html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

5 ошибок, за которые мне стыдно как руководителю спецпроектов

Ксения Суворова, медиапродуктолог и руководитель курса Нетологии «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии», специально для блога поделилась забавными (и не очень) моментами в работе контент-продюсера, за которые иногда приходится краснеть.

Все совершают ошибки. Единственное, что отличает профессионала от любителя — частота провалов и признание ошибок ошибками. Все нижеперечисленное я совершила всего единожды, но мне до сих пор стыдно. Прочтите этот текст и не повторяйте такое никогда.

Если вы профессионал, то большинство ваших ошибок случается от невнимательности и усталости.

И в этом нет ничего плохого, это данность. Главная проблема — неумение планировать время, которое затем превращается в нечто совершенно страшное: задачи сыпятся как из ведра, ответственности — море, а вы не знаете, за что хвататься. Вот в таком состоянии и совершается большинство ошибок. Как те, о которых я расскажу ниже.

Если вы любитель, то ошибки чаще совершаются не по невнимательности, а потому, что у вас еще мало опыта и вы не всегда знаете, что ваше действие — косяк. Проще говоря, косячите по незнанию. «Я не знал, что так нельзя» или «Я думал, что можно» — от таких оправданий мне хочется увольнять направо и налево. Но сама косячу точно также, правда, больше не оправдываюсь и никогда не повторяю ошибки раз за разом. Косяки — это нормально. Но если не знаешь — разберись, не умеешь — научись, не можешь разобраться — спроси.

Никогда не оправдывайтесь. Лучше подумайте о том, где вы ошиблись, и признайте свой косяк. И, главное, никогда больше его не повторяйте.

Программа обучение: «Контент-продюсер»

Ошибка 1. Страшный сон любого диджитал-специалиста — отправила не тот файл не тому человеку

Я отправила на согласование внутренний Google Docs с комментариями, полными мата. Да, так бывает. Я пишу уже десять лет, из них профессионально — 8, из них работаю редактором — 5, руководителем проекта — года 3. И редко кто в коллективах, особенно во внутренних беседах, сдержан.

Когда я работала в Нетологии и меня бомбило от чьих-то ошибок, я писала об этом в рабочем чате. Не надо лицемерить и говорить, что вы никогда не обсуждали работу других людей, особенно если ваша задача — эту работу исправлять.

Так вот, я отправила внутренний Google Docs с матерными комментариями редакции и обсуждением спикера — самому спикеру.

Что хорошо в этой абсолютно провальной ситуации, после которой меня можно было уволить? Во-первых, спикер попался с чувством юмора и такта — он промолчал. Во-вторых, мы обсуждали сам текст, а не героя публикации, поэтому оскорбиться было сложно. В-третьих, меня не уволили и слава богу.

Но теперь я копирую даже те документы, которые можно не копировать — мало ли что. Урок усвоен на всю жизнь.

Работая со спецпроектами или нативной рекламой, да и просто с текстами, вам придется помногу раз писать письма, согласовывать правки, редактировать и пересылать файлы. Будьте аккуратны и внимательны, а лучше — держите себя в руках и делайте работу с холодной головой, а не на эмоциях.

Ошибка 2. Не расставляла приоритеты и бралась за всё и сразу

Это ошибка, которую любят совершать все и каждый. Будь мы сейчас в зале, я бы попросила поднять руки тех, кто хоть раз брался за всё и сразу, а потом пытался найти баланс в куче задач и не зафакапить их все. Таких было бы большинство.

Когда мы становимся руководителями, занимаем ответственную должность или же начальство считает, что вы и чтец, и жнец, и на дуде игрец — задач становится много. Неимоверно много. Мне помогли принципы Agile: работаю по спринтам и задачам по приоритетности.

Очень пригодились книги: «45 татуировок менеджера», «Постигая Agile», «Scrum: управление продуктом», «Гибкая разработка ПО», «Основы Scrum».

Задачи современного продюсера, контентного руководителя, главного редактора и так далее — быть Scrum-мастером в том числе. Быть головой, а не только руками. Правильно ставить цели и делегировать. Я очень долго думала, что я руки, а не голова. И это было ошибкой.

Но самое главное — расставлять приоритеты и не браться за все и сразу. Решите, что важно сейчас, что — в долгосрочной перспективе. И старайтесь разбавлять задачи.

Одна — глобальная на перспективу, одна — срочная, и одна — текущая. Иначе вы либо сойдете с ума, либо соберете шквал задач, которые никак не сможете сделать.

Ошибка 3. Забывала, что у меня есть руки

Странная ошибка, если я выше советовала быть головой. Так вот, голова — это в том числе понимание, когда надо включить в работу руки. Я редактор, но почему-то так часто доверяла редакторскую работу другим сотрудникам, что сдавала совершенно отвратительные тексты, за которые мне стыдно.

Продюсирование — это умение думать на шаг вперед, рассчитывать, кто что может сделать и не так. Конечно, думать на шаг вперед с первого раза не получится, поэтому эта ошибка иногда повторяется. И мой профессионализм в том, чтобы признать, что это не Петя Васечкин виноват, что плохо проинтервьюировал и сдал мерзкий текст. А я. Потому что не сказала Пете: «Петя, покажи свои вопросы для спикера, я хочу быть уверена, что ты все понял и сделаешь текст по задаче».

К тому же я иногда думала: «У меня уже есть редакторы, пусть они доводят материал до ума». И сдавала текст. Редакторы, простите меня. Теперь я искренне пытаюсь сдать вам как можно более приемлемый текст на моем этапе и с моими приоритетами.

Что это значит? Если вижу, что задача не выполнена, отправляю на доработку автору. Если вижу, что не по гайду — отправляю на доработку. Только когда мне присылают удобоваримый черновик — отправляю текст редактору, чтобы тот подготовил его к публикации.

Когда надо — включайте не только голову, но и руки. Помните, что не сразу в князи выбились, и ручки «помарать» иногда тоже надо. Тем более вы ничем не лучше и не хуже своих коллег, а их надо уважать, как и их время. Продюсер — это голова команды, поэтому и голове решать, когда надо «включить» руки и помочь команде.

Ошибка 4. Излишне доверяла людям

Когда я была журналистом, то всегда работала с изданиями, которые ставили задачу так: «Ксюша, у нас тут центр по усыновлению. Там что-то непонятное. У них выпускной завтра. Съезди, посмотри. Потом придумай, что сделать».

И я делала, расследовала, если надо было. Изучала, если была необходимость, и делала материал надлежащего качества, который даже не особо редактировали.

В принципе, меня никто даже не просил никогда ничего доработать, дописать или, тем более переписать. Иногда задачи ставились еще более просто: «Нам надо написать о них. Напишешь?». Я соглашалась, писала, текст принимали, деньги поступали на счет, и все хорошо.

Я старалась укладываться в сроки, отвечала на звонки, ехала туда, куда не поедут другие и была рада брать интервью. Теперь я сама ставлю задачи, и ставить задачи из разряда «у нас клиент, сделай-ка про него историю, вот тебе спикер» — не выходит. Журналист может даже не понять, что это за формат.

Приходит следующий этап: «У нас клиент. Вот рассказ о нем. Вот спикер. Он тот-то и тот-то. Формат: история. Вот тебе референсы: один, два, три. Структура материала такая: один, два, три. Проверь, чтобы все было». Казалось бы, рассказала всё. Но присылают снова не то, что нужно. Теперь я уже спрашиваю даже подробный план интервью и контролирую, собрал ли журналист информацию.

Единственные ребята, кому я еще доверяю — это редакторы. Поверьте, ни один текст не стал бы популярным без редакторов. Все журналистские награды надо разделять с редакторами, потому что половина текста — уж точно им принадлежит. Классный текст без редактора не стал бы классным.

Ошибка 5. Я не умею читать мысли

Проблема в том, что эта ошибка, которую совершаю постоянно. Часто коллеги и авторы считают, что я умею читать мысли. И если где-то действительно можно угадать пожелания исходя из опыта и предыдущих взаимодействий, то всё равно рано или поздно где-то так не выйдет, особенно в новых задачах.

Если руководите людьми, обязательно подробно объясняйте, чего вы хотите и как видите ту или иную задачу.

Каким мегапрофессиональным не был бы специалист, он всё равно не умеет читать ваши мысли и предугадывать наперед. Даже если вам кажется, что он маг, фокусник и менталист.

Иногда мне очень хочется действительно читать мысли авторов, редакторов, и тем более клиентов. Потому что часто клиенту рассказываешь А, а он слышит Б и ждет от тебя результата по типу Б, потому что что такое А, он не знает и даже не думал об этом.

Авторы ошибаются, а ты не успеваешь предупредить их ошибки, потому что не прочел мысли и не знал, что они не так поняли задачу.

Читать ещё: «Какие задачи решает контент-маркетинг»

Редакторы ошибаются редко, но часто думают о тебе такое, что хочется выйти в окно — ведь ты же им усложняешь работу непричесанными и странными текстами, которые им приходится доводить до ума.

Выглядит депрессивно? Возможно. Поэтому вот главное правило, запишите его большими буквами и повесьте на видном месте: «Не опускайте руки. Все будет хорошо». Ну и учитесь на своих ошибках, не повторяйте их вновь и вновь. Профессионала от любителя отличает именно способность учиться на своих ошибках единожды и многократно на чужих.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с netology.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • netology.ru
          • подборка
          • домен netology.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции