html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

11 ошибок при организации проекта в сфере e-commerce

Антон Ануфриев, соучредитель компании NappyClub.ru, вспоминает, какие ошибки компания совершила, прежде чем обзавелась 15 тысячами постоянных покупателей и вышла на выручку 90 миллионов рублей в год.

Ошибка 1. Выбирать движок для сайта без оценки будущих задач

Вечная проблема: взять готовую CMS (дешевле, быстрее, есть готовый функционал, но дальше этого функционала не прыгнешь) или писать сайт с нуля (все можно настроить под себя, но долго и дорого)? Мы изначально хотели сделать особенный сервис, плюс реализовать систему подписки, которой нет в CMS, поэтому пошли по пути создания самописного сайта.

Чтобы сделать правильный выбор, важно заранее описать функционал проекта и оценить, нужна ли вам детальная кастомизация, или достаточно того, что дают готовые решения. Если функционала хватает, а вы не хотите экспериментировать и глубоко погружаться в проблематику разработки вместо продаж, то лучше начинать с CMS. Позднее поймете потребности проекта и сделаете без лишнего рефакторинга самописный сайт.

 

Ошибка 2. Работать с одной логистической компанией

Какой бы хорошей она ни была, рано или поздно все равно либо цены начнут повышаться, либо сервис портиться. К тому же у разных логистов разные тарифные сетки, и с кем-то выгоднее работать по Москве, а с кем-то – в регионах.

Столкнувшись с тем, что логисты – самое слабое звено в нашей цепочке, мы пришли к выводу: нужно изначально ориентироваться на заключение контрактов с несколькими компаниями и при необходимости быстро их менять. В итоге мы подключили около десяти компаний (часть через замечательный агрегатор Shiptor, часть напрямую) и сделали алгоритм выбора сайтом оптимального варианта доставки.

 

Ошибка 3. Не думать о возможном дефиците оборотного капитала

Если проект очень быстро растет, в какой-то момент товар начнут выкупать раньше, чем он завозится на склад. Мы столкнулись с тем, что в начале 2018 года мамы распробовали и оценили наши подгузники и стали выметать за пару дней объемы, которые мы по плану поставок завозили на месяц.

Это очень радовало, с одной стороны, а с другой – приводило к пустому складу, пробелам ассортимента и сотням комментариев на страницах. В итоге мы расстраивали и теряли клиентов, а возвращать их оказалось очень непросто.

Вывод таков: нужно заранее думать о том, где брать оборотный капитал на случай резкого роста спроса. Возможные опции: 

  • Классические банковские кредиты

  • Краудфандинг через займы – сервисы «Альфа Поток», StartTrack

  • Получение субсидирования от производства (завода), заинтересованного в сохранении и росте клиента

  • Прямые инвестиции от бизнес-ангелов или фондов

 

Ошибка 4. Использовать классические каналы получения трафика

Все понимают, что начинающий интернет-магазин не будет рекламироваться на федеральном ТВ: это все равно, что стрелять по воробьям из лазерной пушки. Но не все понимают, что классические каналы покупки трафика (контекстная реклама, медийка, ретаргет) для большинства категорий товаров уже сравнялись с ТВ по стоимости и эффективности! Они дорогие, моментально обнуляют бюджет на продвижение и при этом дают очень низкую конверсию в реальные продажи. Выход – нетиповые шаги и новые инструменты, работа с лидерами мнений, телеграм-каналы, инста-сториз, виралки и кросс-маркетинг.

Мы решили, что за нас будет говорить наш товар. Раздавали подгузники известным блогерам и просто мамам с большим числом подписчиков в соцсетях, просили их потестировать и написать честный отзыв, даже если он не будет хвалебным. Всего наши подгузники протестировали почти тысяча мам; большинство из них оставили положительные отзывы. С теми, у кого были замечания, мы обсуждали возможные улучшения и внедряли их в новых партиях.

 

Ошибка 5. Надеяться, что IT можно закрыть парой аутсорс-программеров

Современные реалии таковы: чтобы стоять на месте, нужно бежать галопом. Особенно, если речь идет о введении новых моделей продаж и конверсий (боты в социалках, кросс-платформенный возврат, заказы через мессенджеры, туннели продаж, A/B-лендинги с замысловатыми механиками). Любая активность в e-commerce превращается в сложную интеграционную задачу, затрагивающую API сторонних разработчиков и требующую кропотливой настройки и синхронизации всех систем. 

Нужно отдавать себе отчет, что два программиста за два-три месяца отлично успеют выпить макиато и выставить счет. А для развития проекта нужна сплоченная команда разработки, состоящая как минимум из QA-тестировщика, front-end- и back-end-разработчиков, девопса-кодера и проектного менеджера. Причем работать они должны на постоянной основе. Если вы хотите выбиться в лидеры рынка и сделать хороший сервис, готовьтесь стать гуру разработки с группой таких команд.

 

Ошибка 6. Зависеть от одного поставщика (или производства)

Он обязательно поднимет цены и начнет выкручивать вам руки, когда появятся серьезные обороты. Нужно все время искать новые варианты. Только в этом случае будут появляться конкурентные предложения. 

Мы еще на старте выбрали для производства наших подгузников целый ряд топовых заводов – из числа тех, что делают премиальные европейские и японские подгузники. Поэтому, когда контрагенты попытались диктовать неконкурентные условия, мы дали понять, что у нас есть альтернативы. Один завод даже сменили, но это решение было продиктовано в том числе и необходимостью улучшить наш продукт. В итоге достигли состояния комфортного партнерства.

 

Ошибка 7. Растить затраты на склад пропорционально росту бизнеса

В таком случае маржа всегда будет минимальной. Когда мы столкнулись с тем, что при удвоении роста заказов понадобилось больше складовщиков (проще говоря, рук для обработки), мы поначалу стали набирать новый персонал. Но выяснилось, что это лишь увеличивает затраты и порождает хаос.

Переосмыслив работу складов, мы оптимизировали систему обработки заказов, сделали конвейерную сборку и автоматизировали все, что можно было автоматизировать. Последующее удвоение, а затем и «удесятирение» объема заказов компания встретила с тем же количеством складского персонала.

Аналогично поступили и с операторами: мы выбрали азиатскую модель e-commerce, при которой максимум процессов автоматизируется, а контакт с покупателями минимален. Сейчас у нас пара операторов обрабатывает то количество заказов, с которым не всегда справляются десять операторов в других магазинах. Поскольку заказ автоматически поступает на отгрузку, подтверждая этапы смс-ками, операторам не приходится по три раза дозваниваться до покупателей, озвучивая каждый шаг.

 

Ошибка 8. Верить, что существуют универсальные решения

Наивно полагать, что сейчас один раз все продумаешь, потом реализуешь и наступит счастье. Или найдешь идеального контрагента и будешь успешно с ним работать все время.

Сервис требует постоянных изменений. Что-то работает, что-то нет, приходится постоянно экспериментировать и многое переделывать.

Аналогично с контрагентами, какими бы классными они ни были, у них будут меняться обстоятельства, цены, качество. Чтобы поддерживать заданный уровень товара и сервиса, нужно постоянно тестировать новых партнеров.

Как в спорте – чтобы мышцы росли, требуется регулярно прикладывать усилия, менять упражнения и подходы. Мы меняли и состав подгузников, и сами заводы, чтобы учесть пожелания покупателей, и логистические компании, и места расположения складов, чтобы улучшить сервис доставки, и подходы в обработке заказов, и многие IT-механики и системы для автоматизации процессов. Проект в постоянном движении.

 

Ошибка 9. Не слушать своих покупателей

Лучшая реклама – это ваш продукт и ваш сервис. А сделать их лучшими можно только при постоянном сборе обратной связи и оперативном реагировании на нее.

Пока мы не сделали сбор оценки доставки, мы не узнали, какие из логистов допускают серьезные ошибки и заставляют мам нервничать. А без прямого общения с мамами мы не улучшили бы наши ночные подгузники, поменяв толщину абсорбента.

 

Ошибка 10. Не думать о юзабилити на старте

Метод «Ввяжемся в битву, а там посмотрим» (и докрутим все нужное A/B-тестированием во время работы) не всегда действует. Дело в том, что между состоянием, когда у вас почти нет пользователей и можно реализовывать что угодно на сайте, и состоянием, когда у вас настроена система непрерывной поставки изменений на сайт (CI/CD) с несколькими уровнями тестовых окружений, защищающих от ошибок, может пройти очень длительный период.

И в течение всего этого времени вам будет сложно вносить существенные правки на сайт, поскольку нововведения неминуемо потянут за собой какие-то баги или доработки. А при постоянно растущем трафике может быть очень больно, если ваши правки в тексте вдруг приведут к тому, что пропадет кнопка «Купить», как однажды произошло у нас. Об этом нам немедленно сообщили разгневанные мамы.

 

Ошибка 11. Нанимать крутых спецов и во всем на них полагаться 

Вот бы взять супермаркетолога, SMM-щика, юзабилити или (подставьте любую специальность), чтобы он закрыл направление и решил все проблемы! Увы, не выйдет.

  • Во-первых, ни один, даже самый крутой специалист не сможет однозначно транслировать видение основателей или перенять мотивацию. Все равно вам придется самостоятельно вникать во все проблемы и нюансы.
  • Во-вторых, на старте суперспецы в штате съедят львиную долю бюджета, а применить свои навыки эффективно не смогут, поскольку технически и операционно магазин не будет готов к нововведениям.

Мы предпочитаем брать звезд в качестве менторов или заказывать почасовой консалтинг. А еще охотно работаем с мамами в декрете. Наш принцип: никто не поймет маму лучше, чем другая мама. Например, Анна Хилькевич является амбассадором бренда NappyClub, мама Катерина ведет наши страницы в соцсетях, а многодетная мама Ирина отвечает за продакт-менеджмент.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • маркетинг
          • подборка
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции