html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Крайние мэры: 10 мэров, кардинально изменивших свой город

Пока решается вопрос о том, кто станет мэром в Москве, The Village рассказывает о градоначальниках, нововведения которых кардинально преобразили город.

 

ЭНРИКЕ ПЕНАЛОСА И АНТАНАС МОКУС

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В КРИМИНАЛЬНОЙ БОГОТЕ

 

 

Энрике Пеналоса, 56 лет
До мэрства: политик
Время работы: один срок —
с 1998 по 2001

 

Антанас Мокус, 58 лет
До мэрства: философ, математик
Время работы: два срока — 1995–1997
и 2001–2003

     
До 1995 года колумбийский город Богота считался одним из самых криминальных городов мира. За 1993 год в районах Боготы произошло 4352 убийства. Но это было не единственной проблемой города — машины часами стояли в пробках, во многих районах не было электричества и воды. В 1995 году на пост мэра заступил бывший декан Национального университета Колумбии Антанас Мокус. Главной идеей новоизбранного мэра было сплотить горожан, подружить их с городом и друг с другом. Чтобы решить транспортную ситуацию, он поручил 420 мимам выйти на дороги и смеяться над грубыми водителями. Другой, казалось бы пустяковой, инновацией были таблички, которыми водители могли оценивать друг друга — таким образом на дорогах стало меньше грубости и ругани.

 

          
Каждый день в Боготе 400 000 человек садятся на велосипеды, чтобы доехать до работы.

Мокус также постановил закрывать бары и ночные клубы в час ночи. Новое правило резко снизило количество ночных автоаварий и пьяных драк. Но, по мнению мэра, агрессию на улицах нельзя было искоренить закрытием клубов — главным источником насилия оставались семьи. Антанас открыл горячую линию для детей, страдающих от домашнего насилия. Для искоренения преступности внутри городских районов были созданы гражданские патрульные группы. Благодаря этим и многим другим постановлениям Антанаса Мокуса, уровень преступности в городе снизился на 70 процентов, а количество автоаварий — на 50 процентов.

«Велодороги — символ того, что горо-
жанин на байке за 30 долларов
так же важен городу, как и горо-
жанин в машине за 30 000
долларов»

                                             —Энрике Пеналоса

С уменьшением уровня преступности в городе исчезла коррупция, ко всему прочему Мокус смог убедить богатых горожан платить больший налог в городскую казну. Эти деньги очень скоро были потрачены новым мэром — на революционную перестройку города: разрушенных дорог и бедных гетто-районов. На выборах 1998 года победил Энрике Пеналоса — основным направлением его деятельности стало создание работающей системы общественного транспорта и оборудование публичных мест — библиотек, школ, парков и спортивных площадок в родном городе. После Мокуса общество было готово к кардинальным изменениям и перестало бояться властных структур.

Эти два мэра полностью изменили лицо города: талантливый преподаватель и философ Антанас Мокус сплотил городское сообщество, а урбанист Энрике Пеналоса построил новые дороги, парки и общественные пространства.

 

МАРТИН О'МЭЛЛИ

СОЗДАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ВЛАСТЕЙ В БАЛТИМОРЕ

 

Возраст: 47 лет
До мэрства: музыкант, полицейский
Время работы: два срока —
с 1997 по 2007 год

«Мы ушли от старой системы, которая покровительствует политике, к новой, которая показывает реальные резуль-таты того, что сделано»

                             
«Лучший молодой мэр страны» — так охарактеризовал журнал Esquire нового мэра Балтимора в 2002 году. Кроме молодости у О’Мэлли было еще кое-что — желание сделать взаимодействие власти и народа непосредственным.

В первый год работы на посту мэра О’Мэлли усовершенствовал систему по сбору статистики. Новая программа получила название CitiStat. Через нее можно было контролировать все ключевые инфраструктурные процессы в городе: учреждения, общественные работы, вопросы аренды недвижимости, транспорт и полицию. Благодаря CitiStat оценка работы городской администрации проходит каждые две недели. Одна компьютерная программа сохранила городу 100 миллионов долларов и сделала жизнь горожан счастливее. По статистике, за время использования программы уровень прогулов в администрации уменьшился в два раза, сверхурочные городских служащих сократились. За свое изобретение О’Мэлли получил приз от Гарвардского университета.

Сегодня О’Мэлли работает на новом посту — он губернатор штата Мэриленд.

 

Логотип электронной программы контроля города CitiStat.

 

ЖАЙМЕ ЛЕРНЕР

ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ КУРИТИБЫ

 

Возраст: 72 года
До мэрства: архитектор, инженер
Время работы: избирался три раза подряд. Работал с 1971 по 1975, с 1979 по 1984, с 1989 по 1992 год

«Ты начинаешь мыслить творчески, когда зачеркиваешь ноль у бюджета»

                              
Один из самых известных мировых мэров — Жайме Лернер, до тридцати трех лет был инженером и архитектором. В 1971 году Лернера назначили мэром разрастающегося города Куритиба в Бразилии.

В Куритибе образца 1970 года было много проблем — пробки, бедность и большое количество узких, грязных улиц-трущоб. После вступленияна должность Жайме Лернер начал программу очищения городских трущоб путем обмена мешков мусора на пакеты с едой и проездные на транспорт. Чтобы очистить бухты и дать рыбакам постоянную работу, не зависящую от рыболовного сезона, мэр стал платить рыбакам за любой собранный мусор.

 

 

       
Так устроены транспортные потоки в Куритибе. Благодаря этому в Куритибе нет системных заторов, а общественный транспорт работает, как часы.

Вокруг Куритибы находилось большое количество пойм — долин, которые раз в год заливаются выходящим из берегов реками. Вместо того чтобы строить дорогостоящие дамбы, Жайме приобрел поймы и сделал вокруг парки. Траву убирали естественным путем — в парки стали выводить овец, шерсть которых использовали для благотворительных программ.

Кроме того, Жайме Лернер отверг генплан, по которому развивался город до его прихода к власти. План француза Альфреда Агаша предполагал сооружение большого бульварного кольца, усиление радиальных магистралей и снос исторического центра. Чтобы город не встал в одну большую пробку, Агаш сообщил о необходимости строительства метрополитена. Но Лернер отказался от кольцевой системы автодорог, разработав свою систему роста города вдоль транспортных структурных осей. Одна такая ось представляет собой центральную шестиполосную дорогу с полосами для общественного транспорта и местом для парковок, а также две боковые односторонние дороги с парковочными полосами. Такая система обусловила саморегуляцию транспорта в Куритибе. Строительство и продажа недвижимости также стали зависеть от пропускной способности дорог и наличия общественного транспорта. К примеру, многоэтажная застройка была разрешена только в зоне пешей доступности линий общественного транспорта, который до сегодняшнего дня представлен только автобусами. Различается лишь размер — от 40-60-местных, до 300-местных: когда Лернер получил федеральные деньги на строительство метро, то посчитал, что подземка будет стоить в десять раз дороже создания трамвайной сети, которая, в свою очередь в десять раз дороже обустройства путей для автобусов.

В 1994 году Жайме Лернер был избран на пост губернатора округа Парана и проработал на нем еще один срок. В июле 2002 года Лернера избрали президентом Международного союза архитекторов.

 

КЕН ЛИВИНГСТОН

ВВЕЛ ПЛАТУ ЗА ВЪЕЗД В ЦЕНТР ЛОНДОНА

 

      
     
    
      
Возраст:
65 лет
До мэрства: политик
Время работы: два срока подряд —
с 2000 по 2008 год

«Я ненавижу автомобили»

        
За восемь лет работы Кен Ливингстон полностью преобразил Лондон, начав с одного из самых запоминающихся символов города — двухэтажных автобусов. Он заменил устаревшие модели пятидесятых годов на автобусы Bendy, преобразовал систему оплаты проезда и внедрил автоматизированную систему оплаты — с этого момента карточки на проезд можно было купить даже в Интернете, а водители освободились от обязанности сбора платежей. Кроме этого, при Ливингстоне на улицах столицы появились приоритетные полосы для автобусов.


19 февраля 2007 года в Лондоне была введена плата за въезд в центральные части города. Вырученные средства пошли на развитие общественного транспорта

Для уменьшения заторов в центре города Ливингстон предложил перекрыть его и ввести плату за проезд. Несмотря на то, что подобная идея вызвала споры, закон был принят. Плата за проезд снизила количество пробок на 20 процентов, а средства автомо- билистов пошли на развитие общественного транспорта. Схема Ливингстона введена во многих городах мира, например, Нью-Йорке.

 

МАЙКЛ БЛУМБЕРГ

МЭР, У КОТОРОГО НЕТ СОБСТВЕННОГО КАБИНЕТА

 

Возраст: 68 лет
До мэрства: основатель информационного агентства Bloomberg
Время работы: три срока —
с 2001 по 2009 год

«Меня выбрали не для того, чтобы я хорошо смотрелся в опросах общест-венного мнения. Меня выбрали для того, чтобы я хорошо делал свое дело»

                
Преуспевающий бизнесмен, основатель империи «Блумберг», одного из ведущих поставщиков финансовой информации наряду с Reuters, Майкл Блумберг, став мэром, в первую очередь пересел из кабинета в огромный, разделенный перегородками офис с подчиненными. СМИ часто называют его стиль поведения «спартанским» — с этим можно согласиться с одной оговоркой — Блумберг слишком балует Нью-Йорк.

За время своего правления Блумберг сократил дефицит городского бюджета до 6 миллиардов долларов, ввел запрет на курение в общественных местах, реформировал систему образования и создал единую линию жалоб и предложений, на которую можно позвонить по номеру 311. Горячая линия — не единственный способ наладить коммуникацию жителей города и администрации. Главное, что идеология полной прозрачности и честности работы мэрии пошла прямо от Блумберга. В интервью на вопрос о том, будет ли новый футбольный стадион на западе Манхэттена приносить деньги, Блумберг сказал: «Это инвестиции в будущее, но без гарантированного дохода».

С приходом Блумберга по городу были проложены более 250 км велосипедных дорожек, появилось большое количество автобусных линий. Главная улица Нью-Йорка Бродвей перестала звучать тысячами автомобильных гудков: Блумберг закрыл участки Бродвея (например, знаменитую Таймс-Сквер) для транспорта. Революционные изменения транспортной ситуации города оказались успешными — сегодня население пользуется в основном общественным транспортом, что делает Нью-Йорк самым энергоэффективным городом США.

 

Приглашенная Блумбергом компания Gehl Architects перестроила Бродвей. Broadway Street превратился в Broadway Boulevard, обширные участки улицы стали пешеходными.

О работе мэра Блумберг говорит так: «Это лучшая работа на земле. Нет другого поста в правительстве, где причины и следствия были бы так тесно связаны, где можно было бы менять каждый день жизни разных людей различными способами. Это настоящий вызов».

 

О СЕ ХУН

МОЛОДОЙ ДИЗАЙНЕР ГОРОДА СЕУЛ

 

Возраст: 49 лет
До мэрства: адвокат
Время работы: с 2006 года
по сегодняшний день

«Я пытаюсь сделать так, чтобы дизайн города прежде всего „думал“ о людях, передвигающихся пешком»

               
«Забудьте о Токио, — пишет The New York Times, — самым продвинутым и в технологическом и в экологическом плане городом в 2010 году становится Сеул». И всё благодаря молодому мэру Се Хуну, который за четыре года своей работы сделал из южнокорейского города с пробками, смогом и бюрократией город будущего.

В первую очередь О Се Хун убедил городских служащих в том, как важен городской дизайн: был перестроен аэропорт Инчеон, появились новые, технологичные станции метро, велодорожки, автобусы переоборудовали так, что теперь они стали ходить исключительно на природном газе. Компания HyundaiCard разработала автобусные остановки, а бюро Woofer — новые уличные указатели. Все это привело к тому, что в 2010 году Сеул объявили мировой столицей дизайна.

Весной 2010 года началась кампания Seoul Human Town. Это проект перестройки современных районов — старые дома, а иногда и целые районы, решено было реконструировать. Для начала были обозначены проблемы: ветхие здания, узкие улицы, мало зелени, появляющаяся с годами многоэтажность. После было принято решение расширить узкие улицы в старых районах за счет сноса первой линии домов. Оставшиеся дома — реконструировать. Благодаря этому в районах появится дополнительное место для зелени и тротуаров. Электрические провода будут убраны под землю. Также в пригороде Сеула появятся абсолютно новые районы.

 

    
Благодаря стараниям молодого мэра, в 2010 году Сеул объявили мировой столицей дизайна.

Как пишет британский журнал Monocle, «Сеул — это город, который готовит себя к будущему». Кажется, это действительно так. Только под началом О Се Хуна на сайте города могла появиться страница «Сеул завтра».

 

ХЕЙЗЕЛ МАККАЛЛИОН

БЕСМЕННЫЙ МЭР МИССИССОГИ С 1978 ГОДА

 

Возраст: 89 лет
До мэрства: староста Стритсвилля
Время работы: 11 сроков —
с 1978 года по сегодняшний день

«Я сама убираюсь
по дому и хожу
за покупками: мне нравится быть само-достаточной»

                           
Хейзел Маккаллион — 89 лет, она переизбиралась на пост мэра города Миссиссога одиннадцать раз, проработав 31 год на почетном посту градоначальницы. В самом начале ее карьеры, в 1979 году, в Миссиссоге произошла катастрофа — на Канадской Тихоокеанской железной дороге поезд с токсичными химикатами сошел с рельсов, концентрация ядовитых веществ в воздухе была опасна для жителей. Вместе с полицией и другими государственными органами Маккаллион сделала так, чтобы все жители города были эвакуированы без паники и давки в максимально короткие сроки. За сохранение жизни более двухсот тысяч жителей Миссиссога получила международное признание.

С увеличением города и ростом населения (в 2010 году — 729 000 человек), Хейзел решала инфраструктурные проблемы: в 1980-х годах постановила создавать транзитные терминалы и торговые развлекательные заведения на заброшенных фермерских землях. Новые дороги, такие, как шоссе 403, соединившие Миссиссогу с маленькими городами и деревнями неподалеку, позволили расширить город и обойтись без разрушений.

Основная идея Хейзел в том, что город должен работать, как бизнес. Поэтому Миссиссога была избавлена от городских долгов и дыр в бюджете. Благодаря правильному распределению денег, граждане Миссиссоги двенадцать лет (с 1990 по 2001) жили без налога на имущество, в городе активно развивались велосипедные пути, общественный транспорт, с 2003 года открылся веб-портал eCity, через который можно устроиться на работу, застраховаться, купить транспортные билеты или оплатить штраф.

Маккаллион до сих пор остается мэром Миссиссоги и одной из самых популярных женщин-политиков Канады и США.

 

Миссиссога является одним из немногих канадских городов, у которых нет долгов. Муниципалитет не одалживал денег у государства с 1978 года.

 

ДЖОН СО

КУМИР МЕЛЬБУРНСКОЙ МОЛОДЕЖИ

 

Возраст: 64 года
До мэрства: профессор
физики, бизнесмен
Время работы: два срока —
с 2001 по 2008 год

«John So, he's
our bro»

(перевод: «Джон Со — наш братан») — надпись на футболке во время соревнований Commonwealth Games в 2006 году

               
Город Мельбурн может гордиться одним из самых старых чайнатаунов во всей Австралии. Китаец Джон Со, переехавший в Мельбурн в 17 лет, начал свой бизнес именно в ресторанной сфере. Политическая жизнь Со началась с налаживания торговых отношений между Азией и Австралией, а чуть позже он стал первым избранным мэром за всю историю Мельбурна.

Джон Со быстро завоевал любовь молодого населения Мельбурна. Дело не только в том, что на публичных выступлениях он говорил серьезные и важные вещи со смешным акцентом, но и в проведении главных после Олимпийских игр спортивных соревнований — Commonwealth Games, которые привлекли внимание молодежи.

На посту мэра Со выбрал сразу два направления развития города: в его планы входило становление Мельбурна как культурной и финансовой столицы страны. Мельбурн давно соперничает с Сиднеем за право считаться финансовым центром Австралии. Джон Со занялся реконструкцией ключевых торговых комплексов (Центральный торговый центр Мельбурна, молл Bourke и т. д.). Второго июля 2007 года усилиями Со город увеличился почти в два раза, получив под свою юрисдикцию район Docklands. В то же время Со занимался рекламной кампанией That’s Me!bourne (кампания, направленная на привлечение туристов в город) и развитием культуры — к концу 2009 года в Мельбурне открыто более ста галерей: NGV International, Музей искусств Яна Поттера, Австралийский центр современного искусства, Центр современной фотографии, Музей современного искусства в Хайдельберге и многие другие.

 

    
Мельбурн и Сидней на протяжении многих лет конкурируют за право считаться финансовым центром Австралии. Ключевую роль в конкуренции городов сыграл Джон Со.

Старания Джона Со были оценены по достоинству: в 2002, 2004 и 2005 годах The Economist назвал Мельбурн одним из «наиболее пригодных для жизни» городов мира. В 2004 году Со был переизбран на второй срок, а в 2006 году выиграл мировой конкурс World Mayor на звание лучшего мэра. Как писала пресса, Со можно считать одним из редких случаев «культового» мэра, которого практически боготворит молодежь. Ближе к 2008 году популярный мэр заявил, что не будет баллоти- роваться на третий срок. В 2008 году его сменил Роберт Дойл.

 

АЛЬБЕРТО РУИС-ГАЛЬЯРДОН

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ, КАК ГЛАВНАЯ МИССИЯ МАДРИДА

 

Возраст: 51 год
До мэрства: адвокат
Время работы: два срока —
с 2003 года по сегодняшний день

«Мы работаем
над концентрацией
и близостью мест
и улучшаем транс-портную систему
для Олимпийских игр»

                 
В 2006 году телеканал ABC, на основе собственных исследований, назвал Альберто Руис-Гальярдона одним из самых популярных политиков Испании. Гальярдон нравится людям за свою прогрессивность (Гальярдон поддерживает секс-меньшинства и выступает за постоянное обновление города, иногда в ущерб историческому наследию) — за это же его критикуют члены партии People’s Party, в которой он состоит.

Став мэром в 2003 году, Гальярдон вплотную занялся реконструкцией и модернизацией города и подготовкой Мадрида к летним Олимпийским играм 2012 года. Планы мэра оказались обширными. За первый срок он поручил построить подземную, более безопасную для автомобилистов, часть скоростной кольцевой автомагистрали M30 в районе реки Мансанарес, создать проект сохранения исторических районов и реформировать финансовую систему города. Строительные работы на магистрали, которая является аналогом московского Садового кольца, длились 22 месяца и были завершены на 2 месяца раньше запланированного срока. На освободившемся от машин берегу реки Мансанарес была создана зеленая зона с парками, велодорожками и трамваями. Этот проект Гальярдона получил международные награды от Infrastructure Journal («Крупнейшая операция года 2005») и Euromoney («Проектное финансирование»).

Реконструкция и модернизация города не раз подвергались критике, главным образом за большие затраты: на проект создания шоссе М30, к примеру, мэр потратил около четырех миллиардов евро. Тем не менее мэрия города постаралась компенсировать траты новыми парковочными автоматами в центре города. Критические стрелы в адрес мэра не раз выпускались и по другому поводу: Руис-Гальярдон иногда забывал о сохранении старинного лица города. Например, он собирался вырубить деревья на бульваре проспекта Прадо, где находятся знаменитые мадридские музеи: галерея Прадо, музей Тиссена-Борнемисса и Музей современного искусства королевы Софии. В защиту старинного бульвара выступила баронесса Тита Сервера. Она приказала своим слугам приковать себя к деревьям и пообещала навсегда уехать из Испании, если начнется вырубка деревьев.

Когда в конкурсе на проведение летних Олимпийских игр 2012 года выиграл Лондон, Гальярдон не потерял надежды. В 2007 году он был переизбран на второй срок, чтобы все-таки подготовить город к Олимпийским играм 2016 года. Но в 2009 году стало известно, что столицей Олимпиады-2016 станет Рио-де-Жайнеро.

 

Иллюстрации: Александр Похвалин
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-village.ru

1887
    +1869 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • keivee
          • домен the-village.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции