html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Видео тест-драйв/обложка  (Mazda3 - Opel Astra)

Участники теста — типичные представители гольф-класса. Кстати, этот сегмент автомобилей, пожалуй, наиболее востребован на российском рынке. Ведь городские «малыши» сегмента B до сих пор не так популярны, а седаны среднего класса уже довольно дороги. В гольф-классе цена, не переваливает за миллион рублей даже в весьма богатых комплектациях. Кроме того, эти машины могут сочетать качества городского и семейного автомобиля. И, несмотря на то, что средним классом именуют другую категорию автомобилей, именно гольф-класс можно считать своеобразной «золотой серединой».

Если говорить о цене, то в некотором выигрыше оказывается Opel Astra. В начальной комплектации этот автомобиль обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб. Для теста же мы выбрали Mazda3 и Opel Astra с достаточно богатым уровнем оснащения. И в таком исполнении Opel Astra стоит уже значительно дороже. С учетом дополнительного оборудования к комплектации Cosmo, его стоимость составляет 863 000 руб. Но и список опций весьма солидный, к тому же, немецкий хэтчбек обладатель более мощного двигателя. Что же касается Mazda3, то этот участник теста оснащен не так богато, причем некоторые опции, доступные в Opel Astra, для Mazda3 не предусмотрены вовсе. Но и стоит японский хэтчбек несколько меньше своего соперника — 841 000 руб. Но только ли в деньгах дело?

В начальной комплектации Astra обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб

В начальной комплектации Astra обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб

Чтобы завоевать больше поклонников, автомобиль должен, прежде всего, привлекать своей внешностью. Причем в выигрыше окажется тот дизайн, который понравится представителям обоих полов. Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества.

Деление на «мужской» и «женский» дизайн все же имеет место в нашем обществе, и этот факт обязательно следует принимать во внимание. Тем не менее, облик Opel Astra нельзя назвать стопроцентно мужским. Это, скорее, унисекс. Здесь, с одной стороны, мускулистые очертания кузова, а с другой — элегантная и «приветливая» светооптика. Так что Opel Astra способен угодить своей внешностью более широкой аудитории. Чего нельзя сказать о Mazda3. Японский хэтчбек откровенно «милый». И тут не избежать антропоморфного сравнения, ведь передний воздухозаборник совершенно явно изображает улыбку. В этом нет ничего плохого, однако любителям агрессивных ноток в дизайне явно не сюда.

Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества

Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества

Оказавшись внутри, несложно найти объяснение некоторого превосходства тестового экземпляра Astra в цене. Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно добротно, однако интерьер Mazda3 несколько проще. Японский хетчбэк не может похвастать таким, как у Astra количеством серебристых ободков и вставок, выгодно выделяющих элементы передней панели. Ну и, конечно, невооруженным глазом видно, что в нашем случае комплектация «немца» значительно богаче.

И дело не только в элементах оформления. Например, 7-дюймовый дисплей, венчающий центральную консоль Opel Astra, определяет львиную долю ценовой разницы участников теста. Ведь он поставляется только в пакете Premium, который включает в себя навигационную систему, автоматический корректор фар, системы адаптивного головного освещения AFL и контроля за ближним светом High Beam Assist, а так же еще ряд опций. И этот пакет прибавляет к стоимости автомобиля почти 60 000 руб. Надо сказать, что для Mazda3 тоже предусмотрены пакеты опций, но их набор, на мой взгляд, несколько нелогичен. Например, в тестовом экземпляре Mazda3 установлен самый дорогой пакет. Как и в Astra, сюда включены и биксеноновые фары, и адаптивный головной свет с автоматическим корректором, но вот навигационной системы, увы, нет. Ее можно получить только в более дешевом пакете, но тогда придется пожертвовать ксеноном. Как говорилось в одном старом фильме, «котлета с картошкой или тефтель с рисом». И менять нельзя.

Японский хэтчбек откровенно «милый», а вот Astra выглядит более строго

Японский хэтчбек откровенно «милый», а вот Astra выглядит более строго

Но если мы обратим внимание на тот факт, что Opel Astra оснащен еще и более мощным двигателем, то становится совершенно очевидным выгонное соотношение цена/комплектация у немецкого хетчбэка. Действительно, 140-сильный мотор Opel представляется весьма выигрышным вариантом на фоне японского силового агрегата мощностью всего 105 л.с. И вот одно интересное обстоятельство: при большем количестве «лошадей» у немецкого мотора рабочий объем меньше. И если мощность двигателя Mazda3 вполне адекватна рабочему объему 1,6 л, то силовая установка Opel Astra с ее 1,4 л просто поражает заявленными характеристиками. А объясняется все очень просто.

Жесткие экологические нормы заставляют европейских производителей использовать двигатели малого объема, а для повышения мощности оснащать их турбонаддувом. Именно так поступили создатели Opel Astra. А вот японцы конструкцию силовой установки усложнять не стали, и Mazda3 оснащена проверенным атмосферным мотором. А это значит, проще обслуживание и выше надежность.

Казалось бы, все предельно ясно, Astra мощнее, значит, и ехать будет быстрее, и разгоняться легче. Это действительно так, но, как выяснилось, не всегда. При движении в городском потоке на Opel Astra часто ощущается замедленная реакция на нажатие педали газа. И, как следствие, вы не успеваете вовремя обогнать или перестроиться в более быстрый ряд. А вот японскому хетчбэку, несмотря на, прямо скажем, слабенький моторчик, маневры, связанные с ускорением, даются легко. Mazda3 разгоняется не так лихо, но благодаря быстрому отклику на «газ» делает это оперативно и своевременно.

Рулевое управление в Mazda3 весьма чуткое, а хорошая обратная связь позволяет контролировать сцепление передних колес с покрытием, не допуская сноса передней оси в скоростных поворотах

Рулевое управление в Mazda3 весьма чуткое, а хорошая обратная связь позволяет контролировать сцепление передних колес с покрытием, не допуская сноса передней оси в скоростных поворотах В Opel Astra руль тоже довольно острый, и так же тяжелеет с возрастанием скорости. Но связь с дорогой ощутить не удается, и момент срыва передней оси в скольжение приходится определять по визгу шин, на слух

В Opel Astra руль тоже довольно острый, и так же тяжелеет с возрастанием скорости. Но связь с дорогой ощутить не удается, и момент срыва передней оси в скольжение приходится определять по визгу шин, на слух

Наш эксперт, тестирующий автомобили на мощностном стенде, абсолютно справедливо упомянул о «турбояме» — явлении, которое свойственно многим двигателям с турбонаддувом. Однако в случае с мотором Opel Astra вряд ли стоит во всем винить именно ее. Современные турбодвигатели проектируются таким образом, чтобы уверенная тяга достигалась уже на малых оборотах. Именно таков и силовой агрегат Opel Astra. Это, кстати, видно и на графике крутящего момента, полученном в результате замеров. Дело здесь, скорее, в настройках автоматических трансмиссий. Четырехступенчатый «автомат» в Mazda3 практически мгновенно реагирует на действия водителя. И если необходимо ускориться, достаточно просто сильнее продавить педаль газа. При этом «автомат» оперативно сменит передачу, и ускорение произойдет незамедлительно.

А вот шестиступенчатая трансмиссия Opel Astra заставит вас изрядно понервничать в ожидании. Порой переключения на более низкую передачу приходится ждать пару секунд. Много это или мало? Судите сами. Просто попробуйте произнести слова: «раз машина, два машина». Это и будут две секунды. А теперь представьте, как может измениться ситуация на дороге за это время. В любом случае, при нашем напряженном движении, с перестроением или обгоном вы уже опоздали. Такой вот, парадокс. Более мощный и, казалось бы, динамичный Opel Astra вынуждает владельца ездить спокойно и лишний раз не высовываться. А Mazda3 с уступающим по «лошадкам» моторе на деле оказывается юркой, проворной и идеально приспособленной к сложным городским условиям.

Но надежда умирает последней, и может Opel Astra отыграется на площадке DriveLand? Ведь тут не надо перестраиваться маневрировать между машинами. Дави на газ и правильно входи в повороты — вот главная задача. Но и тут Mazda3 оказывается более удачливой. На трассе с обилием поворотов малого радиуса японский хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. А что же Opel Astra? Несмотря на то, что двигатель Astra существенно превосходит по мощности, воспользоваться этим преимуществом почти не удается. В отличие от Mazda3, Opel Astra более склонен к сносу передней оси, что заставляет сильнее замедляться перед каждым поворотом. Ну а нерасторопный «автомат» и вовсе сводит на нет старания 140-сильного турбомотора, уравнивая шансы участников теста на узенькой извилистой трассе.

Внутри Mazda3 находиться просто приятно...

Внутри Mazda3 находиться просто приятно... ...а интерьер Opel Astra претендует на премиальность

...а интерьер Opel Astra претендует на премиальность

Каждый крутой поворот требует замедления и последующего разгона на выходе из него. А к такой быстрой смене режимов езды автоматическая трансмиссия Opel Astra просто не приучена. Ну а Mazda3, буквально ввинчиваясь в каждый поворот, не требует такого сильного замедления, как Astra. К тому же японский «автомат», хоть и не мгновенно, но все же быстрее откликался на манипуляции педалью акселератора.

Но не слишком ли мы придирчивы? Возможно, обратившись к тем, кто покупает такие машины, мы внесем больше ясности в наши испытания. Интересный в плане оснащения Opel Astra получил немало нареканий, и, в то же время, более простая Mazda3, хоть и не сорвала бурю оваций, но заработала много лестных отзывов. Хотя, конечно же, свои достоинства и недостатки есть у каждого участника теста. В активах Mazda3 — хорошая управляемость и отзывчивость «автомата». Она подойдет всем, кто много ездит в городе и кому придется по душе ее дизайн. Что же касается Opel Astra, то турбоверсию я бы порекомендовал любителям динамичной езды, но только не с автоматической, а с механической коробкой передач. Если же вы хотите Astra с «автоматом», возьмите версию с атмосферным мотором. И удовольствия от езды будет больше и лишние литры бензина сэкономите. К тому же подобная версия будет гораздо выгоднее по цене, чем аналогичная комплектация Mazda3.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Общая оценка: Mazda3 — 68 баллов, Opel Astra — 66 баллов.

Снаружи: Mazda3 — 65 баллов, Opel Astra — 70 баллов
Внутри:Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 70 баллов
На дороге: Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 60 баллов

Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.

Mazda 3 hatchback в каталоге
Opel Astra New hatchback в каталоге

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с autoitogi.ru

28
    +10 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vas0
          • домен autoitogi.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции