html текст
All interests
  • All interests
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

109 км по хребту: Григорий Таран о прохождении ультрамарафона МАРКОТХ

С бегуном, обладающим звучной фамилией Таран, редакция познакомилась во время работы над материалом для бренда Under Armour. На тот момент Гриша вовсю готовился к покорению непростой трассы ультрамарафона МАРКОТХ, пролегающей через горный хребет в северо-западной части Большого Кавказа. Забег состоялся 15 апреля, и теперь, спустя некоторое время, Гриша поделился с нами своей историей, в которой есть всё: и борьба с самим собой, и противостояние стихии, и бег через боль, и слезы радости. Надеемся, что его опыт будет полезен тем, кто собрался преодолеть эту же дистанцию в следующем году.
МАРКОТХ решил пробежать еще в прошлом году, после дистанции 30 км. Это был мой первый опыт в трейлраннинге, и мне все очень понравилось, как по организации, так и по ощущениям: красивые природные пейзажи плюс Цемесская бухта и вид на Новороссийск с высоты 500 метров. После забега решил, что вернусь на более длинную дистанцию — в прошлом году это было 80 км, в этом году выбор стоял между 56 и 109 км. Но так как 56 км я уже пробежал в Анапе, то решил, что стоит попробовать себя на 109 км с набором высоты 4600 метров, тем более времени на подготовку было примерно полгода.
После того как восстановился после забега 15 октября на 56 км, я начал готовиться. Поискал в интернете разные планы тренировок на схожие дистанции, выбрал наиболее подходящий мне по объемам и временным затратам, и, можно сказать, с первых чисел ноября началась активная фаза тренировок.
Тренировки были разные. Очень тяжело дался декабрь: сделал для себя достаточно большой объем, это был выход на новый уровень. А в остальном стандарт — интервальные, горки, длинные и восстановительные. Максимальные тренировки были пятичасовыми, минимальные — по 30–40 минут.
Уже стандартный для меня маршрут на Маркотх проходит через Ростов-на-Дону, где живут мои родители и родители жены. В четверг мы вылетели в Ростов, а в субботу в 7 утра поехали на «Ласточке» Ростов — Новороссийск уже непосредственно в Новороссийск. Очень удобно и относительно недорого.
После приезда и заселения в гостиницу мы сразу пошли на Экспо забега, получили стартовый пакет-контейнер. В него входили четыре геля, смесь для изотоника, брендированные рукава МАРКОТХ с профилем трассы и отметками с указанием, на каких участках будут пункты питания, «Пепсикрем» от «Рефарм», стикеры-наклейки забега, стартовый номер, свисток, багажные бирки для заброски и сдачи вещей в стартовом городке, а также солевая таблетка. Сдали заброску и направились на брифинг для участников забега на 109 км, он проходил в здании администрации города, неподалеку от Экспо.
Погода была отличная, но с прогнозом на очень сильный ветер — до 25 м/с, так называемый норд-ост, который уже во время прохождения дистанции добавил проблем некоторым участникам, а кому-то даже не позволил финишировать...
Настроение было бодрое, но имело место беспокойство, так как дистанция в два раза превышала мои предыдущие забеги, а набор высоты превышал в 2,5 раза все, что я бегал ранее. Я себе ставил цель финишировать в рамках лимита времени, хотел уложиться в 15–16 часов, общий лимит при этом был 21 час.
В заброске у меня была «еда»: гели, батончики, смесь для изотоника — все на вторую половину дистанции, все остальное было при себе в рамках обязательного снаряжения.
На старт я вышел в ветрозащитной куртке, тайтсах, шортах, майке, шапке и перчатках. Утром, в 4 часа, было реально холодно, а в стартовом городке мы оказались в 2:50, за час до старта, грелись как могли в палатке для переодевания. На этот забег я выбрал кроссовки UA Speed Tire Ascent Low, в принципе, доволен выбором, кроссовки держали хорошо ногу на любом рельефе, но, возможно, чуть жестковаты оказались.
Гонка началась, и около полутора часов мы бежали под звездами. По мере набора высоты открывались шикарные виды на ночной Новороссийск. Уже к первому пункту питания было понятно, что ветер очень сильно повлияет на прохождение дистанции, так как на этом самом пункте питания унесло военную палатку. Но в целом бежалось довольно легко, я бежал в своем темпе, достаточно комфортно, пытаясь держаться в графике на 15–16 часов.
Уже в районе 15–25 км ветер показал свою истинную мощь. В определенный момент, когда ты огибаешь по разметке очередную горку и выходишь на открытое пространство, ветер тебя просто останавливает на месте. Во мне 78 кг, и вроде как был даже разгон с небольшого спуска, но порыв меня остановил на месте. Пришлось приспосабливаться… На некоторые горки ветер тебя буквально закидывал и тут же пытался с нее же скинуть.
Думаю, многие запомнили именно этот момент: у кого-то улетел номер, у кого-то шорты, шапки, баффы, у меня сорвало нашивку с рюкзака… Но в целом, я бы не сказал, что у меня это вызвало большие сложности, приспособился. Хотя именно в эти моменты, отвлекаясь на ветер, я «поймал» несколько крупных камней на большие пальцы обеих ног, и на спусках уже было очень некомфортно. После того как мы перешли на другую сторону хребта, в районе 30-го км, ветра как не бывало и уже спокойно можно было бежать.
Где-то с 35-го км начались броды… Сначала они освежили, но их было очень и очень много, где-то приходилось идти по устью реки до 50 метров — все броды были максимум по колено, но это было совершенно не про бег. В определенный момент невозможность бежать начала раздражать, но как-то переборол это чувство. Следующий пункт питания был на 48-м км, и это стало облегчением, так как на брифинге упоминали, что после него бродов будет поменьше. Так оно и оказалось. Добежав до него примерно за семь с половиной часов, понял, что за 15–16 часов не управлюсь, и написал жене, чтобы она меня не встречала на финише, так как я, скорее всего, буду идти под самый лимит.
Далее, добежав до пункта питания с заброской на 59-м км, пообщался с волонтерами. Они рассказали, что в стартовом городке сейчас бушует норд-ост и половина городка улетела — в буквальном смысле (пришлось убирать палатки, часть шатров не удалось установить и сцену с диджеями тоже пришлось убирать). В общем, нерадужные перспективы нас ждали на последних подъемах, когда мы должны были выходить обратно на хребет в сторону стартового городка. Но вариантов особо не было. Сказал ребятам, что есть проблемы с пальцами, они поделились обезболивающим (пара таблеток, которые потом очень пригодились). Сразу после этого пункта питания был подъем с набором около 400 метров. И далее с десяток километров лесного бездорожья — я не знаю, какие машины ездили на этих полянах, но бежать по колеям и ухабам было почти нереально.
Ближе к 70-м км у меня появилось напряжение в голеностопе из-за измененной техники бега, опять же из-за пальцев… И тут-то и пригодилось обезболивающее. К 80-м км и к очередному пункту питания в Неберджаевской, спустя 13 часов в пути, боль снова вернулась. Потерпел до пункта питания на 90-м км и там уже принял вторую таблетку. К 90-м км уже почти стемнело и пришлось достать фонарь, при этом часы почти сели и режим навигации я отключил, чтобы была возможность ориентироваться хотя бы по карте на часах. Уповал только на разметку. Очередная таблетка или воодушевление после пункта питания (почему-то силы после них не только физические, но и моральные появляются) позволили ускориться.
И вот уже где-то на 95-м км начинается снова подъем, иду по разметке. В определенный момент она приводит в густой лес и в крутой подъем. Наверное, никогда не забуду эти чувства, которые испытывал в кромешной тьме и полной тишине посреди леса на том подъеме. Это был не страх, ничего такого, но очень эмоционально и необычно для меня... Возможно, кто-то назовет это единением с природой, но словами описать это сложно, это надо испытать.
После этого подъема уже было видно город. Мы вышли на знакомые еще по прошлому году и забегу на 30 км пейзажи, даже в темноте их можно было разглядеть. Это была отметка в районе 100-го км. Следующий пункт питания был на 103-м км.
Когда я добежал до него, начался эмоциональный подъем: осталось всего ничего, какие-то 6 км — и финиш. И никакая боль в мышцах, пальцах, голеностопе уже не важна. Да, я помню эти километры до стартового городка прошлого года и бетонку вниз. Я помню все это… Но я не ожидал, насколько эти чувства будут ошибочны, думаю, многие оценили жестокость этого момента. Когда 6 км оказались 9 км, и когда твои впечатления и память прошлого года ожидали простого финиша, а на деле это оказалось далеко не просто. 3 км были действительно легкими: бетонка, вниз, бегу. Но дальше резкий поворот в лес и еще парочка жестких подъемов и спусков, совокупно метров на 150–200 высоты. Это точно был самый жесткий финиш для меня и самые памятные километры всей дистанции…
Когда забегал на финиш, увидел жену с медалью. Она не послушала и приехала в стартовый городок и ждала меня около 3 часов. Был очень рад и благодарен ей за это. Пожалуй, на финише я думал только об этом.
Финишировал я в итоге 38-м из 69 стартовавших и 78 зарегистрированных. Для меня, как для любителя, финишировать в первой половине протокола — единственная цель на все забеги, и она была выполнена. По времени — 19 часов 14 минут, не то, чего я ожидал на старте, но, учитывая ветер и остальные факторы, абсолютно доволен.
Я пока полностью не восстановился, ходить нормально начал уже на третий день, мышцы отошли. В ситуации с голеностопом оказалось, что это был спазм связки, который лечится только покоем — его я как раз и обеспечиваю сейчас.
Организация забега в целом понравилась, каких-то минусов очевидных я не нашел. Разве что рановато приехали в стартовый городок, но это уже мелочи, на мой взгляд. Получил удовольствие от забега, разметка четкая, волонтеры заботились о бегунах. Питание на пунктах было в достатке: сухофрукты, орехи, фрукты, вода, изотоник, кола, на одном из пунктов питания был даже суп. А на финише финальный аккорд — вкуснейшая каша.
На следующий год — надеюсь, в шутку — официальный аккаунт МАРКОТХ в Instagram меня позвал на дистанцию 200 км. Но если будет анонсирована дистанция в сто миль, я задумаюсь о поездке. Могу сказать с уверенностью, горные ультратрейлы — это мое. На следующий год я очень хочу пробежать Altai Ultra Trail на схожей дистанции в 110 км, с набором высоты в 5600 метров, по заповедным местам. Если выйду на уровень готовности пробежать два таких забега с разницей в 2,5 месяца, то с удовольствием поучаствую в обоих!

Читать дальше
Одноклассники
Мой Мир

материал с newrunners.ru

Add

You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

No images found
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        surfingbird.ru/site/
        • Web
        • Work

Submit

Thank you! Wait for moderation.

Тебе это не нравится?

You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

• newrunners.ru
          • подборка
          • домен newrunners.ru

Get a link

Спасибо, твоя жалоба принята.

Log on to Surfingbird

Recover
          Sign up

or

Welcome to Surfingbird.com!

You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

• Personal
            recommendations

• Stash
            interesting and useful stuff

• Anywhere,
            anytime

Do we already know you? Login or restore the password.

Add to collection

Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

К сожалению, вы не попадаете под условия акции