15 невероятных фактов об астероидах

А вы знаете, что астероид вряд ли мог убить динозавров? А как выглядят и из чего состоит основная масса астероидов? Эти и множество других невероятных фактов об астероидах, болтающихся рядом с нами в бесконечном Космосе, в нашей подборке.

Почему астероид не мог убить динозавров

Источник:

Существует две версии гибели динозавров - комета (астероид) или вулкан. Многие ученые склонялись к версии астероида, упавшего на Землю и взрывом уничтожившего почти все живое. Эта версия подтверждалась тем, что в слоях почвы, соответствующей времени вымирания динозавров был найден редкий для Земли, но не редкий для астероидов иридий. Смущало лишь то, что иридий встречался почти повсеместно в практически равных частях, что не могло указывать на версию об астероиде, т.к. тогда иридий не рассеялся бы столь равномерно. Однако совсем недавно ученые нашли иридий в кратерах нескольких недавно потухших вулканов и это означает, что иридий есть на Земле, но только где-то глубоко в недрах, а значит именно версия с вулканической пылью, которая покрыла Землю настолько плотно, что динозавры вымерли от холода и голода, более правдоподобна.

Астероиды имеют свои спектральные классы

Источник:

Спектральный класс — одна из характеристик астероидов. Каждый астероид относится к тому или иному классу в зависимости от спектральной характеристики, цвета, а также иногда альбедо (диффузная отражательная способность поверхности).

Существует несколько классификаций астероидов, но почти все они делят астероиды на углеродные, кремниевые и железные астероиды.

В настоящий момент в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов

Источник:

Самым крупным астероидом в Солнечной системе считалась Церера, имеющая размеры приблизительно 975×909 км, однако с 24 августа 2006 года она получила статус карликовой планеты. Два других крупнейших астероида (2) Паллада и (4) Веста имеют диаметр ~500 км.

Составное изображение (в масштабе) астероидов, снятых в высоком разрешении. На 2011 год это были, от большего к меньшему: (4) Веста, (21) Лютеция, (253) Матильда, (243) Ида и его спутник Дактиль, (433) Эрос, (951) Гаспра, (2867) Штейнс, (25143) Итокава

В чем разница между астероидом, метеором и метеоритом

Источник:

Для тех, кто не знал - пока эта масса летает в Космосе - она астероид, как только она входит в атмосферу Земли - она метеор, как только падает на Землю - она метеорит.

Смертельную опасность для Земли представляют астероиды с диаметром более 10 километров

Источник:

Правда на сегодня все астероиды в нашей солнечной системе вычислены, подсчитаны, за их "передвижениями" следят и нашей планете на сегодня ни один из них не угрожает.

К чему приводит малая масса астероидов

Источник:

К тому, что все они имеют разную форму, весьма далекую от шарообразной - они могут быть конусообразными, косточкообразными (как сахарная кость), элипсоидными и вообще разных форм и все из-за того, что их масса слишком мала, чтобы образовать правильную шарообразную форму.

Как выглядит большинство астероидов

Источник:

Большинство астероидов это не цельные куски камня, а множество мелких осколков обломков, спрессованные под собственной тяжестью.

Что такое реголит

Источник:

Большинство астероидов покрыто пылью и эту пыль называют реголитом. Он появляется в результате постоянных столкновений между астероидами и любым другим телом, которое пересекает их путь. Больший объект побеждает и покрывается пылью от проигравшего в этой схватке объекта.

Также реголит — это все поверхностные рыхлые образования, представляющие верхние слои земной поверхности: гумусовые почвы, аллювий, продукты выветривания пород, каковы латерит, эоловые отложения, осыпи склонов, ледниковые отложения и т. д.
Современный термин реголит чаще всего применяется по отношению к лунному грунту.

Из чего состоят астероиды

Источник:

Астероиды сделаны из различных полезных ископаемых и веществ. Их состав зависит от планеты, с которой они покончили при столкновении, и также от химических реакций, которые они, возможно, испытали, двигаясь по орбите в нашей Солнечной системе. Металлические астероиды сделаны на 80% из железа, в остальном являются никельными соединениями с примесью некоторых других металлов, таких как иридий, палладий, платина и золото. Некоторые также сделаны наполовину из силиката и металлов.

Кстати наибольший шанс пройти через атмосферу Земли есть у металлических астероидов, каменные же, скорее всего, полностью сгорят, проходя атмосферу.

Откуда на астероидах кратеры

Источник:

У каждого небесного тела есть как минимум два кратера на его поверхности. Эти столкновения могут разрушить астероид или привести к объединению астероидов. Столкновение может вызвать изменения в орбите — вращении или осевом наклоне.

На фото Психея - металлический астероид размером со штат Массачусетс

Есть ли у астероидов спутники

Источник:

Некоторые достаточно крупные астероиды, подобно планетам, имеют свои спутники. Пример — астероид Ида и его спутник Дактиль.

У астероида Харикло есть даже собственные кольца

Источник:

Побывали ли люди на астероидах

Источник:

Люди нет, не побывали, а вот их беспилотные аппараты да, бывали и даже привозили образцы грунта с астероидов. Так, по словам НАСА существует более чем 10 космических кораблей, осуществивших контакт с астероидами. Например, аппарат Shoemaker приземлился и выжили в течение недели на астероиде 433 Эрос в 2001 году, несмотря на то, что не разрабатывался для таких целей. А вот в 2010 году, японский корабль Hayabusa сделал удивительное возвращение на Землю с образцами, из астероида Итокава, которого он поймал в 2005 году.

Какова масса всех астероидов Солнечной системы?

Источник:

По мнению НАСА масса всех астероидов меньше, чем масса Луны. Кстати именно поэтому на них не может быть жизни. т.к. они не способны удержать атмосферу.

Хотя на нескольких астеродидах был обнаружен слой льда, а также русла от воды

Источник:

Как на астероидах образуется лед еще доподлинно неизвестно, но существует теория, согласно которой мелкие астероиды, врезаясь в один большой, срывают слой льда с его поверхности. Сила удара превращает лед в воду, которая прожилками течет по всей поверхности.

А что еще интересного вы знаете об астероидах? Поделитесь!

Ссылки по теме:

материал с fishki.net