html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

10 мифов об известных брендах





Мифотворчество — одна из важнейших маркетинговых коммуникаций компании, особенно, когда уже испробованы все остальные.



Чем старше и заметнее бизнес, тем больше с ним связано мифов. Замечательно, если эти интригующие истории создаются клиентами и покупателями и становятся органичной частью фольклора общества потребления. Но мифы, искусственно выношенные маркетологами компании, в общем-то, ничем не хуже. Ими легче управлять, они всегда сочетаются с корпоративным духом и общим вектором бизнеса, а ещё про них пишут в прессе.

Ниже приведены 13 правдивых и не очень историй, связанных с различными брендами и придающих этим брендам некую человеческую историю.

Coca-Cola

Загрузить (AI, 70 Кбайт)


Рецепт самого аддиктивного напитка на свете вот уже 126 лет держится в тайне не только от конкурентов и уполномоченных чиновников, но и от самого производителя. Из 139 900 (по данным на 2010 год) сотрудников компании главную тайну Coca-Cola, по слухам, знает не больше дюжины человек. Конспирация будоражит воображение: широкой общественности не даёт покоя вопрос, как компания поступает с кокаином, содержащимся в листьях коки? Производитель божится, что листья тщательно очищаются от наркотика, но интернет-пользователи-то точно знают, что корпорациям верить нельзя!

И это ещё не всё. Конкуренты ищут разгадку тайны в архивах библиотек (как будто бы в 1979-ом году полный состав напитка был опубликован в одной американской газете), муфтии Южной Африки дискутируют, можно ли считать газировку халяльной (вердикт — считать).

Apple

Загрузить (AI, 53 Кбайтa)

Логотип Apple — самое гениальное из изобретений компании. В нём — и радость озарения, и христианские иллюзии, и фетиш нарушения запретов, и установка на вкусовое отношение к жизни, и гимн дерзости научного знания, и реверанс парадоксальной щедрости природы, готовой в нужный момент уронить нужное яблоко на нужную светлую голову. Наконец, за логотипом, по слухам, стоит человеческая история неслыханной драматургической силы. В 1954-ом году кумир Джобса и Возняка, отец искусственного интеллекта Алан Тьюринг совершил самоубийство, надкусив отравленное цианидом яблоко (не выдержав гонений со стороны общества, связанных с его гомосексуализмом). Этот героический, почти античный миф об отчаянном бунте яркого одиночки против серой системы как нельзя лучше ложился в общую сюжетную канву фирмы Apple, глава которой считал, что у бренда должен быть нарратив.

По другой легенде, яблоко появилось на логотипе фирмы, когда недовольный Джобс на очередном совещании пригрозил своим маркетологам, что назовет компанию первой вещью, которая попадется ему под руку. Обе версии красивы, но далеки от правды: на самом деле лого все же было создано под впечатлением от знаменитого пикника Исаака Ньютона. На первом эскизе логотипа яблока даже толком не видно — зато хорошо заметно, что какой-то английский джентльмен сидит под деревом и что-то старательно выводит в записной книжке. Кстати, самое время заменить её на iPad.


Procter & Gamble и Levi’s

Загрузить (AI, 54 Кбайта)



Загрузить (AI, 91 Кбайт)

По легенде, четверть века назад Procter & Gamble столкнулась с проблемой стагнации продаж. Маркетологи получили задачу: заставить покупателей реже пользоваться химчисткой и чаще стирать домашним порошком. Был составлен фоторобот разыскиваемого потребителя — им оказался офисный служащий, пять дней в неделю вынужденный носить деловой костюм, а на выходных с облегчением переодевающийся в джинсы и прочий casual. Джинсы, разумеется, он стирал дома, а дорогой костюм доверял химчистке.

Воодушевлённые этим открытием Procter & Gamble вместе с джинсовой маркой Levi’s профинансировали объективно независимое исследование, показавшее, что люди в свободной одежде работают креативнее и выносливее, а костюмы, напротив, провоцируют стресс. Обе компании ввели в своём штатном расписании практику casual fridays — свободного от дресс-кода дня недели — и с помощью СМИ навязали её всему бизнес-сообществу. В итоге сегодня 90% американских служащих каждую пятницу одеваются так, как это удобно P&G и Levi’s.




Chupa Chups и Pirelli

Загрузить (AI, 105 Кбайт)


Загрузить (AI, 41 Кбайт)


Тот факт, что логотип Chupa Chups нарисовал Сальвадор Дали, достаточно широко известен. Однако демонстрация этого знания неизменно делает человека с леденцом во рту очень загадочным и интересным. Связать свой бренд с массовой или даже элитарной культурой — мечта любого маркетолога. Полгода назад знаменитый британский художник-хулиган Бэнкси разукрасил заурядную надпись Parking, прорекламировав обыкновенную парковку на всю Великобританию. Но обычно мастерам культуры за такую помощь, увы, приходится платить.

Производитель шин Pirelli, к примеру, с 1964-го года выпускает ежегодный календарь с изображениями самых красивых женщин планеты, сделанными самыми востребованными фотографами индустрии. В отличие от тысяч других корпоративных календарей с девушками, этот выставляется в музеях. За полвека никак не связанная с автомобильными шинами маркетинговая инициатива стала главной легендой компании, сыграв свою роль в элитарном статусе бренда.

Автор этих строк однажды наивно пытался купить календарь Pirelli в уличном киоске на Сицилии. Продавец рассмеялся и объяснил, что тираж издания составляет около тысячи экземпляров, распространяется исключительно среди сильных мира сего, а на интернет-аукционах стоит как раз, как комплект зимних шин. На самом деле немного дешевле, но смысл басни понятен.




John Hancock Insurance

Загрузить (AI, 85 Кбайт)


Одна из крупнейших страховых организаций США, бренд-менеджментом которой долгое время занимался Дэвид Д’Алессандро. С 1862-го года логотип компании — легендарная подпись, размашистым движением поставленная политиком-патриотом Джоном Хэнкоком под Декларацией Независимости. Почему автограф был таким большим, никто точно не знает. Возможно, Хэнкок страдал нарциссизмом, возможно, хотел поиздеваться над близоруким английским королём. В любом случае, его подпись стала символом американской бесстрашной крутизны.

Не имеющая никакого отношения к герою революции страховая компания приватизировала эту легенду, обеспечив себе имиджевую рекламу даже в школьных учебниках истории. А Дэвид Д’Алессандро придумал тестовое задание для новеньких маркетологов фирмы. При приёме на работу бренд-менеджерам предлагалось придумать для компании более современный логотип. Это была проверка на вшивость. Правильный ответ: «Нет никакой необходимости менять ваш логотип, сэр!»




Uncle Ben’s и Aunt Jemima

Загрузить (AI, 66 Кбайт)


В южных штатах Америки существовала традиция называть пожилых афроамериканцев «дядюшками» и «тетушками». Традиция нашла своё отражение в маркетинговых кампаниях марок Uncle Ben’s (рис) и Aunt Jemima (сироп для блинчиков), пик рекламной активности которых пришёлся на послевоенные годы. В то время отличившееся в боях за родину чернокожее население уже начало постепенно получать не только декларируемые, но и реальные права и свободы.

С другой стороны, ещё не все белые американцы были согласны с новым порядком. Добродушные дядюшка Бен и тётушка Джамина нравились всем: их образы одновременно излучали дружелюбие и давали возможность ностальгировать по XIX веку. Неудивительно, что обе марки старательно раскручивали легенды о реальной жизни своих персонажей. Дядюшка Бен, например, был домашним слугой, прославившимся своими рецептами блюд из риса. Чем более уверенно чувствовали себя афроамериканцы, тем круче развивалась карьера персонажа. В последних рекламных кампаниях он уже не слуга, а председатель совета директоров компании. Вот что значат трудолюбие и лояльность.

И еще 7 рекламных мифов — вкратце.




Lacoste

Загрузить (AI, 63 Кбайта)

Мифологию Lacoste в шутку придумал сам Вуди Аллен. Герой одного из его рассказов жаловался господу, что отличные белые спортивные рубахи, которые он шьёт, продаются из рук вон плохо — в то время как дела у конкурентов прут в гору. Однажды бог устал от нытья торгаша и дал тому короткий бизнес-совет: «Нашей крокодильчика. Не пожалеешь».




Hewlett-Packard

Загрузить (AI, 68 Кбайт)

Легенда о том, как компания получила своё название, — лучшая притча о товариществе, азарте, амбициях и великодушии за всю историю бизнеса. Решая, чьё имя будет стоять первым, Уильям Хьюлетт и Дэйв Паккард якобы подбросили монетку. Победил вроде бы Паккард, самоотверженно и благородно уступивший право быть первым своему другу Хьюлетту.




Lucky Strike

Загрузить (AI, 86 Кбайт)

Название марки сигарет Lucky Strike (один из вариантов перевода — «Удачная забастовка») — результат именно что удачной забастовки: пока работники завода бунтовали, табак лежал без дела несколько дней и его вкус заметно улучшился.




Red Bull
Загрузить (AI, 87 Кбайт)

Несмотря на бесспорный бодрящий эффект, Red Bull изначально продавался катастрофически плохо. По корпоративной легенде, основатель марки Дитрих Матешиц сбывал нереализованную продукцию на студенческих вечеринках — просто чтобы заработать хоть что-нибудь. Но круглосуточно тусующаяся молодежь на энергетик подсела и до сих пор обеспечивает ему приличную рыночную долю.

Егор Москвитин
http://slon.ru/
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с desadvart.blogspot.com

19
    +1 surfer

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • shumvokrug
          • домен blogspot.com
          • домен desadvart.blogspot.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции