html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

6 главных вопросов digital-стратегии

6 главных вопросов digital-стратегии

В digital-маркетинге существует более 1400 инструментов. И каждый из них можно использовать разными способами. Чтобы понять, какие инструменты лучше всего подходят для решения ваших задач, нужна digital-стратегия.

Digital-стратегия позволяет дать обоснованные ответы на вопросы зачем, кому, когда, что, где и как рекламировать. Опираясь при этом на объективные данные — о бизнесе, рынке, конкурентах и целевой аудитории.

Чтобы разработать digital-стратегию, нужно последовательно ответить на 6 вопросов.

Digital-стратегия — это ответы на шесть вопросов: зачем, кому, когда, что, где и как рекламировать.

WHY. Кто вы и зачем

Это вопрос о компании, которую мы рекламируем. О ценности, которую она предоставляет и её отличиях от конкурентов.

Результатом ответа на этот вопрос будут:

Сформулированная ценность. Для решения какой задачи вас «нанимают» потребители? Для формулирования ценности вам нужно изучить свои ключевые компетенции, задачи ваших клиентов и боли, которые мешают им при решении этих задач. Для этого существует прекрасный инструмент — value proposition canvas, разработанный Александром Остервальдером.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама

Пример ценностного предложения Uber.

Tap the app, get a ride.
Uber is the smartest way to get around. One tap and a car comes directly to you. Your driver knows exactly where to go. And payment is completely cashless.

Перечисляются все недостатки использования обычного такси и подчёркиваются преимущества Uber: один клик и такси уже у вас, водитель знает куда ехать, безналичный расчёт.

Выбранный сегмент рынка. После выбора ценности нам нужно описать сегмент потребителей, для которых эта ценность важна. И оценить этот сегмент рынка — достаточен ли для нас его объём, можем ли мы чётко описать этот сегмент и изучить его представителей, можем ли построить с ним digital-коммуникацию.

Например, служба такси может сосредоточиться только на сегменте обеспеченных деловых людей — предоставляя автомобили премиум-класса с соответствующим сервисом.

С кем конкурируем. Мы должны понять, с кем мы конкурируем на всех трёх уровнях — продукта, категории и мотива. Анализ этих конкурентов даст нам важные данные для digital-стратегии — мы можем перенять удачные решения, отстроиться в коммуникации и понять, какая реклама принята на рынке.

Например, кофейня на уровне продукта конкурирует с кофе в пачках, который заваривают дома. На уровне категории — с другими кофейнями. На уровне мотива — со всеми заведениями, где можно провести время в уютной обстановке.

Позиционирование. Нам нужно занять рыночную позицию, которая будет выгодно отличать нас от конкурентов. Позиционирование опирается на наши преимущества — функциональные и эмоциональные.

Например, позиционирование Volvo — самый безопасный автомобиль, Duracell — самые долгоиграющие батарейки, Uber — личный водитель для каждого.

WHO. Изучаем целевую аудиторию

Чтобы выстроить эффективную коммуникацию в digital, нам нужно хорошо знать свою целевую аудиторию.

Задачи и боли. Мы должны чётко понимать, какие задачи хотят решить потребители при помощи нашего продукта и какие сложности у них при этом возникают.

Пример задачи потребителя такси — с удобством добраться в нужное место, боли — долгое время ожидания такси и старые неухоженные автомобили.

Ценности и социальное положение. Что важно для нашей целевой в глобальном масштабе — семья, достижения, развлечения, статус? Какое место они занимают в социуме — кем работают, с кем общаются, с чьим мнением считаются? Такое глубокое понимание потребителей позволит выстроить по-настоящему индивидуальную коммуникацию.

Пример того, как компания по аренде автомобилей учла значимость статуса:

Каналы коммуникации. При помощи каких инструментов мы можем взаимодействовать с нашей целевой аудиторией. Выдача поисковых систем, онлайн-СМИ, сообщества в соцсетях, конференции, лидеры мнений?

Например, если мы продаём спортивное питание, то хорошим каналом коммуникации будет YouTube — реклама в обучающих роликах по бодибилдингу. Или размещение рекламы в блогах лидеров мнений.

WHEN. Понимаем путь покупателя

Одна из основных целей маркетинга — прокоммуницировать с покупателем в моменты, когда он принимает решения о покупке. Поэтому важно понимать, какие шаги потребитель совершает и какие решения принимает на каждом из них.

Consumer decision journey. Раньше для описания пути покупателя использовалась классическая четырёхшаговая воронка продаж. Но в digital-эру путь изменился и усложнился.

McKincey провела обширное исследование и разработала новую модель покупательского поведения — сonsumer decision journey. В ней процесс покупки цикличен и состоит из четырёх этапов: рассмотрение начального набора брендов, активная оценка брендов (или процесс поиска потенциальных вариантов покупки), покупка и поведение после покупки.

Процесс покупки начинается с триггера — ситуации, которая заставляет потребителя задуматься о покупке. Следующий шаг — потребитель рассматривает начальный пул брендов, которые первыми приходят в голову при размышлении о покупке продукта. Затем наступает этап активного изучения — когда потребитель добавляет или убирает бренды из рассматриваемых вариантов. После чего происходит покупка — потребитель окончательно выбирает понравившийся бренд. Следующий шаг — опыт использования продукта — потребитель оценивает свою удовлетворенность от продукта и учитывает это при следующей покупке.

Например, триггером для покупки автомобиля может стать 18-летие ребёнка. В начальный пул брендов попадут хорошо известные вам марки — например, Mercedes, BMW и Mitsubishi. После того, как вы начнёте активно изучать предложения рынка, вы отбросите Mercedes и BMW из-за высокой стоимости и добавите в свой список Hyundai и Skoda. Изучив все детали, вы остановите выбор на Skoda и купите его. Когда вы снова будете покупать автомобиль, вы учтёте свой предыдущий опыт покупки и использования авто.

WHAT. Что говорим

Сообщение — это одна ключевая мысль, которую потребитель должен вынести из рекламной коммуникации. Задача рекламного сообщения — перевести потребителя на следующий шаг на пути к покупке.

То, о чём мы будем говорить, зависит от нашей ценности и позиционирования, этапа пути покупателя и канала, который мы используем. Также важно учесть рекламные сообщения, которые доносят наши прямые конкуренты, — чтобы отстроиться.

Например, рекламное сообщение автомобиля Smart — «мы лучше всех подходим для города».

WHERE. Выбор digital-каналов

На данном этапе мы уже понимаем, через какие каналы мы можем прокоммуницировать с потребителем — мы изучили целевую аудиторию. Также мы знаем шаги, которые потребитель совершает на пути к покупке, и как он себя ведёт на каждом из них — какую информацию и как ищет. И мы уже знаем, какие рекламные сообщения хотим донести. Более того, мы знаем, какие digital-инструменты и как используют наши конкуренты.

Вот принимая во внимание все эти имеющиеся у нас данные, мы и принимаем решение о том, какие digital-инструменты нам лучше использовать. Такой подход выгодно отличается от «давайте попробуем», «конкуренты так делают» и «я слышал, это работает», не правда ли?

К примеру, понимая, что наша аудитория много времени проводит в YouTube и реклама должна быть эмоциональной — мы используем YouTube и снимем под него видеоролик.

HOW. Реализация

Этот вопрос о воплощении нашей стратегии в жизнь. Что конкретно нам нужно теперь делать.

Прописываем цели и KPI. Цели существуют на 4 уровнях — бизнес, маркетинг, digital-маркетинг и digital-инструменты. Цели на более низких уровнях вытекают из вышестоящих. После утверждения целей на каждом уровне мы прописываем для них показатели эффективности — как мы будем измерять их достижение.

Например, для студии йоги бизнес-целью будет повысить оборот компании на 20%, маркетинговой целью — привлечь 50 новых клиентов, целью digital-маркетинга — получить 300 заявок с сайта, целью перед Facebook — получить 1000 переходов на сайт не дороже 0,25 $.

Составляем to-do лист. После того, как мы определились с инструментами и их KPI, прописываем план работ по каждому используемому digital-каналу — со сроками и ответственными.

Считаем медиаплан. Теперь, когда у нас есть подробный план работ по digital-маркетингу, просчитываем, сколько ресурсов нам понадобится для его реализации — деньги, время, люди.

Главное — зачем и почему мы это делаем

Стратегический подход позволяет избежать массы бессмысленных и дорогостоящих действий в digital-маркетинге. Он позволяет разработать детальный план работ по онлайн-маркетингу для решения ваших конкретных задач. Обоснованный план. Когда на каждый пункт вы сможете ответить — зачем и почему мы это делаем.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • маркетинг
          • подборка
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции