html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites
Как известно, учение моего друга Павла Косенко (pavel_kosenko) о цвете всесильно, потому что верно, но, как говорится, есть нюанс! Хочу немного порассуждать о восприятии цвета в фотографии. На это меня подвигли личные эксперименты, опыт преподавания в школе Фотопроекта и бесконечные беседы с  Павлом.

В последние год-два Павел активно работал сначала над материалом для своего семинара «Живая цифра», который посетило уже невероятно большое число людей и который написал достаточно много сетевых заметок и статей, многократно потом размноженных, и плюс к этому еще не изданную книгу, которую я уже успел прочитать. Общий вектор всех этих усилий привел к тому, что Павел очень хорошо понял средства, которые позволяют превратить обычно наблюдаемые цвета в сильные, активные, сочные, насыщенные и кричащие. Несомненно, это весьма важные вещи! Если вы фотограф, работающий в цвете, то желательно бы знать, как технически превратить цвет в более сильный и насыщенный. А уж где, когда и в какой мере это надо использовать, - это дело вкуса.

Павел затратил большие усилия, чтобы показать, что красивые цветовые решения, наибольшую детализацию и эстетически приятные оттенки НЕЛЬЗЯ получить используя влоб инструменты saturation и vibrance. Наоборот, он пошел по пути исследования границ возможного использования светлоты оттенков цвета и контраста. В результате он сам, большое число его друзей и знакомых (включая вашего покорного слугу), а также большое число людей, посетивших семинары и фототуры и освоивших соответствующий материал самостоятельно, начали использовать эти знания и научились делать картинки со впечатляюще сочными, насыщенными, сильными цветами и, к сожалению, оказались в плену одного неприятного синдрома. Не все, но нас таких много. Нам с Павлом буквально приходится сейчас в себе бороться с этой проблемой, и возможно кто-то из читателей с этим столкнется тоже.

Проблема состоит в следующем.Когда вы НЕ умеете делать сильные, активные цвета доступными вам средствами и при этом сохранять максимальное количество деталей и по светлоте и по оттенкам цвета, то каждая мелкая удача — это большая радость. Вы двигаетесь интуитивно и возможно нерациональными методами в сторону усиления цвета. Если же вы, наоборот, понимаете средства, то вам становится это сделать легко и вы получаете такие картинки за один-два легких шага. В это самое время, ваша память еще хранит печальный опыт предыдущего неумения. И тут возникает ловушка: интуитивно вам хочется все цвета сделать насыщенными, активными, максимально детализированными, в том числе и по тону, а саму картинку контрастной, и вы делаете это каждый раз и каждый раз перебарщиваете. И Павел, и я уже сотни раз в этот самостоятельно сконструированный ловкий капкан попадали, когда мы слышали от понимающих людей из раза в раз одно и тоже: «Это же режет глаз! На это больно смотреть» и т. п.

Чтобы не быть голословным, приведу один пример. Я иногда его использую на занятиях и тестировал на знакомых и друзьях.

Берем, например, фотографию автора Stephen Heron


Это не совсем оригинал, так как у исходного файла не было профиля и его пришлось принять каким-то. Картинка весьма насыщена по цветам, детализация не совсем потеряна. Давайте немного посмотрим на это яркое насыщенное фото с сильными цветами. Мы никуда не спешим.

Теперь я решил десатурировать его, то есть снизить насыщенность. Для этого я создал копию исходного слоя в Фотошопе и перевожу ее в ч/б. Получилось вот так:


Переводить в ч/б можно бесконечным числом способов и несколькими методами. Нам совершенно не важно, как я это сделал в данном конкретном случае.

Затем я уменьшил opacity верхнего черно-белого слоя до 60%. Получилось вот что:


Таким образом, в конечном изображении снижена насыщенность по отношению к исходному изображению. Насколько процентов — это зависит от того, как считать. Будем считать (опять-таки весьма условно), что на 60%.

Если мы смотрим некоторое время на исходное фото, а потом на его частично десатурированный вариант, то первая наша реакция примерно такая «Как все стало уныло, блекло, невыразительно!» Но если мы на некоторое время отложим исходник и будем достаточно долго разглядывать десатурированное изображение, то постепенно свыкнемся с мыслью, что не так уж оно и невыразительно, что в нем деталей не меньше, а зачастую больше, что оно не уныло, а умеренно, деликатно. Его выразительность в отсутствии кричащих цветов. Привыкнув к нему и вернувшись к исходнику, мы поймем, что как раз исходное изображение — это перебор с сильными цветами, что оно, на самом деле, «вырви глаз».

Так как же практически выбираться из капкана собственного умения и желания сделать сильные цвета, из капкана перебарщивания с цветом и насыщенностью? А очень просто — надо попробовать на каждом этапе привыкать к менее насыщенному по цветам изображению, разглядывая его достаточно долго, и сравнивать его с исходным. Немного утрируя, можно сказать, что особым маньякам (к которым я причисляю и себя) можно рекомендовать десатурировать все, что нам сначала хочется показать людям примерно на половину. Хуже не будет. В конечном итоге, задача композиции (а цвет — это один из вопросов композиции) заставить зрителя рассматривать картинку, а не отводить от нее взгляд из-за того что она слишком бьет по глазам.

Попутно хочется подчеркнуть, что повышение насыщенности всегда связано с опасностью терять детали и вылезать за пределы цветового охвата того или иного пространства (sRGB, Adobe RGB и др.), но об этом, собственно, хорошо известно и без меня.

В заключение, хочу сказать об одной интересной аналогии. Очень похожая ситуация с перекадрированием изображений в фотошопе. Наш стандартный позыв — это пойти по пути сужения рамок исходной картинки, постепенно отрезая от нее все больше и больше. Но на самом деле, хотя это совсем и не очевидно, более рационально идти по пути уменьшения обрезаемого, добавляя к кропу картинки все больше и больше имеющего в кадре пространства. Это довольно старая испытанная методика у фотографов старой школы.

Получается что-то вроде общего правила: разумно идти постепенно от меньшего к большему и от менее сильного к более сильному, постоянно задавая себе вопрос «А не перебор ли?» и не спеша(!) отвечать себе на это вопрос.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • int
          • домен az.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции