские слова: "СухойСуперДжет — 100".

А раз "супер" — он должен быть сверхсамолетом во всем. Действительно, в проект вкладывались лучшие достижения мирового авиапрома — Boeing, как казалось, денег даром не получал. Кабина "СуперДжета" стала недоступной для захвата — переборка, разделявшая кабину пилотов и пассажирский отсек, могла выдержать даже подрыв ручной гранаты. Так что версия индонезийцев о захвате лайнера злоумышленниками маловероятна.

Были разработаны специальные программы, которые сделали невозможным сваливание самолета в штопор. Вообще, компьютер, управляющий полетом, сам исправлял все ошибки пилотов, особенно при заходе на посадку. Выделению этой очень важной тонкости пилотирования SSJ-100 были посвящены специальные пресс-туры в ЦАГИ и в ГСС. Не верить — оснований не было. Складывалась полная уверенность, что "СуперСамолет" фирмы "Сухой" станет таким же лучшим в своем классе, каким стал знаменитый истребитель Су-27.

Шли годы, продолжали летать и Ту-134 и Як-42, а наш "супер" где-то застрял. "Аэрофлот" даже пригрозил судебными исками за срыв сроков поставок. Михаил Погосян — руководитель фирмы "Сухой", затеявший этот проект, а ныне глава ОАК, в 2000 году был почти жгучим брюнетом, сейчас — он седой человек. И это говорит о том, что работа над "СуперДжетом" шла совсем не так гладко, как виделось вначале.

Сейчас несколько SSJ-100 эксплуатируются в "Аэрофлоте" и "Армавиа". По словам эксплуатантов, с самолетами постоянно возникают проблемы. Это, впрочем, естественно. Лайнеры новые, какие-то "блохи" вылезают совершенно естественно. Неполадки оперативно устраняют. И в процессе неспешной нормальной работы "СуперДжеты" были бы доведены до совершенства. Но время поджимало, требовались активные маркетинговые действия на рынке. Зачем было совершать показательный полет в условиях плохой видимости? И начинаются вопросы, на которые ответы все равно давать придется. Почему не сработала аварийная сигнализация, стоящая на всех современных лайнерах и подающая сигнал SOS на спутниковые навигационные системы? Эта международная система спасения на суше, в воздухе и на воде была принята в эксплуатацию еще в ХХ веке, она позволяет сразу определить координаты места катастрофы. Удивительное дело. Мобильные телефоны погибших пассажиров остались в рабочем состоянии, а система аварийной сигнализации, способная выдержать нагрузки, замолчала.

А как быть с "суперкомпьютерным обеспечением"? Почему ЭВМ лайнера дала добро на снижение самолета в совершенно критических по видимости условиях? Ведь, по идее, компьютер должен был в реальном режиме отслеживать метеоусловия, считывать рельеф местности, высоту и скорость полета. Система, оповещающая пилота об опасном сближении с землей, в данном случае никакой спасительной роли не играла. Если бы лайнер сближался с землей в горизонтальном полете, то летчик имел шанс, получив предупредительный сигнал, уйти резко вверх. А если прямо по курсу возникала гора, то времени на маневр просто не оставалось. Катастрофа SSJ-100 была , видимо, обусловлена в том числе новизной проекта, тем, что спешили продвинуть самолет на рынок. Надо полагать, выводы будут сделаны самые жесткие. И самолет займет достойное место в небе.

Сергей Птичкин

________________________________________________________________

Проклятье Салак

ДОСЬЕ "РГ"
Технические параметра SSJ-100
Длина самолета — 29,8 м.
Размах крыльев — 27,8 м.
Высота на стоянке — 10,3 м.
Количество пассажиров — 95-100 человек.
Экипаж — 2 чел.
Максимальный взлетный вес — 42520 кг.
Дальность полета — 3120 км.
Проклятье Салак
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с nnm.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • serega.dombrovskii
          • домен nnm.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции