html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

О чем говорят в новом политическом театре

За последние полгода политикой стали интересоваться те, кто раньше был к ней совершенно равнодушен. Ажиотаж вокруг последних выборов сделал разговоры о политике чем-то будничным, что сложно было представить себе еще прошлой весной. Тем временем в театре о политической жизни высказываются смело и резко не первый год. 

Look At Me поговорил с режиссерами, актерами, драматургами, которые работали над самыми противоречивыми политическими спектаклями последнего времени. Они рассказали, почему не надо бояться цензуры, с чего начинаются перемены и как схватить зрителя за руку.


О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №1.

 

«Жара»

Театр «Практика»

Драматург — Наталия Мошина
Режиссер — Владимир Агеев

Группировка молодых людей с автоматами захватывает офисное здание. Протест террористов-романтиков против мещанства и повсеместного равнодушия становится главной новостью в социальных сетях и на форумах, но официальные СМИ и власть молчат. На Москву накатила жара, всем лень.

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №2.

Павел Артемьев
актер спектакля

 

«Говорить о политике или других социально значимых вещах в театре — это нормально. Для этого не нужно какой-то отваги. Театр — это отражение действительности. И мне кажется странным, когда спрашивают, а не страшно ли мне играть в этом спектакле. Люди постоянно беспокоятся за свое место на работе, своих близких — живут в страхе. И это проблема. Да, спектакль «Жара» провокационный и в то же время в какой-то степени абсурдный по форме. Я надеюсь, что зрители не будут воспринимать увиденное на сцене буквально, и после просмотра спектакля никто не пойдет на улицы с автоматами в руках. В этом смысле я не устаю цитировать свою маму, которая говорит, что «Жара» — это спектакль-«будитель». Он не дает прямых ответов на вопросы, а заставляет проснуться и честно взглянуть на существующие проблемы. Одна из них — вечная гонка за личным материальным обогащением. В спектакле есть хорошая фраза: «Если вы называете свою страну не «моя», а «эта», чего вы можете от нее требовать? Ведь вы не готовы сделать так, чтобы она стала вашей».

Что касается героев спектакля, то это ни в коем случае не футбольные фанаты или экстремисты. Они очень похожи на тех ребят, что выходят сегодня на площадь. Только в нашем случае они доведены до предела и все-таки переступают дозволенные границы. И самое страшное, что их попытка разбудить общественное сознание заканчивается провалом — власти не бросаются спасать заложников и просто плюют на всю ситуацию. Мне кажется, эта история очень актуальна на сегодняшний день.



Люди постоянно беспокоятся за свое место на работе, своих близких — живут в страхе. И это проблема


И театр, который честно и смело высказывается относительно злободневных тем, не просто интересен, но и полезен. А что касается политической борьбы, то начинать ее стоит прежде всего с себя, со своего ближнего круга людей. Нужно как минимум научиться переходить дорогу на зеленый свет, радоваться жизни и не быть сволочами».


 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №3.

 

«Небожители»

Театр «Практика»

Автор — Игорь Симонов
Режиссер — Руслан Маликов

Представитель крупнейшей российской нефтяной компании становится участником популярного телешоу, благодаря которому в очередной раз выясняется, что богатые тоже плачут и не деньги, а любовь по-прежнему правит миром.

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №4.

Руслан Маликов
режиссер спектакля

 

«Спектакль «Небожители» — рефлексия на тему 1990-х, смутного времени, когда бизнес только зарождался в стране. Это один из немногих примеров вдумчивого анализа того периода. И временная дистанция между сегодняшним днем и событиями тех лет позволяет по-новому взглянуть на проблему. Монологи в пьесе фотографически точные. И, конечно, при работе над типажом главного персонажа не обошлось без ссылок на Ходорковского или Березовского. Но в этом случае нас больше интересовали обобщенные характеристики состоятельных людей. Мы не цеплялись за какие-то конкретные внешние проявления или конкретную личность. Это сужает представление о герое и ограничивает понимание спектакля. По сути, нас интересует отношение инициативных, богатых и умных людей к различным категориям — к любви например. Можно сказать, что «Небожители» — это история о любви, а точнее об ее отсутствии. В этой пьесе никто никого по-настоящему не любит. Власть и материальная защищенность этих людей не работает без любви. Они не удовлетворены собственной жизнью. Герои даже пострадать толком не могут.

Назвать этот спектакль политически провокационным я не могу. Это скорее театральная публицистика. Мы рассказываем о времени, когда формировался не столько бизнес, сколько система отношения к делу. Важно было не заработать денег, а изменить мир вокруг, подготовить настоящих профессионалов. Рядовой сотрудник отдела мог за короткое время вырасти до ведущего специалиста несмотря на регалии. Говоря о богатых людях, мы привыкли использовать штампы. У нас есть слова, но за ними не стоят понятия. Только ярлыки и косые взгляды. Так будет до тех пор, пока сама элита не будет вести себя по-другому.



Путь сближения с обычными людьми не в открытии очередного благотворительного фонда. Это всего лишь таблетка, которая убирает симптомы


И путь сближения с обычными людьми не в открытии очередного благотворительного фонда. Это всего лишь таблетка, которая убирает симптомы. Надо формировать социум и решать стратегически важные проблемы, менять образование, поддерживать его в тонусе, чтобы оно не превратилось в окаменевшую систему. И зритель готов говорить об этой проблеме. Люди приходят в театр в надежде, что им не будут навязывать пресловутый месседж , а дадут пищу для размышлений».


 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №5.

 

«Берлуспутин»

Театр.doc

Драматург — Дарио Фо при участии Франки Раме
Режиссер и автор адаптации — Варвара Фаэр

Сильвио Берлускони приезжает в гости на дачу Владимира Путина, на которого неожиданно происходит покушение. Однако террористы по ошибке ухлопали бывшего премьер-министра Италии, а Путина серьезно ранили в голову. Перепуганные врачи, собрав остатки мозгов правителей, пересаживают правое полушарие итальянского лидера русскому, а народу сообщают, что Путина задело шасси взлетающего самолета. Получившийся гибрид выходит из комы вполне порядочным человеком, но ничего не помнит. Берлуспутину только предстоит узнать, что к чему, и ужаснуться над тем, каким он был.

 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №6.

Варвара Фаэр
режиссер спектакля

 

«Года три назад я узнала о существовании пьесы нобелевского лауреата, известнейшего итальянского драматурга, актера и режиссера Дарио Фо. Загорелась ее поставить. Подстегнуло то, что журналисты говорили — вряд ли ее в России когда-то кто-то сделает. Почему вряд ли?! Я попробую! А кто и что мне сможет помешать?! Ну и пошло-поехало… Я как режиссер должна была зажечь актеров политическим огоньком, гражданской инициативой. Кроме того, нужно было найти аналог традициям итальянского площадного театра. Поскольку у Дарио Фо это в крови, а нам быть подражателями — моветон. Однако русская скоморошья традиция, которая у нас в крови, в полной мере проявляется в этом спектакле. И мне кажется, он получился по-настоящему площадной: его можно играть на митинге, на улице — в любом месте скопления людей.


Отличать ложь от правды, политиканство от политики, искренность от манипуляций


Это не фарс, а буффонада. Именно она позволяет формулировать сценическое высказывание таким образом, что оно попадает не в бровь, а в глаз. Я хочу заразить людей гражданским пафосом, призвать думать и самостоятельно обрабатывать информацию, анализировать. Отличать ложь от правды, политиканство от политики, искренность от манипуляций. Я горжусь тем, что Театр.doc формирует живую талантливую среду, что все происходит на полном энтузиазме, что тут умеют уважать начинающих, слушать внимательно пульс новой драматургии, а у зрителей есть возможность почувствовать сопричастность и в среде себе подобных одухотворенных людей».


 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №7.

 

 «Двое в твоем доме»

Театр.doc

Драматург — Елена Гремина
Режиссер — Михаил Угаров

Кандидат в президенты Белоруссии, оппозиционер тоталитарного режима Лукашенко и поэт Владимир Некляев приговорен к домашнему аресту и ждет решения суда. Вынужденные находиться под круглосуточным присмотром сотрудников КГБ, Некляев и его жена Ольга по-разному реагируют на происходящее. Он анализирует и наблюдает, она — защищает территорию и не желает добровольно сдаваться в плен. «Драма пространства», как обозначили ее авторы, перекликается с вопросами о гражданской и внутренней свободе, толерантности и решимости дать отпор без компромиссов.

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №8.

Екатерина Бондаренко
документалист соавтор спектакля

 

«Спектакль «Двое в твоем доме» хоть и основан на реальных событиях, не вербатим. Здесь присутствует художественный вымысел. Актеры, задействованные в постановке, использовали импровизационный метод и сами писали текст для некоторых этюдов. Что касается персонажей-кагэбэшников, то для создания их образов нам потребовалась встреча с бывшим сотрудником. Он рассказал нам, какими могли бы быть эти люди, какие у них могут быть причины работы в КГБ. Встретиться с реальными восемью прототипами, которые дежурили в квартире Некляева, мы, конечно, не могли. Но, по сути, мы ничего не придумывали. Ольга, жена Некляева, действительно слушала диск с записями белорусской исполнительницы Зои Гариной и в какой-то момент поняла, что эта музыка ужасно раздражает надзирателей. И это было ее оружие против них. Они скулили от этих песен.



Зритель хочет услышать правду, ему надоели театры, больше похожие на музеи, где нет ни слова про нас нынешних


Вообще, в спектакле много интересных решений. Например, финальный танец сотрудников КГБ — своеобразное очищение, во время которого персонажи освобождаются от образа кагэбэшников и превращаются в актеров. И это ни в коем случае не торжество системы, как может показаться. Зритель хочет услышать правду, ему надоели театры, больше похожие на музеи, где нет ни слова про нас нынешних. Мы уже думаем о второй части спектакля, чтобы не было разговоров на тему вчерашних новостей. И это наш долг».


 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №9.

 

«Час восемнадцать»

Театр.doc

Режиссер–постановщик — Михаил Угаров
Режиссеры — Алексей Жиряков
Георг Жено
Сценическая композиция — Елена Гремина

Один час восемнадцать минут — столько времени умирал в «Матросской Тишине» Сергей Магнитский, связанный по рукам и ногам. «Час восемнадцать» — документальный спектакль-суд над убийцами юриста Магнитского. Авторы открыто называют подлинные фамилии всех участников событий ноября 2009 года.

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №10.

Анастасия Патлай
документалист актриса спектакля

 

«Над спектаклем работала большая группа людей. Мы встречались с журналистами и правозащитниками, проводившими расследование дела Магнитского. От них мы узнали много изумляющих подробностей о функционировании правоохранительной системы вообще, о российской пенитенциарной системе, о бесправии людей, содержащихся в СИЗО месяцами и даже годами, пока расследуется и рассматривается в суде их дело. Самим раньше не приходилось вплотную с этим соприкасаться. Поэтому главным было ощущение полнейшего бесправия каждого из нас и тотальной безнаказанности людей из системы. Страшные вещи. Самыми, наверное, важными для понимания умершего в тюрьме героя нашего спектакля стали письма Сергея, которые он писал из тюрьмы своей маме и тете (сестре матери). Многое взято из тюремного дневника Сергея, где он аккуратно фиксировал все нарушения, которые совершали по отношению к нему правоохранители. Из этих писем и дневников сложился портрет чуткого, честного и профессионального человека.

Нам не удалось лично поговорить ни с одним из героев нашего спектакля со стороны правоохранителей. Хотя я думаю, что их оправдательные речи, написанные драматургом и руководителем Театра.doc Еленой Греминой, попали в десятку. Их монологи были написаны по материалам форумов, где, например, тюремные врачи обсуждали дело Магнитского в духе, мол, «сам виноват», «а мы теперь крайние» и так далее. В ноябре 2011 года мы с драматургом Катей Бондаренко побывали на брифинге МВД с участием следователя Олега Сильченко. Я с изумлением слушала этого человека. Он довольно молод, аккуратен и очень гладко побрит, и у него все время не сходила полуулыбка с лица. Очень вежливый человек.



Мы ставим зрителей в положение судей, заставляя их буквально ерзать на стуле


В какой-то момент мне показалось, что я его узнала, и что он был на нашем спектакле. Холодок пробежал. В «Часе восемнадцать» мы ставим зрителей в положение судей, заставляя их буквально ерзать на стуле. Герои спектакля адресуют свои оправдательные монологи напрямую в зал. Судья Криворучко постоянно просит у них кипяток: «Пожалуйста, дайте кипяточку. Ну нельзя же так с человеком». И у кого-то из зрителей рука тянется к бутылке с водой, если она рядом. А потом они ее одергивают, когда вспоминают, кто перед ними. И после спектакля делятся своим дискомфортом».


 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №11.

 

«Коммуниканты»

Театр «Практика»

Автор — Денис Ретров
Режиссер — Владимир Агеев

Действие происходит в бане. Депутат, две проститутки, гастарбайтер и полицейский обсуждают проблемы коммуникации, переходя от мата к высоколобым формулировкам. Банный народ что-то замышляет против депутата, но тот не понимает — что и зачем. Он клянется в своей любви, но народ в бане притворяется, что верит. В конце депутат уходит, так никому ничего не доказав и не объяснив. 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №12.

Денис Ретров
драматург

 

«Пьеса «Коммуниканты» — это попытка высказывания — как реакция на видимое и слышимое вокруг: попытка разобраться в причинах ситуации, когда восприятие слов меняется. Риторический текст из партийных выступлений, равно как и нецензурная лексика, превращается в пьесе в речь, изображаемую в художественном произведении, — и в этом смысле помогает абстрагироваться от окраски и содержания, позволяя задуматься о причинах кризиса общения, кризиса языка. 



В тот самый момент, когда хочется бросить камень в противоположную сторону, — мне хотелось бы схватить зрителя за руку


Для сегодня, мне кажется, спектакль может служить демонстрацией происходящего и на политической сцене: невозможности общения, обессмысливания слов и политической риторики. Безусловно, власть всегда было легко и приятно обвинять — тем более для этого всегда есть повод. Однако мне своей пьесой хотелось уйти от сугубо обвинительного пафоса, потому что коммуникация — это всегда двусторонний процесс. Неприятие, отрицание и нежелание слышать тоже могут объяснять причины происходящего. В тот самый момент, когда хочется бросить камень в противоположную сторону, — мне хотелось бы схватить зрителя за руку».


 

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №13.

 

«Отморозки»

«7 Студия»

Драматург — Захар Прилепин
Режиссер — Кирилл Серебренников

«Отморозки» — молодые ребята, чье дество совпало в развалом СССР, а взросление на бандитские 90-е. Главный герой Гриша Жилин убежден, что у него отобрали Родину. Он выходит сражаться за справедливость с толпой орущей пацанвы чуть ли не баррикады.

О чем говорят в новом политическом театре. Изображение №14.

Роман Шмаков
актер спектакля

 

«Когда мы начали делать этот спектакль, в большинстве своем мы были аполитичные люди. Нас не интересовала политика, нам казалось, что те, кто выходят на площади, — это глупые, неуспешные люди, которые непонятно чего хотят добиться. Но когда мы начали разбираться в ситуации, что на самом деле происходит, хотя это оказалось не так просто, захотелось до глубины души сделать этот материал, чтобы сказать хоть какое-то свое слово тем, кто придет на наш спектакль.
Одной из главных задач, которая была поставлена, — задача не врать и максимально честно сделать свою работу, но не стать активистом или отморозком, а быть художником и смотреть на ситуацию со всех сторон, сопереживать и сострадать своему герою. В этой ситуации это означало только одно: нужно увидеть настоящих людей, пообщаться с ними, а не брать впечатления из каких-либо записей или текстов. В итоге такая возможность выдалась.

Мы пришли в штаб-квартиру «Другой России». Удивительно было то, что в этом маленьком подвале или бункере собралось человек тридцать–сорок, которые говорили о каких-то непонятных делах, глобальных планах, каких-то невозможных и невообразимых задачах. Я смотрел на этих людей и видел, что они вряд ли чего-то добьются. Почему-то такое ощущение. Дело не в том, что они слабаки или неудачники. Нет. Они, наверное, честные люди, но опять же — не все из них. Кто-то существует в этой партии ради андерграунда — типа все расхерачить. Но все-таки добрая половина искренне что-то хочет изменить в лучшую сторону. Этот спектакль в большей своей части документальный.



Нас не интересовала политика, нам казалось, что те, кто выходят на площади, — это глупые, неуспешные люди, которые непонятно чего хотят добиться


В пьесе Прилепина есть сюжеты, диалоги, которые взяты из реальной жизни. В спектакле есть персонажи, практически полностью слепленные с реальных людей. Например, Гриша Жилин. Он достаточно простой человек, который не может изъясняться другими словами, и в одном слове «Родина» он собрал все, что для него важно. Это одновременно и сложное, и простое понятие. В последнее время оно дискредитировано, но Родина — это гармония, это ощущение вне и внутри тебя. И именно к этому ощущению стремятся многие персонажи пьесы, это основополагающее чувство, которое ими движет — поиск гармонии, поиск любви».

Интервью: Елена Редеша, Дима Седьков
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lookatme.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • teatrdoc
          • домен lookatme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции