html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кто мы, поколение 90-х? Взгляды на мир и жизнь



Пишет Оксана Бредихина

Сегодня на консультации по подготовке к олимпиаде преподаватель университета озадачила меня, задав вроде бы простой вопрос: «Смотрю я на вас, новое поколение, на студентов, которые сидят у меня на парах, на дочь, которой уже 12, на школьников, и мне становится страшно.

Не из-за того, что вы плохие. Вы другие. Вы будто с другой планеты: другие ценности, другое поведение, другое мышление. Что будет дальше? Какие вы?»

Однозначно можно сказать одно: мы – дети перемен. И, более того, конфликт отцов и детей обостряет даже не то, что мы выросли при другом политическом режиме, а глобализация и информационная революция.

Мы – бойцы. Не жестокие, не циники, не злые. Мы просто стремимся вверх, на новую ступень. Просто возможностей у нас стало намного больше: можно выучить любой язык, поехать в любую точку мира, достать любую книгу, завести друга из другой страны – и времени на это требуется намного меньше, чем те же десять лет назад. Как следствие, подняться вверх намного проще, чем было раньше. А примеры обычных молодых людей, которые достигли небывалого успеха с помощью Сети (например, Марк Цуккенберг, создатель facebook, ставший в 23 самым молодым миллиардером или Джастин Бибер, который стал звездой благодаря youtube) подзадоривают нас и вселяют надежду и стимул работать больше, лучше, качественнее других.

Мы – жильцы двух миров. Один – реальный, описание которого можно пропустить, он и так всем знаком. Другой же – виртуальный. Можно возразить: но ведь все волей-неволей живут сегодня в Интернете. Да, но наше поколение не просто живет, оно выросло здесь, что не могло не отразиться на нашем менталитете. Я помню, первый компьютер в моей семье (для справки – простой средний класс) появился, когда мне было года 4. В первый раз вышла в Интернет в 8. Первый мобильник в 10.

Ранний выход в информационное поле сильно отразился на нас. Например, если наши родители уже не верят телевизору, но как-то прислушиваются к Интернету, мы же попросту живем здесь, не беря за аксиому то, что пишут в Сети. Везде сомнения, все нужно проверять, ничему не доверять – вот наша жизнь.

Так же Сеть повлияла и на языки общения. Знать только один язык, родной – уже «не круто». Английский учим не для работы, не для бонусов, даже не для того, чтобы путешествовать. Английский необходим для того, чтобы исследовать до конца свой мир, взять как можно больше возможностей, который предлагает Всемирная Паутина, чтобы быть в курсе и не быть «фриком».

Трепещущий вопрос – а как же реальный мир, как же друзья, как же семья? На самом деле, виртуальное общение не заменило реальное. Просто так удобнее и быстрее. Реальное же общение очень ценится нами, ведь оно, к сожалению, в дефиците не только из-за Интернета, но и из-за ускоренного времени. Что же до семьи – она возродится. Большинство из нас по-настоящему ценит семью из-за того, что у многих ее не было – слишком много разводов. Поэтому мы серьезнее относимся к отношениям с противоположным полом.

Мы – непостоянные. Сегодня готовим, завтра прыгаем с парашютом, а послезавтра нам нужно уже что-то новое. Интересы, предпочтения в музыке, политические взгляды меняются с поразительной скоростью. Мы легко адаптируемся, без сожаления забываем вчера, постоянно движемся вперед. Непостоянство, а точнее гибкость, – это критически необходимое качество в быстро меняющемся мире. Ценна уже не информация, которая в избытке, а время. Его выиграть можно, только не зацикливаясь на прошлом.

Мы – космополиты. Такого понятия, как «эмиграция» и «иммиграция», уже почти не существует в нашем сознании. Приведу пример. Очень часто возникают недопонимания со стороны старшего поколения, когда я говорю, что собираюсь учиться в Штатах. «Ты эмигрируешь? Планируешь остаться там? Гражданство получать?» – спрашивают они. Отвечаю: «Нет, просто учиться. Работать в Европе или России, основаться – где понравится». И вот тут их глаза округляются, и приходится объяснять будто иностранцам, что это значит. Мы – граждане мира и Сети, а не какого-то отдельного государства. Границы – лишь досадные условности, которые вскоре исчезнут.

Мы – дети мира Джоан Роулинг. Для многих из нас книги о Гарри Поттере – это святое. Мы ждали письма из Хогвартса, а не дождавшись, вновь погружались в волшебный мир, читая книгу. Мы научились быть толерантными на примере Гермионы Грейнджер, которая защищала бедных домашних эльфов. Мы научились дружить, глядя на неразлучную тройку. Профессора и студенты Хогвартса наглядно показали нам, что самый легкий путь – не всегда правильный, и поступать справедливо достойнее, чем заботиться о своей шкуре. И хоть у нас и нет Распределяющей Шляпы, но каждый рано или поздно понял, к какому из четырех факультетов он относится, что значительно повлияло на жизненный выбор и установки.

Мы – другие. И это факт. Мы родились во время перемен, но все-таки мы так же, как и другие поколения, верим в добро, дружим и любим. Мы так же читаем книги и стремимся изменить мир к лучшему. Не в корне сломать – нам это не нужно, а преобразовать, сделать его более user-friendly. Так что мир в надежных руках – можете спать спокойно!
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с muz4in.net

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lilella
          • домен muz4in.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции