html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

15 дебютов «Кинотавра»: Денис Симачев, Петр Федоров, Мария Шалаева, ученики Александра Сокурова и артисты Гоголь-центра

На фестивале «Кинотавр», закончившемся 10 июня, впервые за долгие годы возродили отдельный конкурс для полнометражных дебютов. Победили в нем сразу два фильма: «Глубокие реки» Владимира Битокова и «Кислота» Александра Горчилина. Короткометражек на этот раз было отобрано целых 29 — по числу лет, исполнившихся фестивалю. Кинокритик Егор Москвитин посмотрел все дебюты — и короткий, и полный метр, — и выбрал 15 новых режиссеров, за которыми стоит следить всем, кто интересуется российским кино.
Действие «Глубоких рек» происходит в Кабардино-Балкарии, то ли в наши дни, то ли в начале нулевых: эхо соседней войны все слабее, сигналы мобильных телефонов — все сильнее. Других примет времени нет, поэтому окруженное лесом село у подножия горы напоминает пространство вестерна. Старик-отец и два его сына-богатыря день и ночь рубят лес, чтобы укрепить свой дом перед паводками. Они — единственные поставщики древесины в округе, так что сидящие без работы соседские мужчины их ненавидят. А ненависть в вестерне быстро перерастает из замысла в дело. К тому же из большого города — то ли Нальчика, то ли Москвы — приезжает третий, самый младший, самый слабый и самый своенравный из братьев.
Кавказское кино существует в режиме речевой экономии: ни одно слово не произносится напрасно. Мир, в котором живут герои, порван в клочья, поэтому незаметные сцены-символы стягивают его, как нити. Вот старик смазывает дверные петли дома, чтобы те не скрипели — благое дело, но именно оно его и погубит. Вот после долгой сцены рубки деревьев одно из них падает прямо на камеру, предупреждая, что и развязка драмы будет оглушающе резкой. А вот городской хипстер берется махать топором, и из фильма вдруг пропадает звук летящих щепок — ведь этот чужак находится здесь в безвоздушном пространстве.
В том, как сняты «Глубокие реки», моментально угадывается почерк учителя Владимира Битокова — Александра Сокурова: когда в подвале хижины крепкие руки перебирают картошку, прозрачная пыль надвигается на зрителя теплым облаком, как в «Молохе» или «Тельце»; когда братья меряются силой, на ум приходит тактильность «Александры». Такие выразительные дебюты случаются в нашем кино очень редко, и неудивительно, что их поставщиками становятся именно регионы. В прошлом году — Якутия с «Костром на ветру» Дмитрия Давыдова. В этом — Кабардино-Балкария с ее «Глубокими реками».
Самый ожидаемый дебют «Кинотавра»: режиссер — артист «Гоголь-центра» Александр Горчилин, дважды за два года попадавший на экран в Каннах (в «Ученике» и «Лете»); в главных ролях — его товарищи Филипп Авдеев и Александр Кузнецов (тоже сыгравшие в «Лете»); в названии — намек на наркотический трип. Завышенные прогнозы публики в итоге стали проблемой авторов: хороший фильм не прыгнул выше головы лишь потому, что оказался о совсем другой кислоте — хлорной.
Практикующие сценаристы не дадут соврать: действие наркотиков похоже на классическую трехактную драматургию: все начинается с эйфории, затем следует ломка, а в финале герой, в зависимости от силы воли, или очищается, или заходит на новый круг. Все почему-то решили, что «Кислота» будет следовать этому сценарию и превратится в психоделический трип — а она оказалась серьезным фильмом. И хотя заявления вроде «мы поколение, которое не может предложить миру ничего, кроме зарядки от айфона» звучат скучно и пошло, это все равно вдумчивое и выдержанное кино от многообещающего режиссера.
Ольга Зуева родилась во Владивостоке, полжизни проработала моделью за рубежом, восемь лет назад сыграла маму Анджелины Джоли в «Солте», отучилась на режиссера в Нью-Йорке, а в России окончательно прославилась благодаря роли в «Тренере» — режиссерском дебюте Данилы Козловского. Собственный режиссерский дебют она, впрочем, сняла немного раньше — прежде чем попасть на «Кинотавр», тот поездил по мировым фестивалям.
«На районе» — история двух парней из Владивостока, выросших в криминальной среде, но мечтающих с ней порвать. Для «Кинотавра» этот фильм слишком жанровый и не совсем деликатный: дорогу к успеху он, совсем как и его герои, прокладывает локтями. Но именно такое кино и нужно молодому зрителю: энергичное, голодное и живое.
Фэнтези-триллер об артистах народного театра, которые отправились порыбачить в глуши и обнаружили, что любимый ими фольклор — мрачная вещь, которая не терпит поверхностного подхода. Первая половина триллера — то есть та, где между героями должен наметиться конфликт, а зрителю следует выбрать в нем сторону, — получилась довольно вязкой. Зло на протяжении этой части проявляет себя изобретательно и метко, а положительные герои не дают ни одной причины им сопереживать.
Зато в середине фильма происходит переломный момент: в хижину к героям заходит злой леший и добрый призрак-егерь. После этого сюрреалистического ужина «Мертвым ласточкам» хочется без устали признаваться в любви — настолько оригинальным, страшным, атмосферным и осмысленным вдруг становится этот ужастик.
Уволенный на старости лет заводской работяга пьет горькую с мужиками в гараже, выходит на мороз справить нужду и обнаруживает, что его «писанина» на сугробах — настоящее произведение искусства. Вместе с сыном (неудачливым художником в разводе) и внуком (пассионарным плутом) дед решает стать художником. Но действие происходит так далеко от обеих столиц, что живописать ему приходится местных авторитетов и чиновников-самодуров, а выставляться — в ДК Сталеваров.
Из «Дара» мог бы выйти неплохой минисериал на HBO в духе знаменитого «Жеребца» (Hung): несмотря на абсурдную и провокационную завязку, эта комедия ни разу не скатывается в пошлость и изящно уходит от жанровой необходимости все упрощать. Никто из героев не выберется из приключения счастливым и целым. Суровая правда жизни ворвется даже в безопасное пространство семейной комедии. А некоторые соображения фильма насчет современного искусства могли бы сделать честь даже каннскому «Квадрату». Кроме того, это просто очень смешное кино.
Триллер о молодой паре, оказавшейся глубоко в тайге, который мало в чем уступает голливудским фильмам о выживании — например, «Между нами горы» с Кейт Уинслет и Идрисом Эльбой. Удивительно, но в России, со всем ее территориальным и климатическим богатством, почти не снимают кино и борьбе человека с природой: за последние пять лет на эту тему вышли только «Беглецы», но и они были историей про то, как одни люди охотятся на других.
Фильм «Двое» не только возвращает интерес к жанру, но и поражает осмысленностью каждого кадра. С головокружительными натурными съемками соседствуют эпизоды в офисе некой корпорации, которую легко перепутать с «Делосом» из «Мира Дикого запада», а события и характеры развиваются скорее по голливудским, чем по местным законам.
Переживания героев рифмуются с сюжетами книг, которые они читают; эротические сцены сняты одновременно и тактично, и тактильно; всем звукам режиссер предпочитает тишину, но и она у него получается музыкальной; а финал напоминает о «Выпускнике» Майка Николса. Но главное достоинство фильма — в его честности и беспощадности к обоим героям, а заодно и к зрителям.
Наименее востребованный у журналистов и у зрителей дебют «Кинотавра», которому не повезло на фестивале идти на следующее утро после «Не чужих» покойной Веры Глаголевой. Обе картины — каким-то образом протиснувшиеся в игольное ушко театрального кино телевизионные мелодрамы со всеми вытекающими недостатками.
Сюжет: немолодая пара пытается зачать ребенка, а вредная теща кашляет за стенкой. Когда она попадет в больницу, у ее дочери созреет коварный план. Дальше события будут развиваться так, будто сценарий писал Шекспир, актеров тренировал Вуди Аллен, а свет ставил Педро Альмодовар. Неблагополучный фильм, над которым много смеялись, но который в полной мере дает разглядеть потенциал режиссера и его съемочной группы.
Забытые записи советских научно-популярных передач обладают невероятной киногеничностью: услышав как-то раз одну из них, актер Петр Федоров решил снять короткометражный фильм. Получилось как у режиссера Терренса Малика и его любимого оператора Нестора Альмендроса: растерянное, но красивое блуждание мужчины и женщины по следам собственных отношений — то теплым, то остывшим. Влюбленных играют наэлектризованная Екатерина Ермишина и похожий на грустного пса Александр Паль, а снимает фильм один из лучших операторов страны Михаил Хасая. Результат — очень грустная элегия, которая, если авторам хватит щедрости выложить ее на YouTube, станет настоящим хитом.
Модельер Денис Симачев снял неожиданное кино: оно начинается, как забавная гангстерская комедия, а заканчивается мощным монологом ветерана чеченской войны. Можно ли городскому пижону браться за такой сюжет — вопрос спорный. С одной стороны, Фрэнсис Форд Коппола тоже не служил во Вьетнаме. С другой, «Невиновный» — скорее развлекательное, чем содержательное кино. В любом случае, юмор, драйв, педантичная съемка и внезапные перепады настроения — уже залог того, что Симачев станет интересным режиссером.
История о том, как генеральская дочь врезалась на машине в автомобиль гастарбайтера из Средней Азии и чуть его не убила. Тот не обиделся, предложил девушке яблоко, а она пообещала, в случае чего, быть на его стороне. Но потом приехал наряд ГИБДД, и трогательная короткометражка превратилась в кино Юрия Быкова — слякотное, мерзкое, жестокое и очень правдивое. А видеорегистратор в полицейской машине зафиксировал, как легко можно сломать волю любого человека.
Самый удачным гэгом дебюта актрисы Марии Шалаевой зрительский зал посчитал финальный титр, в котором автор благодарит «Сергея Собянина за предоставленное художественное решение и бесплатные декорации». В остальном это милое и энергичное кино с отпечатком многолетнего сотрудничества актрисы с режиссером Анной Меликян: про любовь Шалаева снимает так же воздушно, а про житейские трагедии — так же беспечно.
У «Рыбного дня» есть одна большая проблема: его завязку ни в коем случае нельзя раскрывать, чтобы не разрушить комический эффект, однако без объяснения сюжета невозможно интерпретировать смыслы — а они здесь глубоководные, как нигде. Поэтому обтекаемо опишем этот фильм как: 1) внезапный русский ответ «Лобстеру» Йоргоса Лантимоса; 2) сахалинского «Левиафана», который не перегибает палку и умеет метко шутить; 3) трогательную историю о выборе между малой родиной и большим будущим. Режиссер Дмитрий Моисеев снял кино вместе с братом и друзьями, после чего перебрался в Москву — знание этого факта сделает переживания зрителей чуточку богаче. А остальное лучше держать в тайне.
Добрая и смешная деревенская сказка, напоминающая о раннем Эмире Кустурице. Живущий в молдавской глуши старик обнаруживает, что, если открыть в деревянном сортире газету и посмотреть на какую-нибудь фотографию, то туалет переносится ровно в то место, где был сделан снимок. Так начинаются комические путешествия героя по самым разным местам — Парижу, Египту и хранилищам Форт-Нокса. Остроумнейшее и нежное кино, которое хочется показать авторам «Доктора Кто»: кажется, они оценят и посмеются.
На протяжении семи дней Адам и Ева сидят на кушетке психотерапевта и выясняют отношения. Каждый сеанс похож на дуэль между поссорившимися возлюбленными, но их остроумные реплики сливаются в такую полифонию, что сразу становится понятно — никуда они друг от друга не денутся. Сценарий «Не всерьез» настолько искрометен и глубок, что в случае великого потопа именно этот фильм — а не «маму!» Даррена Аронофски — имеет смысл взять с собой на Арарат.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с meduza.io

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • meduza.io
          • подборка
          • домен meduza.io

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции