html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему на фото другой кто-то?

В объективе

Многие из нас не раз попадали в объектив фотокамеры случайно, даже не заметив этого, а потом с удивлением разглядывали себя на получившихся снимках.
Да, существуют «случайные» кадры, вырывающие из обычного течения времени сфотографированного человека вместе с его непроизвольным, ненадуманным эмоциональным состоянием. А есть фотографии постановочные, где свой, искусственный сюжет создаваемый разнообразными приёмами: занятие снимаемым объектом определённого пространства, заранее подготовленный антураж, создающий фон или специальные условия съёмки и т.д.
Но, даже при условии, что фотографируемый человек может вести себя как угодно, мы не можем сказать, что через объектив камеры это абсолютно тот же человек, та же личность с которой мы общаемся в повседневной жизни. Задумайтесь, ведь если человек понимает, что его сейчас будут фотографировать, не постарается ли он придать всей своей позе, лицу, то или иное выражение, в зависимости от его настроения и характера?

Настоящая фотография

Известный французский учёный, философ Ролан Барт в своей работе «Camera Lucida» пишет: «Очень часто (по мне – так слишком часто) меня фотографировали так, что я знал об этом. Так вот, как только я чувствую, что попадаю в объектив, все меняется: я конституирую себя в процессе «позирования», я мгновенно фабрикую себе другое тело, заранее превращая себя в образ.
Я решаю «пустить» по моим губам легкую усмешку, которую мне хотелось бы сделать «неуловимой», улыбку, с помощью которой я – одновременно с качествами, присущими моей природе, – дал бы понять свое ироническое отношение к церемониалу фотографирования. Я готовлюсь к социальной игре, позирую, я это знаю и хотел бы, чтобы и вы об этом знали, но дополнительная информация такого рода не должна (эта задача, по правде говоря, равносильна квадратуре круга) ни в коей мере изменить драгоценное существо моей личности, то, чем я являюсь вне любого изображения.
В общем, я хотел бы, чтобы мой внешний вид, переменчивый и амортизированный в зависимости от возраста и обстоятельств в тысяче меняющихся снимков, всегда совпадал с моим «я» (отличающимся, как известно, особой глубиной). Но утверждать можно как раз противоположное: это «я» никогда не совпадает с моим изображением; ведь изображение тяжело, неподвижно, упрямо (поэтому общество и опирается на него), а «я» легко, разделено, распылено, оно как сфера, которая не стоит на месте, постоянно меняя положение в сосуде моего тела».
Далее Ролан Барт пишет о том, что фотография не представляет собой «объективное отражение» личности, это скорее метафора, указывающая на эту личность. То есть человек на фотографии, знающий, что его снимают, заменяет себя придуманным образом.
Учёный делает вывод о том, что фотография человека, понимающего, что его снимают на камеру – это всегда придуманный, ненастоящий образ, поскольку перед объективом человек является одновременно:
1) таким, каким сам себя считает;
2) таким, каким хотел бы, чтобы его считали;
3) таким, каким его видит фотограф.

Интересная мысль, не правда ли?

   
         
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kartinca.ru

44
    +26 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • dmitriyvoroshilov
          • домен kartinca.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции