html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер

В прокат выходит революционный ужастик «Хижина в лесу», который нельзя пропустить поклонникам жанра. Компанию ему составляют глупая комедия «Мачо и ботан» и фильм для семейного просмотра — «Маппеты». Также примечательны две картины из Швеции: очень хорошая — «Play» и просто небезынтересная — «Последнее завещание Нобеля».

 

«Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods)

США, реж. Дрю Годдар, в ролях: Кристин Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчинсон, Ричард Дженкинс, Сигурни Уивер.

Пятеро друзей решают провести выходные подальше от города – там, где не ловят мобильники, не работает GPS, а на заброшенной бензоколонке обитает страшилище такого вида, что впору сразу разворачиваться обратно. Тем не менее, столь очевидные предупреждения компанию не останавливают – как будто они фильмов ужасов они никогда не смотрели.

Ну вот, опять. Еще один «молодежный хоррор», где шаблон на шаблоне… Сколько ж можно уже!.. Приблизительно из таких вот вздохов отчаяния состояла бы эта рецензия, если бы автор написал ее, не посмотрев картины. Потому что если не знать подробностей – то ничто, казалось бы, не предвещает… Однако правда в том, что «Хижина в лесу» — это не просто переворот жанра, это настоящая революция. Только вот доказать на словах это никак невозможно: вся прелесть фильма заключена в его финальной части, пересказывать которую никак нельзя. И запрет этот вовсе не связан с какими-либо ограничениями, накладываемыми студией или прокатчиками — мы просто не хотим заранее портить вам удовольствие.

Просто поверьте: это далеко не тривиальная картина. Уже сегодня, еще даже не выйдя в прокат, она заняла свое особое место в ряду безусловной классики жанра. Именно благодаря тому, как обошлась с ним, с этим жанром и его незыблемыми законами — нагло, цинично и невероятно смешно и смело. «Пришлось разделать этого парня шпателем. А ты как время провела?..» Эта фраза и еще несколько совершенно невероятных моментов подсказывают, что это любовь на всю жизнь.

 

«Мачо и ботан» (21 Jump Street)

США, реж. Фил Лорд, Кристофер Миллер, в ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Бри Ларсон, Дэйв Франко, Айс Кьюб.

Выпускники полицейской академии получают задание внедриться в школу под видом старшеклассников и выявить поставщиков нового вида наркотиков.

«Сэр, если родина мне скажет отсосать, я готов… Если очень надо» – «Таких дебилов там и ждут». После этой цитаты дополнения излишни. Это глупая комедия положений для переростков. Не больше, но и не меньше. В лучших своих сценах фильм действительно очень смешной. Он, в принципе, про одну шутку – но авторы настолько тщательно обыгрывают ее со всех сторон, будто диссертацию пишут. Тема: школа вчера – школа сегодня. Не знаю, есть ли кардинальные подвижки в этом смысле в российском образовании – но американские комики нашли массу отличий. Это раньше можно было просто ударить козла – и всё. Сейчас же вдруг выясняется, что ты ударил черного гея – а это уже серьезная проблема, разбираемая в кабинете директора. Раньше для того, чтобы быть в классе самым крутым, достаточно было груды мышц и умения поржать над жиртрестом. Сейчас крутые – это те, кто пекутся об окружающей среде и ведут здоровый образ жизни. Раньше… Сейчас… Это было бы скучно перечислять, если бы дело касалось только тамошних «заморочек». Но школа – это школа, и авторам удалось найти к универсальной теме универсальный подход. Добавив для весу всяких нелепых погонь и прочей ерунды, над которой обычно смеются зрители.

Необходимо отметить один нюанс: в финале, в самый неожиданный момент, когда ничего подобного совершенно не ждешь, в кадре, откуда ни возьмись, появляется… Джонни Депп! Его визит на съемочную площадку объясняется просто: в основе фильма лежит сериал «21 Jump Street», выходивший в конце 80-х, и будущий кумир миллионов отпахал на нем добрых три года. А сейчас «отдал должок», вспомнил молодость. И ловишь себя на мысли: а ведь он почти не изменился!

 

«Play»

Швеция-Франция-Дания, реж. Рубен Остлунд, в ролях: Анас Абдирахман, Себастиан Бликерт, Янник Диаките, Себастиан Хегмар, Джон Ортиз.

Гетеборг. Группка черных пацанов-иммигрантов разводит трех местных мальчуганов, предъявляя им заведомо нелепое обвинение: мол, украли телефон, вот, смотрите – та самая царапина. Вместо того чтобы закричать, убежать или спрятаться, добропорядочные школьники соглашаются «решить проблему» и послушно следуют из центра на окраину города.

Эта послушность – одновременно и невероятна, и естественна. Полная покорность, абсолютное непротивление злу. Прекрасно осознавая итог (их ограбят), мальчишки лишь поначалу пытаются проявить самостоятельность и обратиться за помощью к взрослым. Но быстро сдаются – и следуют за судьбой, подобно баранам. Куда они идут, едут, затем снова идут – совершенно неважно. На заклание? Да хоть бы и так – только бы быстрее закончилось. Но быстро не получится – и это передвижение из точки А в точку Z займет без малого два часа экранного времени. И в итоге «жертвы» не просто отдадут всё, но снимут с себя даже штаны – с радостью, потому что избавлены, наконец, от этой мороки. Была у них возможность скрыться от этих «хулиганов»? Да. Почему они ею не воспользовались? Четкого ответа на вопрос нет. Когда в финале ситуация несколько переворачивается, и в роли ограбленного оказывается уже африканский парнишка, у него не возникает никаких неудобств с тем, чтобы заорать на всю улицу и привлечь внимание прохожих. Которые тут же приходят на помощь: «Ребенок и иммигрант – он вдвойне уязвим!» Так что же помешало детям, которые выросли в этом городе, поступить точно также? Какие культурные коды?.. Не сродни ли это тому самому замешательству, которое испытывает вся Европа под натиском чужеземцев? Не тот ли это политкорректный страх, боязнь кого-либо обидеть – даже если обижают тебя самого?..

Это очень интересная с точки зрения замысла и режиссерского решения картина (Гран-при прошлогоднего фестиваля «2 in 1»). Здесь самыми простыми способами рассказывается серьезная история. Здесь почти ничего не происходит – но это «ничего» настолько завораживает и втягивает в себя, что в итоге фильм оставляет после себя замечательное послевкусие. Послевкусие, в котором смешивается ужас от элементарной обыденности содержимого и чисто эстетическая радость от безупречности формы. Похожее впечатление производят фильмы Михаэля Ханеке – на творчество которого Остлунд, безусловно, оглядывается. И если вы помните картину «Код неизвестен», то и «Play» вам пропускать не стоит.

 

«Последнее завещание Нобеля» (Nobels testamente)

Швеция, реж. Петер Флинт, в ролях: Малин Крепин, Бьёрн Чьелльман, Кайса Эрнст, Бьёрн Гранат, Пер Граффман.

На торжественном ужине по случаю вручения Нобелевской премии раздаются выстрелы. Тяжело ранен лауреат и убита председатель комиссии. Все тут же решили, что мишенью являлся ученый, награжденный за исследования в области стволовых клеток. И лишь одна журналистка, случайно ставшая свидетельницей преступления, убеждена: целью была женщина.

На волне феноменального успеха книги и экранизаций «Девушки с татуировкой дракона», шведам волей-неволей приходится ковать золото, пока горячо. Вслед за Стигом Ларссоном продюсерам подвернулся роман Лизы Марклунд – тоже бестселлер, и тоже весьма удачно сочетающий шведскую тему с общемировыми запросами. Если не считать IKEA, Нобелевская премия – самый узнаваемый шведский «бренд», и вполне логичны ожидания, что тамошняя кухня (не икеевская, а нобелевская) окажется интересна и за пределами Швеции.

Впрочем, итог, скорее, может разочаровать – те же интриги, та же коррупция. Даже не верится, что показанное в картине журналистское расследование хоть в чем-то опирается на реальные факты – не в отношении преступления, разумеется, а в плане деталей и нюансов, касающихся собственно работы Нобелевского комитета. Нет ощущения достоверности – в результате чего вся нобелевская история остается не более чем антуражем, призванным увеличить тиражи и общие сборы. Точно так же убийство могло произойти и в результате дележа выручки по итогам прошедшего квартала.

С другой стороны, фильм (как, наверное, и книга) даже и не притворяется «документальной реконструкцией». И если рассматривать картину именно с точки зрения  художественного вымысла, то нельзя не признать, что она довольно ловко обыгрывает все привычные штампы, удерживает темп и зрительское внимание и почти до самого конца сохраняется самое важное – интригу. Что еще надо учесть — всеми любимый Дэвид Финчер поставил ту же «Девушку с татуировкой дракона» отнюдь не лучше, чем совершенно неизвестный у нас скандинавский режиссер; я бы даже сказал, что его версия оказалась похуже. Сравнение показывает: тотальное преклонение перед голливудскими мастерами совершенно необоснованно – занимательное кино прекрасно умеют снимать и в других странах. Поэтому чем ждать на «Завещание Нобеля» ремейка – лучше сразу посмотреть оригинал.

 

«Маппеты» (The Muppets)

США, реж. Джеймс Бобин, в ролях: Джейсон Сигел, Эми Адамс, Крис Купер, Джек Блэк, Рашида Джонс.

Если вы не знаете, что такое «Маппет-шоу», если не смотрели его поздней ночью лет этак двадцать назад по российскому ТВ и если не имеете интереса скачивать его сегодня – очевидно, что вы выберете другой сеанс. Но если имена лягушонка Кермита, мисс Пигги, медвежонка Фоззи и Великого Гонзо значат для вас приблизительно то же, что и имена, допустим, Оби-Вана Кеноби или Индианы Джонса, то тогда вы не только сами этот фильм не пропустите, но еще и детей на него обязательно потащите. Потому как это фанатская такая вещь, суть которой – не познакомиться, а вновь встретиться с некогда любимыми героями.

В то же время, если судьба вдруг затащит вас в кинотеатр помимо вашей воли, вы и в этом случае вполне сможете насладиться картиной. Во-первых, искреннее уважение вызывает большая самоотверженность актеров – согласитесь, это очень нелегко, когда твой партнер даже не компьютерный спецэффект, а нелепого вида кукла. И ладно Джейсон Сигел – актер, сделавший имя на слегка неприличных комедиях, но Эми Адамс, вообще-то, трижды оскаровский номинант, а у Криса Купера и вовсе уже имеется эта золотая статуэтка.

Серьезные люди – и такое тут вытворяют: поют, отплясывают, смеются кукольным шуткам! Причем самое странное, что делают это с душой, с огоньком, с искрами в глазах! И их можно понять: все-таки «Маппеты» в Америке — это действительно часть культурной истории, с ними грех не потанцевать. Во-вторых, здесь и правда очень хорошие и танцевальные номера, и песни («Man or Muppet» получила «Оскара»), исполненные с азартом, насыщенные позитивным юмором. В-третьих, помимо Джека Блэка, играющего самого себя, в крохотных эпизодах появляются звезды самых разных мастей – от Микки Руни и Вупи Голдберг до Эмили Блант и Селены Гомес. И в том, чтобы находить их и разгадывать – они, не они? – состоит особая киноманская привлекательность этой милой и незатейливой картины.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • svirin
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции