html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет — Дом, в котором я живу на The Village

Архитекторы, урбанисты и географы рассказали о том, чем современное качество инфраструктуры отличается от советского, почему градостроители должны учитывать экономику и как воплотить планы в жизнь.

«Дом, в котором я живу» — поток при поддержке микрогорода «В лесу» о жизни в современном городе. Авторы потока рассказывают о проблемах современной архитектуры, о социальных и культурных взаимодействиях между жителями одного города и двора, о жизни в микрогородах и о том, как найти удобное и комфортное жилье для себя и своей семьи.

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №1.

За последние двадцать лет в нашей стране произошло множество изменений, которые повлияли на строительство и качество инфраструктуры. Как сегодня планируется социальная, транспортная и коммерческая инфраструктура? Что могут позволить себе девелоперы и что ожидает жителей? На эти вопросы ответили архитекторы, урбанисты и географы.

 

ЧАСТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №2.

Федор Новиков,

руководитель проектов «Мосгорпарк»

 

«Изменение структуры экономики двадцать лет назад радикально повлияло на планирование и эксплуатацию инфраструктуры. Она по-прежнему развивается и поддерживается государством, но мы больше начинаем платить за количество использованных ресурсов, которые раньше считались почти неограниченными: воду, свет, транспорт, образование, медицину.

Частая проблема при бюджетном планировании инфраструктуры — это подмена качества количеством: километры новых дорог не всегда приводят к улучшению мобильности. С частной инфраструктурой такое провернуть уже сложнее.

Во всех сферах — и в образовании, и в здравоохранении, и в транспорте — появились частные операторы, услуги которых могут стоить дороже, но при этом быть более качественными. Если вы строите частный аэропорт, то закажете дорогу у немецкой фирмы (чтобы ремонтировать ее потом раз в десятилетие); если у вас увеличились платежи из-за ТСЖ, то вы начнете следить за тем, сколько дворников убирается во дворе; если вы взяли кредит на образование, прогуливать станет чуть менее весело.

Если посмотреть сейчас на планирование инфраструктуры на городском уровне, то мы со скрипом, но движемся от градостроительства к западной системе градорегулирования. В советское время градостроители-архитекторы рисовали города. Итогом был генплан, на котором написано "здесь у нас будет это, а здесь у нас будет то". И ни на шаг вправо, ни на шаг влево. Как однажды придумали, так спустя тридцать лет этот город и должен был существовать. Что в реальности приводило к пере- и недоиспользованию инфраструктуры.

С 2004 года полностью изменился градостроительный кодекс. Теперь он рассчитан на совершенно другой менталитет и подход к планированию городской инфраструктуры. Новый градостроительный кодекс предполагает переход на традиционную для Америки и Европы систему. По нему, самым главным документом является не генплан, а правила землепользования и застройки, которые просто регулируют взаимоотношения соседей, собственников участков. Это карта, на которой отмечены все участки, для каждого участка устанавливается плотность застройки и разрешенное использование. В расчет плотности закладывается максимальная нагрузка на инфраструктуру: транспорт, количество школ и других объектов в этом районе.

В итоге девелоперы играют по четким правилам, заранее зная, что они могут построить на данном участке, а что — нет. Это обеспечивает более адекватную нагрузку на инфраструктуру: инвестиции не направляются до тех пор, пока там не появится спрос. Пока эффект изменений в градостроительном законодательстве не особо заметен. Это связано с тем, что многие градостроители и архитекторы, которые сегодня занимаются планированием, люди старой школы и воспринимают эту схему в штыки».


Архитектурная концепция многофункционального комплекса в Омске, архитектурная мастерская «Speech Чобан & Кузнецов». Изображение №3.
Архитектурная концепция многофункционального комплекса в Омске, архитектурная мастерская «Speech Чобан & Кузнецов»

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №4.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЗАСТРОЙКИ

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №5.

Сергей Кузнецов,

архитектор, руководящий партнер архитектурной мастерской «Speech Чобан & Кузнецов»

 

«За прошедшие годы подход к планированию инфраструктуры сильно изменился. Например, во многом пересмотрены представления о городской транспортной системе. Особенно в плане совершенствования общественного транспорта. В связи с развитием частного предпринимательства широкое распространение получила практика приспособления первых этажей жилых домов под различные коммерческие цели. Сегодня там могут разместиться кафе, салоны красоты, магазины. Все, что привычно для любого европейского города. Там, выйдя из дома, ты оказываешься в комфортной и уютной среде, где все рядом, по соседству. Буквально за углом есть небольшая площадь или улочка с кофейнями, парикмахерскими, химчистками. У нас в стране раньше вообще не было понятия частного бизнеса. 

Были помещения, в которых находились службы быта. То есть, по сути, идея была верной, но ее воплощение было ужасным, и заложенный принцип не везде работал. Сейчас другое время, другой менталитет и другие возможности, которые нужно грамотно использовать при формировании инфраструктуры.

В советском градостроительстве основная проблема была в том, что у планировщиков были очень странные представления о пространствах и масштабе, которые нравятся людям. Я считаю, что главная проблема советских кварталов не в том, что сервисов там не было, а в том, что они создавались безликими. Адресность, индивидуальность застройки чрезвычайно важна, иначе формируется восприятие города как огромной пустыни, по которой каким-то великаном разбросаны обломки гигантского конструктора. Туда можно внедрить нормальную инфраструктуру, но создать там нормальную психологически комфортную атмосферу практически невозможно».


План застройки проекта «В лесу» подразумевает большое количество коммерческих площадей на первых этажах. Основная цель — сделать микрогород комфортным и доступным для пешеходов. Изображение №6.
План застройки проекта «В лесу» подразумевает большое количество коммерческих площадей на первых этажах. Основная цель — сделать микрогород комфортным и доступным для пешеходов

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №7.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №8.

Алла Махрова, 

ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ
им. М. В. Ломоносова

 

«В советский период развитие всех типов городской инфраструктуры — социальной, транспортной, инженерной, коммунальной — определялось плановым образом властями. Сегодня государство постепенно уходит из этой сферы, сохраняя за собой в большей степени функцию регулятора. Городская инфраструктура стала развиваться с учетом требований рынка, изменилось число участников, включая малый и средний бизнес. Сегодня инфраструктура ориентируется на разные потребности отдельных групп, что привело к ее большей сегментированности. Одновременно появились и новые сегменты, в том числе оказывающие услуги бизнесу. 

Прежде всего, изменились требования к доступности и развитости городской инфраструктуры и ее качеству. Появление рыночного и нерыночного сектора услуг сопровождалось бурным развитием торговли и бытовых услуг.

Одновременно нарастали проблемы и даже деградация в развитии транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, откуда уход государства не был компенсирован инвестициями со стороны бизнеса. Все это приводит к нарастанию разрывов между уровнем развития городской инфраструктуры и потребностями населения и бизнеса, что сказывается на привлекательности отдельных городов и их городской среды».


Проект «Сколково» станет энергоэффективным, экологическим комплексом с инфраструктурой для пешеходов. Изображение №9.
Проект «Сколково» станет энергоэффективным, экологическим комплексом с инфраструктурой для пешеходов

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №10.

 

ГИБКОСТЬ В ПЛАНИРОВАНИИ

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №11.

Глеб Витков,

урбанист

 

«Сейчас в России постепенно появляется новая профессия — урбанисты, градоустроители. Все кроится в семантике слова. Нельзя город построить, его можно только обустроить, регулировать. А наши планировщики с советских времен в соответствии с профессией градостроитель мыслят город только как архитектурный объект, редко учитывая реальные механизмы, которые его формируют, а именно экономику и социологию, и почти не учитывают рынок и его тенденции. Город развивается в процессе, а не одномоментно. Для того, чтобы появилась качественная социальная и коммерческая инфраструктура, нужно иметь большую гибкость в планировании и четко понимать, для кого мы что проектируем. Нельзя абстрактно разместить здание и надеяться, что в него кто-то приедет.

Советские градостроители создавали генплан и по этому генплану строили идеальный город, город-сад. В жизни все немножко сложнее. Такой план не учитывает инициатив, которые возникают от разных сторон рынка. Бизнесмен сам чувствует, где ему открыть какой-то магазин, а его постоянно пытаются учить жить. Нужно чтобы была возможность внесения предложений. Планировщики должны работать вместе с экономистами, которые понимают, как устроена налоговая система города, как распределяются бюджеты, какие приоритеты, какой климат у частного бизнеса. В паре они могут осмыслить пространство. Не только с физическое, но и ментальное. 

Что должно произойти, чтобы ситуация изменилась? У нас очень много крупных проектов, их нужно только воплощать в жизнь. Должен быть субъект, который бы выступил инициатором реализации этих стратегий. У нас пока есть только два уровня — городских властей и жителей. Но совершенно отсутствует уровень местного самоуправления и локальных решений. Нет управленцев, ответственных за мелкие территориальные единицы, которые бы понимали, кто у них живет и какое качество среды им нужно. Которые решали бы реальные проблемы, заменяли неудобные лестницы, подъемы, создавали нехватающие парки».


Транспортная инфраструктура проекта Stockholmsporten в Швеции включает трехуровневую развязку, велосипедные и пешеходные дорожки. Проектируемая местность должна стать своеобразным центром, с парками, общественными сооружениями и территориями, объединяющим северные пригороды Стокгольма. Изображение №12.
Транспортная инфраструктура проекта Stockholmsporten в Швеции включает трехуровневую развязку, велосипедные и пешеходные дорожки. Проектируемая местность должна стать своеобразным центром, с парками, общественными сооружениями и территориями, объединяющим северные пригороды Стокгольма

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №13.

 

МИКРОГОРОД «В ЛЕСУ»

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №14.

Светлана Орлова,

руководитель департамента недвижимости
RGI International

 

«Для проекта "В лесу" мы создали мастер-план застройки, где уже обозначена вся инфраструктура, расположение школ, детских садов, коммерческих площадей. Как правило, она продумывается еще на стадии концепции. Когда мы создавали проект микрогорода, первыми вопросами были: "для кого мы строим?", "что это за люди?", "каковы их интересы?". Мы поняли, кто наши будущие жители, и создавали инфраструктуру и весь проект именно для них. 

Мы делаем все, чтобы наш город был доступным и удобным для пешеходов. Чтобы пешком можно было комфортно дойти до любой точки. Комфортно — это значит по хорошим, широким и ровным тротуарам, чтобы идти можно было не вдоль глухого забора, а, например, рассматривать красивые витрины. 

Для того, чтобы сделать город именно таким, удобным и красивым, мы работаем с канадскими специалистами, которые специализируются на создании больших пешеходных, стрит-ритейловых проектов. Они этим занимаются уже около тридцати лет, а в России пока подобных консультантов нет.

В жизни, к сожалению или к счастью, никогда не бывает так, как ты запланировал на бумаге. Разумеется, по ходу реализации в девелоперский проект вносятся какие-то корректировки. Любой документ, который мы создаем, должен быть гибким, меняться в зависимости от времени. Тем не менее, если мы какую-то концепцию разработали, мы бы хотели ее придерживаться. Поэтому любое месторасположение мы будем обосновывать даже для себя, будем просить у архитекторов и консультантов объяснять, почему они считают размещение в этом месте, например, аптеки или банка самым оптимальным. 

Инфраструктура зависит не только от нашего видения, но и от определенных норм. Например, в каждом районе должна быть молочная кухня и библиотека. Мы понимаем, что нет смысла создавать их в том виде, в котором они существовали двадцать лет назад. Вместо библиотек должны быть какие-то кафе с Wi-Fi и книжками. Молочные кухни тоже нужно делать в другом формате. Мы стараемся адаптировать существующие нормы к современным реалиям, чтобы люди в итоге получили современный продукт».

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №15.

Говорят архитекторы: Как изменилась инфраструктура за последние 20 лет. Изображение №16.

Текст: Екатерина Конюшкова
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-village.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • 2.a.orlov.0
          • домен the-village.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции