html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ишимбайские Витязи (52 фото)

Город Ишимбай называют вторым Баку. В 30-х годах тут началась разработка второго по величине после бакинского нефтяного месторождения. А в 60-х Второе Баку занимало первое место по добыче нефти в СССР. Только с началом разработки свежих месторождений в Западной Сибири уральская нефть начала уступать по объемам добычи.
В общем-то именно нефти город обязан своим появлением и развитием. Ресурсы, как известно, не безграничны и к концу 70-х в городе уже функционировали несколько крупных предприятий, в их числе и Ишимбайский завод транспортного машиностроения. С начала 80-х годов здесь выпускают уникальные машины-вездеходы не имеющие аналогов в мире.
Я покажу где рождается одна из легенд России, без которой было бы невозможно или почти невозможно развитие севера и нефтегазодобычи в нашей стране.


Ишимбайские Витязи
Сейчас ИЗТМ называется ОАО “Машиностроительная компания “Витязь”". С развалом Союза жизнь предприятия и выпуск уникальных машин были под угрозой. Были варианты перепрофилирования завода на выпуск отопительных котлов, но, к счастью, основное производство удалось сохранить.

Ишимбайские Витязи


Вот небольшое видео, чтобы вы поняли, что я имею ввиду под “уникальным вездеходом”:


И “в полях” (русский мат присутствует):


Разработка и производство этих вездеходов началось в 81 году с создания Специального конструкторского бюро по сочлененным гусеничным машинам. Мы побывали на предприятии за пару дней до тридцатилетия.

Ишимбайские Витязи


Делали их для оборонки, предприятие считалось секретным. Машины сразу уходили по отдаленным северным частям, до сих пор некоторые первые экземпляры можно купить с расконсервации.

Ишимбайские Витязи


По традиции первым к посещению – музей. Он небольшой, в основном фотографии, отзывы и награды.

Ишимбайские Витязи


Конструкция и низкое давление на поверхность позволяют тридцатитонным махинам с тридцатью же тоннами груза ехать по снежной целине, болотам, тайге. Они успешно переплывают реки и даже могут добраться по океану от корабля до берега.

Ишимбайские Витязи


За каждым из этих писем человеческие жизни, сэкономленные средства и успешно выполненные задачи.

Ишимбайские Витязи


Секретный стенд. Были планы по установке на базу тягачей комплексов “Тополь” и С-300, но не срослось. А то были бы сейчас мобильные передвижные комплексы, способные без проблем передвигаться в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Ишимбайские Витязи


Производство обогревательных котлов к счастью свернуто. Кроме сборки вездеходов завод производит и разрабатывает ведущие мосты для городского транспорта и спецтехники.

Ишимбайские Витязи


Пойдем посмотрим на производство. Нет, оружие тут не собирают.

Ишимбайские Витязи


Я ожидал огромных цехов, станков, полусобранных машин. Это все есть, но такое ощущение, что попадаешь на несколько десятилетий назад.

Ишимбайские Витязи


Плакаты из СССР, оттуда же станки, мастера с какими-то классическими лицами.

Ишимбайские Витязи


Очень атмосферное место. Да еще и попали как всегда в обед, рабочих на местах не было.

Ишимбайские Витязи



Ишимбайские Витязи



Ишимбайские Витязи


Огромные пустые цеха, оборудование молчит, тишина.

Ишимбайские Витязи


Иду на звук болгарки. Стахановец в обеденное время шлифует железки, на которые будут крепиться резиновые ленты гусениц. От траков типа танковых или тракторных отказались из-за огромной массы и непрактичности. Да и ездить по минному полю или стройплощадке вездеход вряд ли будет.

Ишимбайские Витязи


Вот и сама лента. Используется обычная армированная промышленная резина. Дешево, легко и практично. Заменить или отремонтировать гусеницу вахтовикам по силам даже “на марше”.

Ишимбайские Витязи


В сборе. “Витязи” отличаются не только потрясающей проходимостью, но и впечатляющим запасом живучести. Как обещают конструктора, даже с одной из четырех гусениц вездеход будет способен успешно передвигаться.

Ишимбайские Витязи


Сопровождающие нас работники завода не могли взять в толк, чего мы фотографируем стенды и надписи?

Ишимбайские Витязи


Но это же прекрасные образцы. Их остались единицы, все заменили безликие стандартные таблички и наклейки.

Ишимбайские Витязи


Не смотря на возраст, большинство плакатов актуальны.

Ишимбайские Витязи



Ишимбайские Витязи



Ишимбайские Витязи


Инструментальный цех. Тоже никого, но станки ждут.

Ишимбайские Витязи


С программатором и экраном… На лампах небось.

Ишимбайские Витязи


Без огня, воды, но через трубы подходим к цеху где и происходит сборка.

Ишимбайские Витязи


Тут внешние элементы привариваются к кузову, ставится двигатель и трансмиссия, собирается салон и производится регулировка работы механизмов.

Ишимбайские Витязи


Машины собираются партиями под заказ. Основными раньше были тридцатитонные и десятитонные вездеходы (при весе в тридцать тонн может взять еще столько же груза, с десятитонными соответственно).

Ишимбайские Витязи


Однако сейчас уже есть варианты с меньшей грузоподъемностью. Есть даже дачный вариант на две тонны.

Ишимбайские Витязи


Несмотря на игрушечными по сравнению со взрослыми особями размерами, “маленькие” “Витязи” сохраняют весь функционал.

Ишимбайские Витязи


Именно благодаря этому поворотно-сцепному устройству вездеход обладает своими потрясающими ходовыми качествами. Гидроцилиндры позволяют независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Горизонтальные гидроцилиндры работают как поворотное устройство, а вертикальные в качестве амортизаторов. Кроме того, все гидроцилиндры можно заблокировать, тогда машина будет способна переезжать рвы шириной до 4-х метров.

Ишимбайские Витязи


На “Витязи” устанавливается V-образный дизель в 710 л.с. Расход топлива на таких машинах понятие довольно условное. Однако запас хода на стандартных баках озвучивается в 500 км.

Ишимбайские Витязи


Эти машины эксплуатируются в очень жестких условиях. Иногда для преодоления пары сот километров вахтовикам требуется более недели. В вездеходах живут, их ремонтируют своими силами. При сильной минусовой температуре за бортом очень важна возможность доступа к узлам прямо из кабины.

Ишимбайские Витязи


Ресурсы работы этой техники очень сильно зависят от режима эксплуатации. Некоторые ездят десять и более лет, а иногда вездеход совершает всего один рейс в своей жизни, после чего идет на запчасти – капремонт с доставкой запчастей сравним по цене с покупкой новой машины.

Ишимбайские Витязи


К примеру, в случае ЧП на нефтегазопроводе счет идет на минуты. А до места аварии может быть несколько сот километров без дорог и направлений. Вертолет не всегда способен не только забросить все необходимое на точку, но и просто до нее добраться и тогда в игру вступают эти вездеходы. Просто больше некому, это оптимальный вариант по соотношению себестоимости доставки/массы транспорта/массы груза.

Ишимбайские Витязи


Корпуса герметичны, в первом звене находится двигатель, трансмиссия, кабина на 4-7 человек и место под груз. Второе звено представляет из себя грузовую платформу, которую можно использовать для перевозки, либо установки допоборудования. Иногда в качестве второго звена ставят жилые комплексы для автономного проживания ремонтных и вахтовых бригад. Такие домики позволяют вполне комфортно жить даже в сильно минусовые температуры, со своим дизельгенератором они полностью автономны.

Ишимбайские Витязи




Ну а на платформу можно поставить и подключить вообще все что угодно. Хоть сноповязалку. Вот из книги отзывов с сайта завода:
“Откуда: Пос. Спасский , Верхнеуральского района, Челябинской области
Я живу на берегу верхнеуральского вдхр., я ещё придумал как можно использовать дт-30 в сельскохозяйственных целях. Это у нас через реку комбайны и зерно, сено возить. А вы можете устаногвить на базе дт-10 бункер для перевозки зерна? Или подборщик для сена, или самозагрузочную платформу для тюков и рулонов?
ответ: Все можем.”

Ишимбайские Витязи


А вот еще оттуда же:
“Откуда: РФ Новосибирск
Доброго времени суток!
Ищем с товарищем вездеходную технику для экстремального отдыха и всяческих экспедиций, будьте добры, перешлите пожалуйста прайс-лист на весь модельный ряд “ВИТЯЗЬей”.
Заранее спасибо!”
Двухтонник им будет в самый раз

Ишимбайские Витязи


Кабина оснащается системой автономного отопления, ставят вебасту. Система подогрева и принудительной циркуляции масла помогает при запуске дизеля.

Ишимбайские Витязи


Интересно, почему в теплый период нельзя использовать интенсивный обогрев? Стекло расплавится?

Ишимбайские Витязи


Каждый экземпляр перед отгрузкой покупателю проходит через полевые испытания. Рядом с заводом есть специальный полигон с возможностью погонять технику в различных режимах. Есть и болото, и холмы, и прудик, где проверяется герметизация. Кстати, не все “Витязи” умеют плавать. Водоплавающие обозначаются буквой П, а остальные способны преодолевать брод в 1,8 метра.
На этом же полигоне можно пройти обучение управлению этими вездеходами.

Ишимбайские Витязи


Поехали! В помощь водителю приходит гидравлика – руль-то спортивный Ход неожиданно плавный, рулится без усилий. Главное про габариты не забыть.

Ишимбайские Витязи


Ширина машинки чуть больше трех метров, высота почти три с половиной.

Ишимбайские Витязи


А общая длинна больше 16-ти метров. Нормальный такой паровозик.

Ишимбайские Витязи


Люки в крыше и сверху моторного отсека позволяют перемещаться по вездеходу без спуска на землю. Очень удобно, особенно в случае отсутствия этой самой земли вокруг вездехода.

Ишимбайские Витязи




Этот экземпляр проходил испытания без передних гусениц. Какого-либо дискомфорта от их отсутствия я не заметил.

Ишимбайские Витязи


А вот так выглядит поворотно-сцепное устройство в своем нормальном состоянии. По вкусу можно добавить болотной грязи и льда.

Ишимбайские Витязи


Вот так вот рождаются эти замечательные машины. На старом оборудовании, но золотыми руками и светлыми головами.

Ишимбайские Витязи


Вот ими.

Ишимбайские Витязи



Ишимбайские Витязи


Очень хочется надеяться, что у “Витязей” все будет хорошо и завод получит еще не один и не два выгодных контракта. Что мы не сольем уникальное производство, как многое уже навсегда утерянное.

Ишимбайские Витязи


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с webpark.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ozerov
          • домен webpark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции