html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как YouTube открывает кино после братьев Люмьер?

Видео с котиками перекликается с первыми лентами в истории кино, а ОМОНовское винтилово, снятое на мобильный, привлекает зрителей по тем же причинам, что и картины братьев Люмьер.
Видеоредактор «Бумаги» Саша Скочиленко объясняет, как и почему YouTube заново изобретает кинематограф.

Мы живем в уникальный для истории экрана момент. Нам выпал шанс ещё раз пронаблюдать, понять и проанализировать возникновение кинематографа. Для этого не нужно изобретать машину времени, читать нудные книжки по истории кино или обращаться к документам конца позапрошлого века. Достаточно зайти на YouTube.

Всем доподлинно известно, что кино начиналось не как искусство, а как аттракцион; в особо серьезных случаях ему отряжалась роль хроникера, но не более того. И когда сегодня человек держит на вытянутых руках iPad, им движет не громкое слово — «сотворить» — но простое человеческое желание оставить что-то в памяти или развлечь себя и своих знакомых (феномен «котиков» как уникальной задачи, впрочем, заслуживает отдельного и более подробного рассмотрения). Черт его знает, во что это в конечном итоге выльется, но наблюдать за этим — тонкое искусствоведческое удовольствие.

Длина первых фильмов не превышала 15 минут. Большую часть этих короткометражек составляли «видовые» ленты. Именно «видовые» — есть какая-то дурная привычка упрощать явление и называть их «документальными». Однако, на мой взгляд, это неправомерно, потому что основное отличие видовой картины от документальной состоит в том, что она не имеет драматургического скелета. В отличие от привычной нам документальной классики, видовая картина ничем не начинается и ничем не заканчивается, у неё нет кульминации, нет развязки или конфликта, как такового, она абсолютно и до бесстыдства безыдейна. Иными словами, это то, что позволяет уложить её аннотацию в одно предложение — «ест ребенок», «прибывает поезд», «виды Венеции». А теперь наберите эти словосочетания в поисковике YouTube… Ну, как? Обратите внимание, что эти видео имитируют даже композиционное устройство кадра столетней давности (и вряд ли это — осознанная цитата). Особого внимания заслуживает, конечно, эта пара видео, имеющих одинаковый хронометраж.


Режиссёр: Луи Люмьер /Louis Lumiere/, Август Люмьер /Auguste Lumiere
Одна из самых первых и самых известных картин братьев Люмьер

На станцию Байконур прибывает поезд метро. Для алматинцев метро — пока лишь аттракцион, куда родителей ведут дети.

Мы имеем чистый и не обезображенный Станиславским жанр «видовой картины», вот прямо сейчас, в 21-м веке.

Пойдем дальше! Когда индустрия кинотеатров начала развиваться и каждый владелец тогдашних «иллюзионов» стремился заманить к себе как можно больше зрителей, в ход шел известный фокус . Кинохроникер со съемочным аппаратом выходил на улицу перед кинотеатром и начинал крутить ручку. При этом дорогостоящей пленки внутри, естественно, не было, но проходящие мимо люди бежали в кинотеатр, потому что думали, что снимают их, а, значит, они увидят себя в новом фильме. А теперь подумаем — зачем пришедший домой с митинга человек первым делом набирает в поисковике видеозаписи от сегодняшнего числа? Неужели он жаждет освежить в памяти выступление Немцова? Нет, конечно. Он ведь на себя хочет посмотреть, а также узнать, сколько на него посмотрело народу.

Не стоит забывать, что параллельно с видовым жанром развивался и трюковой. Это Мельес: «волшебные» исчезновения и появления, сработанные с помощью примитивных кино-эффектов. Не история со спецэффектами, а эффект ради эффекта, трюк ради трюка. Один трюк — один фильм. Именно по этой схеме сейчас создаются многие ролики, к примеру, многочисленные видео в технике стоп-моушн.

И обратите внимание на удивительный факт. Мы ведь так критичны к кинопродукции. Один ляп гримера или пиротехника — и мы уже недовольны. Мы привыкли, что создатели полнометражного фильма производят для нас шедевр, и каждый из нас — капризнейшая из принцесс на горошине. Но куда исчезает наша требовательность, когда мы смотрим видеозапись с телефона? Почему нас не волнует вопрос качества? Вместе с тем, почему к большому кино мы продолжаем предъявлять претензии? Нам оно претит, если оно некачественное — и это скорее вопрос ощущений.

Сейчас я вижу некоторое объяснение феномена YouTube в таком ключе: существует определенное родство начала кинематографа и начала YouTube. Как ни странно, оно лежит не в области философии или культурологии, но в области техники. Очень просто — мы получаем в руки новый, дорогостоящий аппарат. Очевидно, что обращению с подобной техникой соответствует определенная пластика, определенное отношение. Видеокартинка в iPad является «чудом» уже сама по себе, подобно тому, как для первых зрителей и операторов чудом было открытие кинематографа.

Это бесподобно и удивительно, потому что это позволяет нам взглянуть на мир со стороны. Нас опять завораживает, как приходит поезд, как ест ребёнок, как растет трава. YouTube сегодня концентрирует нас на самых простых и бесхитростных вещах. Не на сложных метафизических построениях, к которым мы привыкли, а на самых простых бытовых ситуациях и явлениях. Мы опять смотрим вокруг зачарованными глазами.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kir.artemenko
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции