html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

10% чужого праздника, или Как заработать на корпоративе?

Алексей Сосковец, совладелец группы компаний «Нева», рассказал «Бумаге» о том, как работа в профкоме учит организовывать праздники, где за два часа найти виолончелиста и почему делать несколько дел одновременно удобнее и правильней.

О тонкостях бизнеса развлечений и особенностях сотрудничества с городскими властями — в материале Александры Лахман.



Фото: Александра Лахман / «Бумага»

Получив инженерное образование Санкт-Петеребургском университете водных коммуникаций, Алексей Сосковец быстро нашел работу по специальности. Но в первый же день понял, что сидячая работа не для него. А вот организовывать мероприятия — это как раз его ниша, тем более что опыта у Алексея к тому моменту уже было достаточно.

И все-таки университет был выбран не случайно. Работая в профкоме, Алексей организовывал досуг для 4500 студентов: ему приходилось заниматься  разными мероприятиями: от конкурсов красоты и выездов на природу до запуска студенческих газет. К четвертому курсу его назначили председателем профкома всего университета. Так появился первый опыт руководства.

— Я никогда не стремился попасть в руководители. Как-то само собой сложилось… Приходилось даже заставлять себя руководить, — объясняет Алексей, но потом уточняет: — Я привык скорее к партнерству, чем к деспотичному правлению в одиночку.

Сегодня ему и его партнерам принадлежит группа компаний «Нева», занимающаяся преимущественно организацией мероприятий. Но началось все с компании «Астарта», которую Сосковец открыл на последнем курсе. В команду он набрал людей, с которыми работал в профкоме. То есть, с самого начала все было построено на связях, наработанных в студенческую пору, и на знаниях, полученных тогда же. Пригодилось даже техническое образование.

— В строительстве есть такое понятие: график производства работ. Суть в том, что оборудование и техника должны быть загружены полностью, а все процессы проходить и последовательно, и параллельно. Это мне помогло: я научился «спараллеливать» процессы при организации мероприятий.

Вуз заложил и умение грамотно обращаться с деньгами. Как и в любом профкоме, со спонсорством было сложно. Алексей понял, как можно ловко управлять финансами, делая, как он говорит, максимум из минимума:

— Грубо говоря, мы получали на мероприятие полтора рубля, а сделать его должны были на десять.

«Астарта» не потребовала особых вложений — тогда ключевым фактором был опыт. Но по словам Алексея, атмосфера на рынке интертейнмента и сейчас благоприятна: организация мероприятий — настолько широкий и непрофессиональный рынок, что нет ни явных лидеров, ни конкурентов. Сосковец объясняет, что важным критерием успеха в этой сфере является ценовой вопрос. Чаще всего компания получает не больше 10% от всей суммы организации, и некоторые фирмы начинают «размывать» свой процент по контракту. Алексей же всегда придерживался другого плана: сначала клиенту нужно озвучить, что сколько стоит, а уж затем брать свой процент.

— Так любая финансовая проверка сметы будет пройдена, — улыбается бизнесмен.

Каждый выпускник университета, бывший в профсоюзе, считает, что может организовать что-то на профессиональном уровне. Я могу сказать, что занимаясь мероприятиями с 2005 года, мы только в последние года полтора делаем это должным образом.

Бренд «Нева» появился в 2009 году и постепенно объединил несколько компаний, которые оказывают смежные услуги. Сейчас «Нева» — это и транспорт, и кейтеринг, а еще туризм, финансы и полиграфия.

— У нас так много направлений работы только потому, что в каждом из них куча тонкостей. Удобнее следить за процессом, разбитым на ниши. Но я всегда придерживался правила «Делай несколько дел одновременно и не жди, пока закончишь делать одно». В нашей работе уложиться в срок— это больше половины успеха мероприятия.

Праздники, которыми занимается «Нева», варьируются от благотворительных проектов до корпоративных вечеринок, затраты на которые измеряются иногда восьмизначной цифрой. По словам Алексея, в среднем его компания получает не более 10% от стоимости всех организационных процессов.

— Некоторые фирмы требуют и 15%, и 20%, но они постоянно разоряются. Может быть, этим и объясняется то, что на рынке нет как таковой конкурентной среды, — лукаво замечает Сосковец.

Корпоративные праздники должны сплачивать коллектив и любыми способами показывать, что руководство заботится о своих сотрудниках. Поэтому предприниматель называет свой бизнес «BtoB» и придерживается правила «Заказчик всегда прав. И даже если он не прав, надо сделать так, чтобы он в итоге был доволен».

Интересно, что, несмотря на внушительные суммы заказов и серьезных клиентов, у самой фирмы нет даже собственного офиса, а Алексей предпочитает ездить на метро. Из постоянных сотрудников — только бухгалтер, который работает удаленно. Причуды у заказчиков бывают разные, поэтому держать штатных музыкантов или танцевальную труппу бессмысленно и затратно.

— Был у нас показательный пример. На один корпоратив срочно потребовался виолончелист с аппаратурой. На часах — восемь часов вечера. Я позвонил, обо всем договорился, и через два часа виолончелист вместе со всем оборудованием был на месте. Такое сотрудничество гораздо выгоднее для обеих сторон. Вот такой фриланс.

Получается, что компания «Нева» — что-то вроде улыбки чеширского кота: она вроде есть, а вроде бы и нет. У Алексея огромная база контактов: от водителей автобусов до артистов. Сотрудничество с ними строится таким образом, что нужный человек должен быть готов в любой момент сорваться с места и выехать на работу.

— Нет слова «не могу», — убежден Алексей. — Нельзя поджечь человека — сделайте синтетическое пламя, хочешь летающего каскадера — прицепи его к подъемному крану! Ведь от успеха проведенного мероприятия зависит не только процветание нашей компании, но и процветание фирмы клиента. И любая мелочь может испортить людям праздник.

Помимо корпоративов Алексей организовывал и Дни города — правда, в районном масштабе. На городской уровень Сосковец пока не замахивается — по его словам, система очень сложная.

— Согласно 94-ому федеральному закону о госзакупках, чтобы выполнить контракт, вы должны положить на счет города на время выполнения заказа сумму в 5%, «заморозить» ее, — сетует Алексей. — Если контракты большие — на 50-100 миллионов — вытащить из бизнеса два с половиной миллиона сложно. Эти деньги возвращаются в последнюю очередь. Да и предоплата не всегда существует, поэтому потратить на мероприятие 100 миллионов, а потом ждать, пока они после всех отчетов и бюрократических проволочек к тебе вернутся, не хочется.

Но Алексей Сосковец и не стремиться работать с городом и организовывать, например, «Алые паруса». Его приоритеты выстроены иначе.

— Мы просто хотим сделать так, чтобы наша компания была известна по всей России, — скромно отмечает предприниматель. — Ну и конечно, наша цель: научиться делать свою работу качественно.

Свое неожиданное замечание Сосковец сразу поясняет:

— Каждый выпускник университета, бывший в профсоюзе, считает, что может организовать что-то на профессиональном уровне. Я могу сказать, что занимаясь мероприятиями с 2005 года, мы только в последние года полтора делаем это должным образом.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • anna.kosinskaya
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции