html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему Facebook не стоит $100млрд (или что такое бизнес)

image

Согласно экспертным мнениям, примерная оценка стоимости Facebook после выхода на IPO составит $100 миллиардов долларов США. Детище Цукерберга встанет рядышком с такими гигантами как Дисней ($70 млрд), Биллитон ($72 млрд), Амазон ($82 млрд) и Макдональдс ($101 млрд). Все восторженно хлопают в ладоши и считают примерные доходы с акций в первый год торгов.

Давайте на время отойдем от общей эйфории, и подумаем над происходящим. Внутри я расскажу вам небольшую историю и предложу, пользуясь открытыми источниками информации, немного посчитать. А чтобы было совсем не скучно, для сравнения с Фэйсбуком возьмем одну уже упомянутую выше компанию с примерно такой же рыночной капитализацией.

McDonalds (тикер MCD) был основан в 1940 году двумя братьями МакДональдами и небольшими шагами завоевывал популярность у американского населения. Рэй Крок купил у них эту многообещающую сеть и превратил ее в одну из величайших франшиз, существующих на сегодняшний день. Компанию представляют 26 000 операторов бизнеса, и помимо «ресторанов быстрого питания» существует 6000 помещений другого рода (склады, например). В «Макдо» работает порядка 1.7 миллиона человек по всему миру. Компания продает еды на $24 миллиарда в год и имеет с этого $5 миллиардов долларов чистой прибыли.

В Фэйсбуке работает около 3200 человек, и компания генерирует около $1.2 миллиона дохода (грязного) на 1 работника (итого $3.8 миллиарда), из которых в итоге остается $1 миллиард чистых доходов. Активы компании по большей части представлены интеллектуальной собственностью (aka goodwill), и их стоимость сейчас составляет стоимость всех активов MySpace вместе взятых, которые всего несколько лет назад имели совсем другую валюацию (теперь люди потеряли к Майспэйсу интерес, но кого это волнует, правда?).

Макдональдс же, с другой стороны, держит в закромах $30 миллиардов наличности, заводов, газет, пароходов, оборудования и недвижимости, и всего 2.5 млрд того самого «гудвила», в который входит их брэнд.

Парни из Фэйсбука очень любят рассказывать, что их услугами пользуется 800 миллионов человек, на что мне вспоминается новость о том, как «Макдо» хвалились тем, что обслужили миллиардного покупателя. 27 миллионов человек едят в сетях МкД ежедневно, что дает нам цифру в 9.85 миллиарда ежегодных покупателей, генерирующих в 4 раза больше дохода и прибыли, чем те, кто пользуется Фэйсбуком.

«Ценность» Макдональдса инвесторы открыли для себя со временем, и, по моему скромному мнению, перед их стоимостью в $100 млрд можно смело ставить приставку «всего-навсего», однако это уже тема для другой статьи. А пока не буду отнимать у вас время лишней информацией.

Итак.

Подумайте сами — когда вы паркуетесь у забегаловки с желтым логотипом, вы, по сути, уже приняли для себя решение оставить там свои кровные пять (или около того) долларов, обменяв их на еду. И не просто еду. Еду произведенную, упакованную, доставленную и приготовленную ими самими! Они продадут вам эту самую еду, и заботливо отложат $1 доллар себе в карман. И сделают это 27 миллионов раз за день. Вот это я понимаю бизнес!

А что делает Фэйсбук? Они представляют из себя бесплатный сервис, что уже нравится многим и многим людям. Они продают рекламодателям ваши глаза со скоростью $3 миллиона в день за 800 миллионов пар глаз, что примерно составляет 0.375 за штуку. Макдональдс делает в 25 раз больше чистой прибыли, чем те только в доходах!

Сможет ли FB заинтересовать своим сервисом в 25 раз больше человек, чем на данный момент? Конечно! Осталось только колонизировать другие планеты и загнать в Интернет еще 20 миллиардов человек. Ок, помечтали, зададим другой вопрос — сможет ли Facebook убедить рекламщиков платить в 25 раз больше за 1 пользователя, чем они платят сейчас? Сложно, правда? Давайте предположим, что количество пользователей социальной сети удвоилось. И еще предположим, что каким-то чудом Facebook увеличил рекламные тарифы, заставив рекламодателей платить компании «всего» в 12 раз больше, чем они платят на данный момент. Короче говоря, 48 центов за человеков, которые, по сути, даже ничего не покупают, и не дают никаких гарантий, что купят. Так себе расклад, правда? Тогда как посетитель Макдональдса лично принесет и передаст компании свои денежки. И посуду за собой уберет (предвижу ухмылки читателей, но мы сейчас не об этом).

Такие вот пирожки. Точнее, бургеры.

Господа хабровчане, я ни в коем случае не рекламирую вышеозначенную сеть быстрого питания. Я лишь попытался при помощи простейшего анализа указать на разницу в двух бизнесах, стоимость которых многие (пугающе многие) оценивают идентично.

В 1999 году (куда же без аналогии) точно такая же слепота перед очевидными фактами стала причиной того, что многие сменили свое место работы с уютных офисов в компании вроде той, что описана выше, на место перед кассой в компании, которая описана выше. Очевидно, десятка лет достаточно, чтобы забыть очень и очень многое.

image
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с habrahabr.ru

1004
    +986 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tachikoma
          • домен habrahabr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции