html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Люди

 

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ


По популярной ныне версии дураки и дороги — это две напасти России. Общественный транспорт дал им возможность встретиться. Но, несмотря на все нарекания и дискомфорт возникающие в ходе традиционный путешествий «работа-дом», троллейбусы, трамваи и метро сильно изменили и облегчили жизнть многих. В день запуска первого трамвая в Москве вспомним некоторые интересные факты из истории перевозок:  

 

Экипажи и конки:
До середины 19 века для передвижения по городу на Руси пользовались извозчиками. Ломовые извозчики – как на подбор, дюжие ребята специализировались на грузовых перевозках, легковые поджидали обычных пассажиров.

 

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

История общественного городского транспорта началась в 1847 году с линеек – широких, неповоротливых летних и зимних экипажей. Считались они 10-местными, но водитель, как и сегодняшний «маршрутник» мог натолкать туда и побольше пассажиров. Люди сидели в них спиной друг к другу.

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

Конки были прародителями современных трамваев. То есть тянули двухъярусный вагон еще лошади, но колеса ехали по рельсам, а не по дороге. Второй этаж назывался империалом, а едущие в нем горожане – «трехкопеечными империалистами».
В южных городах России вместо лошадей использовали волов.

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

Первый несчастный случай, связанный с пассажирским транспортом был зафиксирован 3 сентября 1874 года. Рабочий получил травму ноги при повороте конки, после чего был доставлен в больницу.
Т
ермин «обилетить» был введен кондукторами конок.
Конка дала городу две новые профессии – «махальщика» и форейтора. Первые стояли на перекрестках и махали флажками, предупреждая зевак о приближении экипажа. Вторые поджидали его на крутых подъемах, где должны были быстро впрячь еще двух лошадей впереди уже имеющихся.
Конка передвигалась со скоростью около 8 км/ч. Существовала песенка на этот счет: «Конка, конка, догони цыпленка!»

Трамвай:

Первый электрический трамвай был пущен в Киеве (благодаря фирме Siemens!), потом в Нижнем Новгороде. В Москве – спустя 7 лет, в Санкт-Петербурге – спустя 15 лет.
Конечно, питерские конки не хотели отдавать монополию на перевозки пассажиров, и первый местный трамвай ходил… по льду Невы, так как предъявить права на лед никто не догадался.
По случаю пуска первой столичной линии новых трамваев в 1899 году, в электрическом парке был отслужен молебен с водосвятием перед иконой Спаса Нерукотворного.

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

После революции 1917 года трамвайные парки чуть не разорились, так как рабочим, солдатам и работникам новых министерств указом было разрешено ездить бесплатно. Отменили этот закон только в 1921 году.

«Трамвай построить,-это не ешака купить!» Сатирическая история пуска трамвайной линии в Старгороде была блестяще описана Ильфом и Петровым. До сих пор спорят Ногинск и Воронеж — кто из них послужил прототипом для комедии.
В годы Великой отечественной войны салоны трамваев вечером и ночью почти не освещались, чтобы не привлекать внимание немецких бомбардировщиков.

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

Метро:

В 1902 году метро в Москве хотели построить американцы. Но владельцы конок оказали отчаянное сопротивление. Им удалось призвать в союзники духовенство. Священники воззвали к народу и запретили лезть под землю, потому как богопротивное это дело.

Первую станцию метрополитена хотели разместить рядом с храмом Василия Блаженного на Красной площади. К счастью, защитники архитектуры грудью встали на оборону святыни.

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

При строительстве подземных тоннелей страдали иной раз и наземные постройки. Так, для создании станции Смоленская, было перенесено 90 дровяных сараев – центральное отопление было еще не во всех домах.
А станция Арбатская была сотворена из церкви Святителя Тихона Амафунтского! Этот храм собирались сносить, но, вместо этого, в нем открыли бетонный завод, сырье для которого бралось прямо из стен – камни, песок. От церкви ни камушка, ни песчинки не осталось.

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ
ЛЮДИ НА ДОРОГАХ
ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

Автобус:
Первые российские автобусы были привезены из Австрии  и Англии. Советский автобус увидел свет в 1927 году. Скорость у них была невелика, а билет стоил дороже трамвайного. Многие специалисты предсказывали скорую смерть этого вида транспорта

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

Троллейбус:
Троллейбусы у нас долго планировались, но появились последними – в 1933 году. Они назывались ЛК – в честь Лазаря Кагановича.

В России существовал двухэтажный троллейбус. Сделанный, правда, по британскому аналогу, для чего единственный опытный образец, прибывший с Туманного Альбиона разобрали по винтику в прямом смысле. Прожил наш двухъярусный ЯТР недолго – 17 лет, и был упразднен, так как для него требовалось повыше натягивать контактную сеть. Да и опрокидывались они частенько. Дело в том, что наш человек, не в пример чопорным британцам, билетера не слушал и садился на понравившееся место. А нравился всем второй этаж. Центр тяжести экипажа смещался и на первом же повороте ЯТР летел вверх колесами.

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ

Ночью редко, но можно еще увидеть «сумеречный» троллейбус без окон, исполненный в мрачных тонах. Пугаться «едущего Голандца» не стоит — это машина для перевозки грузов и выполнения технических работ.

 

ЛЮДИ НА ДОРОГАХ
Ольга Майорова
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cyrillitsa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • KatushaS
          • домен cyrillitsa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции