html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Скотт Уилсон: «Делай, что считаешь нужным, а извинишься потом»

Скотт Уилсон: *«Делай, что считаешь нужным, а извинишься потом»*

Design Think Tank

В ноябре дизайнер Скотт Уилсон попросил у пользователей Kickstarter 15 тысяч долларов на реализацию своего проекта для создания часов на основе плеера iPod Nano. Через месяц на его счету был миллион долларов. За год до этого он принимал участие в создании сенсора Kinect для Xbox 360, а еще работал в IDEO, был креативным директором Nike и главой отдела дизайна в Motorola. Уилсон — представитель новой породы дизайнеров, которые не просто придумывают внешний вид продукта, а создают стратегию его развития: от дизайна и производства до маркетинга, дистрибуции и прогнозов по сбыту. «Теории и практики» публикуют перевод его интервью для сайта The99percent.com.

— Прежде чем создать студию Minimal, ты некоторое время проработал в Nike. Что ты позаимствовал из их корпоративной культуры?

— Они реально открыли мне глаза на то, как на самом деле можно говорить с потребителем — и это, возможно, самый ценный опыт за всю мою карьеру. Мой босс в Nike Эд Бойд как-то сказал: «Делай, что считаешь нужным, а извинишься потом». Я просто влюбился в эту культуру и подход к работе. В Nike работает множество людей, которые вроде находятся вне поля твоего зрения, а потом вдруг ты узнаешь, что они придумали что-то по-настоящему новое.

— Идея часов TikTok + LunaTik собрала почти миллион долларов на Kickstarter. Как возникла идея проекта?

— Когда Apple объявили о выходе нового Nano, все, конечно, подумали о часах. Но я хотел сделать что-то чуть более важное — что-то, что выпускалось бы в меньших количествах и, наверное, стоило бы несколько дороже. Все, начиная с Apple, сказали, что цена слишком высокая, и никто никогда это не купит больше, чем за 50 $. Incase взяли проект недели на три, сказали, что они собираются им заняться и заплатить мне небольшую комиссию, но потом передумали и вышли из игры.

Тогда я подумал: «Что еще я могу с этим сделать? Просто выложу проект на Kickstarter и посмотрю, что будет. У меня есть все контакты, чтобы его реализовать, так что может быть, я соберу пару тысяч и успокоюсь».

— Как ты думаешь, что зацепило людей в этом проекте?

— Причина, по которой наша студия сейчас там, где она есть, заключается в том, что в Minimal визуализация и дизайн на очень высоком уровне. Когда мы совместили все это с платформой Kickstarter, где можно выложить небольшое видео, не слишком приглаженное и не слишком сырое, люди реально смогли увидеть процесс. И я думаю, именно это заставило их поддержать проект. Потом о нем написали дизайн-блогеры, за ними подхватили тему техно-блогеры. Вы не поверите, как взлетел интерес к проекту благодаря Gizmodo. Все эти факторы сработали вместе.

Я думаю еще, что во многом это объясняется реально крутой технологией Apple, которая оказалась в тени после выхода iPod Touch и iPhone4. Людям, в принципе, был не так уж сильно нужен еще один подобный девайс в кармане или закрепленный на лацкане. LunaTik и TikTok нашли этой технологии новое применение.

— Ты считаешь, что у всех дизайнеров должна быть предпринимательская жилка? Или это просто твой особенный стиль?

— Мне немного странно, что не все дизайнеры так себя ведут, хотя бы из простого любопытства. Что касается меня, то мне постоянно хочется учиться, пробовать что-то новое, искать взаимосвязи. Я люблю посмотреть на что-нибудь: неважно, связано это с медициной или промышленностью, и сказать: «Вау, это интересно, а то, как это соотносится с той штукой вот там, так это вообще совершенно новый сектор и другая категория».

Я думаю, есть разница между дизайнером, который просто хочет пойти к своему компьютеру и работать с объектами в вакууме или просто делать дизайн по брифу, не ставя перед собой новых задач; и дизайнером, который действительно видит связь между вещами, и всегда рад поэкспериментировать с брифом, чтобы создать что-то, что взорвет рынок.

Стив Джобс в Apple, Марк Паркер в Nike, с которым мне посчастливилось работать два года, эти ребята — дизайнеры с большой буквы. У них работает правое полушарие, они способны соединять точки в одно целое. Я считаю, что очень важно для дизайнера тренировать в себе вот такой взгляд на вещи. Есть много людей, которые умеют больше, чем я, которые намного креативнее и, возможно, более открыты новому, но что умею я, — так это видеть связи и видеть возможности.

**— Как ты выбираешь проекты? **

— Это во многом связано с личностью человека, который к нам приходит. Как дизайнер ты видишь потенциал почти во всем, что появляется на горизонте, и, конечно, загораешься. Но когда доходит до дела, все зависит от человека, который вошел в твою дверь и с которым тебе предстоит работать. И от того, насколько, по-твоему, он понимает твою идею.

Крупнейший бренд в мире может прийти к нам в студию, но абсолютно не понять нашу культуру работы. А какой-нибудь небольшой стартап, где люди увлечены тем, что они делают, поймет твою мысль. Но тут нужно уметь найти баланс, конечно, потому что у меня есть особая склонность к работе за бесплатно.

— Как начинался проект SW_1 с Coalesse?

— Креативный директор Coalesse Боб Арко рассказал мне об этом концепте, когда они еще только начинали. Многие компании сейчас пытаются искусственно создать творческую обстановку, используя мебель типа яйца, на котором можно сидеть. В результате тебе просто неудобно и ты постоянно думаешь, что глупо выглядишь.

Я понял, что комфортнее всего при работе с людьми я чувствую себя в лаунж-зоне. Почему можно потратить на брейнсторминг весь день и ничего не придумать, а потом пойти в бар, посидеть полчаса, расслабиться, пропустив по стаканчику, и вдруг найти решение? Все завязано на умении помочь людям почувствовать себя непринужденно.

Боб хотел создать такую располагающую к сотрудничеству обстановку для переговорных. Чтобы как только ты входил в дверь, ты сразу чувствовал, что что-то изменилось. Потом мы изъяли из обычного офисного стула все механизмы, которые люди на самом деле не особо используют во время этих длинных встреч, которые тянутся весь день. Вложили часть того, что уходило на эти механизмы, в материал, и придумали нечто, что будет несколько более вне времени с точки зрения материалов и использования.

Еще надо было убедиться, что от всего этого не пострадал комфорт. С комфортом приходилось быть особенно осторожным: мы же не хотели, чтобы это было такое кресло, в которое ты сел и провалился в сон, нужно было, чтобы люди могли расслабиться, но сохранять концентрацию.

— Ты работаешь с Microsoft и Dell, мебелью Coalesse, медицинским оборудованием для нескольких стартапов. Довольно широкий разброс тематик — как ты начинаешь проект, если это дизайн для абсолютно нового и незнакомого продукта?

— Почему-то ничто и никогда не ощущается как совершенно новое. Меня это скорее освежает. Во многом это один и тот же процесс. Ты ищешь эти связи, ищешь возможности, слушаешь пользователей. Дизайн чего-то «нового», на самом деле, ненамного отличается от всего остального. По правде, это иногда даже легче: представьте, кто-нибудь приходит и говорит, что хочет сделать какой-нибудь новый телефон. И ты говоришь: «Ок, то есть вы хотите что-то совершенно иное, но сделанное из тех же ингредиентов». Насколько проще заниматься, например, медицинской техникой, когда у них есть новая технология или они решают задачу, которой раньше никто не занимался.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

108
    +90 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • theoryandpractice.ru
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции