html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Light painting photography



Предлагаю вашему вниманию статью про рисование светом (light painting photography), точнее его истоки и ранние формы (Публикуется впервые).
Этот пост будет интересен всем кто снимает на пленку, изучает историю фотографии, интересуется рисованием светом, как отдельным фото-направлением.

Осторожно трафик 11Mb -->

Рисование светом, как процесс, появился одновременно с фотографией.
Точнее - фотография изначально и была изображением, нарисованным солнечным светом!
Само название первых запечатленных изображений свидетельствует об этом – они назывались «гелиографиями», то есть буквально – «нарисованными солнцем». Автором этих гелиографий был француз Жозеф Нисефор Ньепс, и первая в мире гелиография была сделана им на пластине из сплава олова со свинцом в 1826 году. Время экспозиции составляло несколько часов, потому что светочувствительность этого метода была поначалу очень невысокой и сильно зависела от интенсивности источника света, которым в ту пору мог быть только один подходящий объект – солнце.

Сегодня мы называем такую съемку «съемкой на длинной выдержке» и у нас имеется немало прекрасных образцов светописи, выполненных подобным образом. Как мы знаем, в таких случаях все переменчивое и подвижное либо исчезает в кадре, либо приобретает более сглаженные и монолитные черты. Взгляните на дагерротип Джеймса Валентайна (James Valentine) «The Falls of Clyde, Bonnington Falls», который был снят в 1871 году. Разве это не те же застывшие водяные струи, которые без числа повторяются на современных фотографиях мастеров long exposure?



Условия для рисования светом становились все более приемлемыми - с постепенным уменьшением времени экспозиции дагерротипов (а впоследствии – отпечатков на коллоидных растворах) до нескольких минут и даже секунд. Но где же рисунки светом того времени? Да, в архивах мы не видим собственно следов от перемещающегося источника света, но не сложно предположить, что такие случайные возможные следы (от факела или солнечного отражения в куске зеркала) воспринимались в ту пору несколько иначе, чем в наши дни… С момента появления и на долгие годы вперед за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники той поры рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи. В то же время, возможность фотографии стать полным и точным документом была признана очень рано. В таких условиях отклонения от реализма однозначно воспринимались как недостаток отпечатка, как брак - со всеми вытекающими последствиями (подобные фотографии не сохраняли, пластины смывали для последующего использования).

1839 год. Англичанин Уильям Талбот (William Henry Fox Talbot), изобретатель негативно-позитивного процесса для бумажной фотографии, делает серию так называемых «фотогенные рисунков». Приём заключался в следующем - на светочувствительную бумагу укладывались разнообразные предметы и такой «сэндвич» выставлялся на солнце. Происходило экспонирование фотобумаги и после проявки получался «световой рисунок» - чёткий контур предмета. Например, листья растений, в некоторых местах немного прозрачные, оставляли великолепные по качеству отпечатки.



1843 год. Хорошая знакомая Талбота Анна Аткинс (Anna Atkins) (к слову сказать – первая профессиональная женщина-фотограф!) издает целую книгу «фотогенных рисунков» с изображениями морских водорослей



Первые опыты безлинзовой фотографии Талбота, впоследствии названной «фотограммой», в начале 20 века легли в основу художественных экспериментов мастеров из группы «Баухауз».

Время шло. В 1884 году американский фотограф Томас Икинс (Thomas Eakins) запечетлел на длинной выдержке прыгающего мужчину, использовав прием, который сегодня мы называем «мульти- экспозицией». Во время экспонирования одной и той же пластины Икинс с помощью стробоскопических шторок 8 раз на короткий промежуток времени открывал доступ света в объектив (см. фото). Ну чем не стробоскопические фотографии Гийона Мили (Gjon Mili), сделанные им в середине 30-х годов двадцатого столетия при помощи вспышки?



В 1889 году профессор Этьен-Жюль Марэ (Etienne-Jules Marey) (Франция) совместно с Джорджем Демени (Georges Demeny) в процессе изучения движений человека получил, видимо, первый в истории человечества осознанно выполненный рисунок светом.


На этой фотографии мы видим след от лампочек накаливания, закрепленных на теле Демени во время его прохода перед камерой. Конечно, это был фотодокумент, а не произведение искусства, однако для нас в этой истории важен сам факт преднамеренного получения видимого следа от перемещаемого источника света.

Итальянец Антон Брагалья (Anton Bragalia) в начале 1911 года основывает новое футуристическое направление в художественной фотографии - фотодинамизм. Брагалья снимает на длинной выдержке, перемещения в кадре своих моделей - приём, который широко используется современными светоживописцами. Техника Брагальи убедительно продемонстрировала саму возможность фиксировать динамические характеристики света в кадре (такие как скорость и направление перемещения излучающих свет предметов – неважно, фонарик это или подсвеченный смычок). До появления "световой кисти" (подвижного источника света) оставалось совсем немного времени!




В 1914 году американец Фрэнк Гилбрет (Frank Gilbreth) прикрепляет маленькие лампочки к рукавам фабричного персонала и снимает трудовой процесс на длинной выдержке, рассчитывая получить карту перемещений рук рабочих. Задача снова не художественная, но результат был уже предсказуем – видимые следы, оставленные на фотопленке движущимися электрическими лампочками.





Немного забегая вперед, отметим, что в 1924 году, в Советской России, руководитель Центрального Института Труда (был такой!) Алексей Капитонович Гастев также проводил исследования по эргономике рабочих процессов. Гастев использовал тот же прием, что и Гилбрет:



Итак, продолжаем. В 1918 году немецкий фотограф Кристиан Шад (Christian Schad) создавал абстрактные коллажи, используя приемы Уильяма Талбота с уже явными художественными целями.



Полноценным художественным опытом в светоживописи следует считать работы венгерского художника Ласло Мохой-Надя (Laszlo Moholy-Nagy), выполненные им в период с 1922 по 1944 г.г. Мохой-Надь развил технику «фотограмм», начав масштабно использовать полупрозрачные, преломляющие свет объекты и добавив к естественному освещению «подрисовку светом» от фонарика.



Кроме того, Мохой-Надь первым начал фотографировать на длинной выдержке движущиеся светящиеся (или отражающие свет) элементы механизмов.




Этот прием впоследствии получил определение «lumino kinetic art». Известен снимок Мохой-Надя, выполненный в 1936 году, который называется «Light Painting on Hinged Celluloid»:

информация взята отсюда


Вероятно, это первое задокументированное определение нашего стиля как «light painting». К тому же, на снимке отлично виден полноценный и довольно таки непростой настоящий рисунок светом!

Светоживопись, как самостоятельное направление арт-фотографии, состоялась!


Вслед за Мохой-Надем, в 1935 году, американский художник-авангардист Мэн Рэй (Man Ray настоящее имя Эммануэль Радницкий, его родители эмигрировали из России) продолжил художественные эксперименты по рисованию светом – уже в буквальном смысле этого слова. Мэн Рэй, видимо, первым активно использовал технологию, ныне называемой «световым пером» («световой кистью») – приём этот заключался в следующем. Мобильный источник света (небольшая лампочка на достаточной длины проводе или миниатюрный фонарик) перемещался рукой артиста в пространстве, описывая воображаемые фигуры – как если бы художник рисовал кистью на холсте. На длинной выдержке траектория движения лампочки фиксировалась как светящийся след, висящий без опоры в воздухе – поэтому Мэн Рэй, видимо, и называл свои работы «письмом в пространстве (space writing»).



Мэн Рэй выполнил несколько автопортретов, украшенных световыми завитушками. Однако, творческий потенциал подобного художественного приема в полной мере раскрылся только в нашем, двадцать первом веке. Забегая немного вперед, обратим внимание читателя на поразительный факт: в 2009 году известный американский фотограф Эллен Кэри (Ellen Carey), последовательница Мэн Рэя, при внимательном рассмотрении его автопортрета обнаружила среди хаоса световых линий автограф мастера! Общеизвестно, что выполняя рисунок светом лицом к камере, мы в результате получаем зеркальное отражение нашего рисунка. Кэри сделала зеркальную копию фотографии Мэн Рэя – и в глаза бросились четко прописанные крупные буквы М и R! Еще немного пристального внимания к абстрактному на первый взгляд рисунку, и глазам Эллен открылось удивительное зрелище – совершенно отчетливая витиеватая подпись «Man Ray».




Мастер зашифровал в своем произведении собственный псевдоним! И таким образом, стал первым в истории светохудожником, нарисовавшим буквы…

Американский фотограф-абстракционист Фрэнсис Брюгьер (Francis Bruguiere) в 1936 году, экспериментируя с безлинзовой технологией съемки, получает такую фотограмму:



Американец с украинскими корнями, Натан Лернер учился в "Новом Баухаузе" у Мохой-Надя в конце сороковых годов. В 1938-39 годах Лернер сделал несколько интересных снимков:


Автомобильные огни (это, видимо, первый опыт фотографирования столь популярных нынче car lights).


Американский фотограф Барбара Морган в 1940 году, вероятно, была первым светохудожником, попытавшимся отразить ритмическую структуру светового рисунка в каллиграфических узорах.




Забегая немного вперед, заметим, что Морган интересовалась светоживописью и в 1967 году, свидетельством тому эта фотография:



В сороковых годах продолжает свои эксперименты в арт-фотографии и Ласло Мохой-Надь:



Продолжает историю свтоживописи очень яркая звезда на фотонебосклоне – албанец Гьен Мили (Gjon Mili), эмигрировавший в США. В 1937 году Мили познакомился с профессором Гарольдом Эдгертоном, который стал первым использовать в фотографии стробоскоп и получил такие знаменитые снимки как «Капля молока», «Пуля, прорезающая карту» и многие другие. Гьен Мили, воодушевленный такими возможностями, подошел к творческому аспекту стробофотографии с большим энтузиазмом и стал одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений (верхнее фото – 1942 год, нижнее – 1945).






Снимая на длинной выдержке фигуристок во время тренировок, Мили прикрепляет к их конькам лампочки и получает фотографии, которые, пожалуй, впервые за всю историю светоживописи приобрели широкую известность у современников – благодаря публикациям в журнале “LIFE”:


На этих снимках – фигуристка Кэрол Линн (Carol Lynne), снимки 1945 г.


Именно эти фотографии (и сотрудничество с “LIFE”) привели к тому, что в 1949 году Мили осуществил самый грандиозный прорыв в художественном восприятии светоживописи – он заинтересовал новыми возможностями Пабло Пикассо и сфотографировал световые рисунки маэстро!




Множество других замечательных рисунков светом, выполненных Пикассо, смотрите тут


Незадолго перед тем, как Пикассо и Мили сделали эти фотографии, в 1943 году американец Джек Делано (Jack Delano, урожденный Овчаров, его родители эмигрировали с Украины) сфотографировал на железнодорожных путях стрелочника, подающего сигнал «стоп» ярким фонарем.



Также незадолго до фотосессии Пикассо, в 1946 году известный американский фотограф Гарри Кэллахан (Harry Callahan) сделал, по видимому, первый снимок, выполненный в технике “camera toss” («перемещение камеры»).



В 1949 г. американец немецкого происхождения, известный фотограф Андреас Фейнингер (Andreas Feininger), первым догадался сфотографировать увешанные электрическими лампочками увеселительные аттракционы с вращающимися деталями. С тех пор подобных снимков не делал только ленивый




Также Фейнингер известен классическим "кинетическим" снимком полета игрушечного вертолета с лампочкой на лопастях.



Американец швейцарского происхождения Герберт Маттер (Herbert Matter), основоположник графических коллажей в рекламе, в 1953 году провел забавный фотоэксперимент - он сменил пиджак и штаны перед камерой с открытым затвором. Свет, разумеется, был погашен, а на запястьях и щиколотках фотографа были закреплены электрические лампочки. Вот результат:



В некоторых источниках указывается, что нижеприведенный снимок, сделанный французом Жоржем Матье (George Mathieu) в 1957 году, также является примером светоживописи. Однако, нам не удалось найти никаких тому фактических подтверждений – Матье был известным каллиграфистом, свои картины он писал маслом, и фотографией не увлекался. Скорее всего, эта фотография – пример фотомонтажа. Однако – прекрасный монтаж!



В 1975 году американка Эллен Кэри (Ellen Carey) публикует свои светоживописные автопортреты:



Вероятно, именно эти фотографии Кери подтолкнули другого известного американского фотографа Давида Лебе (David Lebe) к серии замечательных рисунков светом в 1976 году….

…однако, с этого момента современная история светоживописи достаточно полно изложена на сайте http://lightpaintingphotography.com/light-painting-history/, которым я и предлагаю воспользоваться читателю (статья на английском языке).

Автор: Сергей Чуркин
Копирование и воспроизведение текста, полностью или частично, без согласия автора запрещено.

Права на фотографии принадлежат вышеуказанным фотографам.
Автор использовал информацию и фотографии из открытых источников:
http://www.artvalue.com
http://www.photo.far-for.net
http://www.terminartors.com
http://www.wikipedia.org
http://www.lightpaintingphotography.com
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • int
          • домен livejournal.com
          • домен prophotos-ru.livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции