html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"

На Дмитровском полигоне замечен необычный броневик с аббревиатурой ЦСН, что расшифровывается как «Центр специального назначения». Испытывает его не кто иной, как Владимир Чагин — семикратный победитель «Ралли Дакар».

На первый взгляд новинка больше походит на шоу-стоппер или реквизит для съемок фантастического кино. На крыше можно заметить мигалку или защитный плафон камеры, по бокам бронированного кузова — бойницы. Сам кузов имеет V-образную форму, призванную рассеять взрывную волну от фугаса. Передок машины венчает ряд светодиодов, а капот распахивается в стороны, позволяя получить доступ к мотору.
Бронеавтомобиль, предположительно, создан на шасси КАМАЗ-4326 (напомним, что именно 4326 принимает участие в Дакаре) и имеет силуэт, схожий с камазовским «Выстрелом». Также высказываются предположения, что это модификация камазовской разработки «Тайфун».

ЗиЛ "Каратель"

Прототип 2010 года

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"


Пишет Русский Автомобиль

Видит Бог, не я первый начал.

Вчера первые фото Карателя появились на сайте За Рулём: zr.ru/a/421382/

Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.

Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и "добро" от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF — не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали... Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.

Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком — и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.

Задумка Андрея — грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя — машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать...

Дизайн делал... Правильно, Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.

Тут надо сказать, что Каратель — проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать "на свои", но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны...

Над Карателем работали две команды — условно "старая" и "новая". "Старая" — это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"

Новая — это, понятно, Степанов и Саакян. Первый макет Карателя был построен в сентябре 2009 года. Тогда же его показали Лужкову и Лучанскому (фото с показа, кстати, мелькали в интернете, выложенные студентами МГИУ).

Обратите внимание на выражение лица Лучанского! Он вообще не любитель фотографироваться, это один из его редких снимков.

ЗиЛ "Каратель"

Андрей показал мне своё шасси, рассказал подробно. У него вышла конструкция с очень "крепким" инжинирингом, с рядом оригинальных решений. На мой взгляд, некоторые узлы были сделаны "в лоб", без особой фантазии, оттого шасси казалось перетяжелённым. Но итоговых параметров я пока не знаю.

Андрей пообещал, что я буду первым, кому он расскажет про машину официально, для публикации. До тех пор просил о ней не упоминать. О том же просил и Владимир Георгиевич Мазепа, а это последний человек на свете, с которым я хотел бы поссориться. Владимир Георгиевич вообще как ангел-хранитель. Ангел для студентов МГИУ, проходящих у него практику, для молодых инженеров, типа Степанова, для всех, кто несёт в себе конструктивное начало. А хранитель — истории завода, памяти о людях, документов, файлов и уникальных киноплёнок. Не будь Мазепы, этот архив уже раздербанили бы ушлые любители автомобильной истории.

Так вот, звоню Мазепе, говорю, что фото Карателя уже появились в сети и неплохо бы рассказать о машине подробнее. Нет, говорит Владимир Георгиевич, у нас всё по-прежнему, мы никакой информации официально не даём.

Это связывает мне руки. Поэтому больше о машине я ничего не скажу, предложив только взглянуть на фотографии. Когда будет "можно", я дам всю историю проекта, со всеми подробностями.

Для начала — несколько рисунков Саакяна:

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"

ЗиЛ "Каратель"

Сам Саакян:

ЗиЛ "Каратель"

Ну и машина:

ЗиЛ "Каратель"

Это вариант 2010 года. Что сейчас представляет из себя Каратель — видно на фотографии в За Рулём.

К сожалению, более подробно — по вышеописанным причинам — я про Каратель писать пока не могу.

PS: в комментариях появился сам Степанов и написал вот что:

Во первых над машиной работал как минимум еще Сергей Ошурков. он кузов проектировал по большей части. и вообще слишком много меня. Андрей Сапунов, Саша Тихомиров,Леша, Валя, Руднев...без этих слесарей машины бы не было. ни одной, ни второй. Для последнего эти прототипы стали "лебединой песней"-ушел с завода по состоянию здоровья.
во вторых-дакар (ну или хотя бы шелковый путь) это не более чем мечты с оглядкой на потребную для военных скорость и динамичность (и на задуманный "макферсон" для военной машины)-идущий в войска дакаровский камаз их сильно разбаловал. кстати, не зиловский прототип на дмитровском полигоне построен именно на "дакаровском" шасси (если присмотрется-в арке видны опоры спаренных амортизаторов). другое дело, что создание гончего грузовика и военной спец машины требуют примерно одного и того же-легкого, прочного шасси с отличной энергоемкой длинноходной подвеской, близкой к идеальной (и не сильно меняющейся по ходу действия) развесовкой и жесткой на кручение рамой (в идеале на бронированной машине от рамы отказаться вовсе-пространственный каркас для крепления композитных бронепанелей вполне может быть несущим...и выполненым в соответствии со стандартами ФИА;) ).в третьих...не знаю, что будет дальше, но мое видение-вытянуть из этого проекта хорошее гражданское рычажно-пружинное/рычажно-пневматическое мостовое шасси. потому как основная проблема существующих машин-именно зубодробительная подвеска. военная же тематика безсмысленна-у зила нет ресурсов на откаты. никаких. собственно проигрыш тендера на кабриолет следствие именно отсутствия ресурсов на откат в министерство обороны.

А вообще картина безрадостная. зил как минимум дважды поимели частники. причем частники, за спиной которых в той или иной форме стоит "табуреткин". обидно немного

ЗиЛ "Каратель"
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с nnm.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Guru11
          • домен nnm.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции