html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

5 простых способов отпугнуть покупателя.

Заказывая что-то онлайн, мы осознанно идём на риск получить кота в мешке. Но часто абсолютно готовый к покупке клиент отказывается от своего благого намерения, едва столкнувшись с продавцом. Пару недель назад я пережила настоящее испытание в попытках дистанционно заказать торт. Я пишу эту статью не для того, чтобы пожаловаться на тяжёлую долю клиентов в сети, а чтобы предостеречь начинающих и не очень начинающих продавцов в интернете от пяти злостных ошибок. Казалось бы, то, о чем пойдёт речь, лежит на поверхности, но ужасающая статистика моего личного опыта говорит об обратном.

Приближался день рождения моего хорошего знакомого. В силу 1000 километров, нас разделяющих, а также абсолютной невозможности прилететь и поздравить его лично, я решила заказать ему красивый и вкусный торт. Известный гурман и сладкоежка определённо был бы рад такому десерту на завтрак. Вооружившись ноутбуком, я взялась за дело. Приятель мой проживает в областном центре с населением около 600 000 жителей. Я принципиально не буду называть сегодня город и компании, с которыми мне довелось пообщаться. Во-первых, чтобы не делать им ложной рекламы, ибо никого порекомендовать не могу, а во-вторых, что-то мне подсказывает, что ситуация весьма типична для городов русских.

Как человек организованный, я решила всё заказать заранее, почти за 2 недели до нужной даты. Свой запрос я сформулировала предельно конкретно: приготовить торт на заказ по образцу из портфолио каждой кондитерской и доставить его в назначенную дату, в первой половине дня, по указанному адресу. Со своей стороны, я обещала 100% предоплату на карту, включая стоимость доставки. В каждом случае я выбирала 2 варианта тортиков, которые меня устраивали, из списка готовых работ на сайте кондитера. При этом, я готова была согласиться и на альтернативные варианты, если мои будет невозможно выполнить по тем или иным причинами. Казалось бы, что может быть проще, чем принять заказ клиента, который пришёл сам и практически на всё готов? Мой квест растянулся на 5 дней и 12 "интереснейших" бесед.

Поиск

Затея не заладилась с самого начала. Оказалось, что по запросу "торты на заказ + город" поисковик выдаёт крайне мало вариантов. По большей части, это были сайты крупных пекарен и ресторанов. Я бы с радостью заказала торт у них, но юридические фирмы упорно требовали моего личного присутствия для подписания договора на создание ОДНОГО торта и предлагали забрать его самостоятельно, не предоставляя услуг курьера. Эти обстоятельства заставили меня обратиться к социальным сетям. VK выдал 4 ссылки, 2 из которых были мёртвыми, Instagram оказался чуть более щедр, а Facebook абсолютно пуст. Пришлось написать всем своим немногочисленным знакомым в этом городе, чтобы собрать их рекомендации. Выбор расширился до 12 частных кондитеров со своими страницами в сетях. Найти эти страницы самостоятельно я бы не смогла никогда, потому что невозможно найти кондитера по названию его бизнеса, если ты его не знаешь. Вот она, ошибка первая – невидимость! Задача продавца – обеспечить легкий и простой путь для покупателя, оптимизировать сайт и тексты для поиска, посеять как можно больше ссылок и разместить информацию на всех возможных источниках.

Информация

Информация, вернее её нехватка, стала вторым камнем преткновения. Лишь одна из просмотренных мной страниц могла похвастаться красивым оформлением и наличием контактных данных. Ей в итоге и досталось гордое право выполнить заказ, хотя произошло это по принципу выбора меньшего из зол. В остальных же аккаунтах портфолио было свалено в кучу, перемешано с "креативными идеями" в виде примелькавшихся картинок из Яндекса, посты в ленте обновлялись не регулярно, условия заказа и доставки не существовали вовсе, а судить о живости страницы надо было по наитию. Странным мне показалось повсеместное отсутствие телефонов для связи и редкие комментарии под постами. Но цель была поставлена, а я полна решимости. И я написала сообщения сначала на одной странице, потом другой и ещё двум с разницей в несколько часов. Писала я в рабочее время, но ответ мне был один – тишина.

Молчание

Молчание – самое странное, что может сделать продавец в ответ на запрос покупателя. Напомню, вполне конкретный, практически сформированный заказ, в котором за продавца сделали всю работу и остаётся только подтвердить и принять оплату. Моё недоумение, думаю, можно понять. Но всё оказалось проще некуда. Оказывается, отправлять сообщение официальной странице частной кондитерской совершенно бесполезно, надо находить человека, который её создал и писать ему личное сообщение. То есть существующий функционал ровным счётом ничего не значит, а вот догадаться, кто тут главный, каждый должен уметь. Можно бы было хотя бы добавить свои контакты и ссылку на профиль в основную информацию, но не тут-то было. Домашний бизнес лёгких путей не ищет и клиентам этого не советует. Раскрыв тайну связи, я решила написать нескольким людям сразу, но и это не помогло. Совет продавцам: не молчите! Настройте хотя бы автоответ, не притворяйтесь "мёртвыми душами".

Безразличие

Мои сообщения были встречены массовым безразличием в разных формах. Вы когда-нибудь вели переписку, в которой собеседник отвечает, в лучшем случае, раз в полчаса, а порой пропадает на несколько часов? Это невыносимо долго, совершенно непродуктивно и редко приводит к результату. Ни одна из инициированных мной бесед не прошла нормально. Не знаю, выпечка мешала отвлечься на клиента или что-то другое, но вспоминался мне в моменты ожидания интернет моей юности со скрипучим подключением через роутер и медленный, как время в пустыне. Прошу вас, если не можете полноценно пообщаться с клиентом в момент, когда он написал, извинитесь, назначьте время для беседы, удобное обоим. Относитесь с уважением к времени своих покупателей. Оговорённую отсрочку поймут и простят, а вот пренебрежение вряд ли.

Вторая форма безразличия – обезличенные ответы. Часть собеседников в ответ на мой запрос прислали мне "простыню" на 4000 знаков с информаций о своей работе, которая не отвечала ни на один из моих конкретных вопросов: ни о сроке, ни о доставке, ни о цене... Лучше бы они её на своей станице разместили. Я понимаю, что переадресовать "сырого" клиента к такой справочной информации удобно, но я-то знаю, что хочу и подобный ответ только вызвал раздражение. Можно было смягчить эффект, хотя бы обратившись по имени. Покупатели в соц.сетях пишут со своих личных аккаунтов, в которых в большинстве своём указано имя. В конце концов, что мешает уточнить, как можно обращаться к собеседнику? В какой-то момент, я начала думать, а не обижаю ли я случайно всех кондитеров города? Может быть, я отвлекаю их от важных занятий или их плита расписана на месяцы вперёд и клиенты им не нужны? Но в последнем случае принято писать, что приём заказов временно приостановлен или открыт на даты не раньше какого-то дня. Одно я поняла точно: мне этот торт купить нужнее, чем им его продать. Я вытягивала слово за словом и ответ за ответом, пыталась угадать, предсказать и вообще подстроиться под этих молчаливых и безразличных людей. Я уважаю людей, которые здраво себя оценивают и не превращают своё хобби в бизнес. Такие сразу говорят: пеку, что хочу, когда хочу и кому хочу. Но в моём случае все писали в своих профилях про бизнес. Одна правда умудрилась на рабочей странице размесить кнопку "на развитие проекта". Вероятно, для того, чтобы принимать платежи, но формулировка поистине гениальна. И вот, когда я была уверена, что огонь, вода и медные трубы остались позади, пекари смогли меня удивить.

Хамство

Все предыдущие методы отпугивания клиентов кажутся мелочью по сравнению с хамством в паре с шантажом. Самым популярным оказалось требовательное условие определиться с заказом в течение получаса, потому что заказы принимаются только на следующий месяц, но именно сейчас появилось окошко на нужную мне дату. Угроза эта всплывала в самые неожиданные моменты беседы. Вторая по рейтингу формулировка звучала так: "я что ли за тебя начинку выбирать должна?!" Её я получала, если узнавала, что форма торта или его покрытие не сочетается с выбранной начинкой, но почему-то в этом была моя вина. Далее я избавлю вас от необходимости читать отрывки из переписки, потому что часть формулировок недостойна печати.

Всё это не пугало бы меня, если бы финальный аккорд заказа. Торт должны были доставить и вручить. Каждая новая беседа создала в моей голове красочные картины, что торт не привезли; привезли, но не туда; привезли, но не тот. Самым эпичным было, конечно, вручение торта в лицо, как на выбранной мной иллюстрации. Как было решиться доверить реализацию сюрприза для близкого человека тем, кто не ценит ни собственную репутацию, ни собственный бизнес? Но выбора у меня не было, и я сделала заказ у тех, за кого поручились мои знакомые. Ну как поручились, сказали, что дважды заказывали торт и его доставляли в нормальном виде и без проблем. Одно радует, что, если что-то пойдёт не так, мы с именинников посмеёмся над этой историей.

Что я хочу сказать этим криком души? Создавая свой маленький и миленький домашний бизнес, ответьте себе честно на вопрос, готовы ли вы к продажам. Поставьте себя на место покупателя, вспомните колоритных продавцов гастрономов 90х и подумайте, хотите ли вы выглядеть также в глазах клиента? И дело не в тортиках, я уверена, что это не частный случай и не региональный. Продавайте с удовольствием, будьте вежливы, и пусть ваш бизнес будет успешным!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • социальные сети
          • яндекс
          • подборка
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции