html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

10 современных режиссеров объясняют, почему сняли черно-белое кино в 21-м веке (18 фото)

Автор:
28 марта 2017 08:39
Метки: кино   фильм  
1541
18

В 90-е Кевин Смит снял своих дебютных «Клерков» на черно-белую пленку, потому что на цветную у него просто не было денег. В новом веке, когда кино снимается преимущественно на цифру, подобная проблема перед режиссерами уже не стоит. Что же сегодня заставляет отдельных смельчаков делать фильмы в ч/б, рискуя вызвать раздражение зрителей и прослыть несовременными? Вместе с порталом Film.ru мы собрали доводы десяти современных режиссеров в защиту монохромной картинки.


Франкенвини (2012) / Frankenweenie



Когда-то, конечно, и Микки-Маус был черно-белым, но кому сегодня придет в голову снимать мультфильм в черно-белом цвете? Как минимум один такой человек есть – Тим Бертон со своим «Франкенвини», – первым кукольным мультфильмом в истории кино, выпущенным в формате IMAX 3D.


Конечно, режиссер мог бы ничего не объяснять, поскольку, во-первых, «Франкенвини» – это ремейк черно-белого игрового фильма, который Бертон снял в 80-е, во-вторых, исходный фильм намеренно копировал эстетику старых голливудских хорроров, а в-третьих, Бертон просто очень любит использовать сочетание черного и белого в «исторических» постановках («Эд Вуд» у него монохромен, а «Сонная лощина» и «Суини Тодд» всячески стремятся к монохромности). Но он все же посчитал нужным объяснить всем и каждому, зачем связался с ч/б на этот раз:

«Я просто считаю, что черно-белая гамма – это очень красиво, и был очень рад, что студия на это согласилась, ведь я сказал им, что ни в каком другом виде эту ленту себе не представляю. В цвете я бы просто не взялся работать, потому что такой подбор цвета отвечает за часть эмоциональной нагрузки. Это не просто художественное решение – в ч/б эмоции работают сильнее. А еще меня будоражила идея совместить ч/б и 3D, чтобы на выходе получилась очень ясная, глубокая картинка. К тому же 3D, как я заметил, отлично сочетается с кукольной анимацией. Когда персонажи выходят из настоящей тени, это так красиво и выглядит так реалистично. Черно-белая гамма и стереоизображение помогли мне усилить впечатление от всей той работы, которую люди вложили в фильм».



Артист (2011) / The Artist



Мишель Хазанавичус – более радикальный режиссер, чем многие его коллеги. Он много лет хотел снять немой фильм в духе раннего голливудского кинематографа, и наконец сделал его. То, что картина получилась при этом еще и черно-белой – вполне естественная вещь: было бы попросту странно снимать немое кино в цвете. Сюжет для комедии «Артист» выбран очень подходящий: судьба актера немого кино, который никак не может вписаться в кино звуковое, отлично смотрится в черно-белых декорациях. Как итог, творческая смелость Хазанавичуса принесла «Артисту» пять «Оскаров» и мировое признание.



«Я уважаю формат [черно-белого немного кино], – комментирует режиссер. – И я не думаю, что снял «подделку» под старые фильмы. Для многих людей сегодня это новый формат. Зрители были уверены, что уже никто не снимет сегодня немое кино, так что «Артист» для них стал своего рода открытием. Просто есть такая точка зрения, что черно-белые фильмы морально устарели. Это сбивает публику с толку. Все ведь знают, что такие фильмы делали в 20-е годы, – то есть, люди думают, что им будет скучно на таком кино. Но это же просто формат! А истории могут быть какими угодно. Теперь люди удивляются, что этот формат можно использовать, и он все еще может быть эффективен сегодня. А я не удивляюсь, я всегда в это верил».



Город грехов (2005) / Sin City



Роберт Родригес не скрывает: фильм «Город грехов» сделан в ч/б потому, что в его основе лежит одноименный комикс Фрэнка Миллера, и именно бескомпромиссный стиль этого нуарного комикса привлек режиссера в первую очередь. Если бы не стиль, не было бы и экранизации.

«Когда появился комикс, я заглянул под обложку и воскликнул: «Боже мой!» – вспоминает он. – У меня, как у художника, аж мозги задымились. Я сказал: «Хочу увидеть это в кино!» После этого я скупил все выпуски «Города грехов», я покупал вообще все, что выходило у Фрэнка Миллера. Некоторые книги даже по два-три раза покупал, совсем запутался, потому что при переизданиях там менялись обложки… Так длилось лет 10, а потом я подумал: «Все, надо сделать фильм». И я снял это кино, как только разобрался, как работать с цифровыми технологиями, чтобы добиться такого же стиля».



Родригес на полном серьезе считает, что черно-белая картинка в стиле Миллера – это самое важное, что есть в фильме. В знак уважения к Фрэнку он даже обозначил автора комиксов своим сорежиссером в титрах «Города грехов». Миллер был не против.



Небраска (2013) / Nebraska



Вопреки пожеланиям студии Paramount, режиссер Александр Пэйн выпустил свою трагикомедию «Небраска» в ч/б-формате. Почему для него было так важно делать черно-белым фильм, который неплохо смотрелся бы и в красках?

«Мне всегда хотелось снять черно-белое кино, а этот фильм смотрелся очень подходяще для такой концепции, – говорит Пэйн. – Я решил, что его надо снимать именно так еще в 2002 году, когда впервые прочитал сценарий. Пришлось поспорить со студией, конечно, чтобы выжать их них достаточно денег на съемки приличного кино. Дали мне гораздо меньше, чем если бы я снимал в цвете. Сказали: «Мы дадим тебе достаточно, чтобы ты мог работать, но не более того». Фильм снимался в цвете, так что существует и цветная версия. Но весь дизайн и освещение мы делали под черно-белую картинку. Нужно ли выпускать цветную версию на DVD? Ну, знаете, я смотрел ее. Она красивая. Но как кино работает не очень хорошо. Нет, ну если кому-то такая версия «Небраски» очень сильно понадобится – скажем, ее захотят показать по молдавскому телевидению, – то обращайтесь. Но для меня она всегда была и останется именно вот такой – черно-белой, в стиле ретро».



Страх(и) темноты (2007) / Peur(s) du noir



Анимационный альманах «Страх[и] темноты» – тот самый случай, когда выбор двухцветной гаммы оправдан на сто процентов. Французский альманах коротких анимационных историй примечателен, во-первых, тем, что все эти истории посвящены хоррору. Во-вторых, «Страх[и] темноты» отличаются оригинальным набором режиссеров: постановщиками здесь выступили знаменитые графические дизайнеры и авторы комиксов – то есть люди, которые знают толк в сочетании черного с белым. Более того, некоторые авторы – такие, например, как автор знаменитого комикса «Черная дыра» Чарльз Бернс – в своей повседневной работе цвет вообще не признают, предпочитая самовыражаться черной тушью по белому ватману.

«То, что вся подборка новелл сделана в ч/б, выглядит логично, – поясняет Бернс в одном из своих интервью. – Есть что-то в черном и белом такое, что хорошо сочетается со страхом, – для меня, во всяком случае. То есть можно, конечно, и в цвете делать отличные хорроры, но черный и белый прямо-таки просятся сюда».



Учитывая название альманаха, нужно ли говорить, что черного в «Страх[ах] темноты» гораздо больше, чем белого… Но смотрится эта «чернуха» на редкость увлекательно.



Кофе и сигареты (2003) / Coffee and Cigarettes



«Кофе и сигареты» – разговорная трагикомедия, состоящая из дюжины новелл о людях, болтающих за столиками в кофейнях – снималась по кусочкам в течение многих лет. Поначалу режиссер Джим Джармуш думал ограничиться одной короткометражкой, но потом вошел во вкус. То, что это кино должно быть сделано в ч/б, Джармуш для себя решил с самого начала: черный кофе, белые сигареты, диалоги персонажей, напоминающие шахматные партии, даже сами столики, оформленные в стиле шахматных досок – все это прекрасно сочетается с монохромной гаммой. Джармуш снял уже несколько черно-белых лент (например, культового «Мертвеца») и с высоты своего опыта заявляет, что ему нравится не столько сам стиль как таковой, но технические возможности, которые он дает.



«Если я снимаю в цвете, и мне не нравится свет на натурных съемках, все приходится менять, – рассказывает он. – С черно-белыми съемками так волноваться не приходится». Кроме того, постановщику нравится, когда зритель получает через картинку как можно меньше прямой, непосредственной, однозначной информации – ему приходится додумывать цвета, задействовать фантазию. Вместе с тем Джармуш отмечает, что в 21-м веке снимать на пленку, да еще в монохроме – это практически роскошь. «Даже в Европе все труднее становится снимать черно-белые фильмы, потому что все настоящие специалисты по ч/б уже давно на пенсии, – сетует он. – А другим они свой опыт не передали. Ставить свет здесь надо совсем по-другому, чем в цветном кино. Сейчас снимать черно-белые фильмы дороже, чем цветные. Лабораторная обработка очень дорогая, поэтому многие отказываются от ч/б. Я знаю, например, что Тим Бартон столкнулся с кучей проблем, когда решил снять «Эда Вуда» на черно-белую пленку. Ему пришлось изрядно побороться со студией, чтобы снять этот фильм».



13 (2005) / 13 Tzameti



Триллер французского грузина Гелы Баблуани, безусловно, выигрывает от игры черного и белого: мрачная история о подпольном клубе, где играют в «русскую рулетку» на деньги, в ч/б выглядит очень стильно. Что думает на этот счет сам режиссер?

«Монохромная гамма убивает один вид реализма и заменяет его другим видом реализма, – объясняет свою позицию Баблуани. – Когда первые картинки из этого фильма начали вспыхивать в моей голове, я заметил, что все они имели определенную манеру и атмосферу – я увидел их именно в черно-белом изображении. Наверное, тут повлияли любимые режиссеры. Скажем, мне нравятся Феллини и Куросава. Эти режиссеры хороши и в цвете, но больше всего меня них притягивают именно их черно-белые работы. Вот так мой мозг работает – картинка для меня важнее диалогов… Хотя, конечно, я помучился, пока искал деньги на черно-белое кино, да еще по такому мрачному сценарию. Все продюсеры говорили: «Забудь об этом, парень». Пришлось выпрашивать оборудование у друзей, которые занимаются производством рекламы. Я сказал: «Так и так, хочу снять вот эту историю, дешевый черно-белый фильм, вот только денег нет, совсем нет». К счастью, им история понравилась, они в меня поверили и дали все необходимое, даже кран подогнали, стабилизаторы разные… Такое и на дорогих-то проектах есть не всегда. И я за месяц снял кино. Это было невероятное везение».



По всему видать, сделать весь фильм «13 Tzameti» черно-белым было настолько же верным решением, насколько ошибочным было снимать его голливудский авторемейк в цвете. Сам Баблуани объяснял, что намеренно расширил цветовую гамму, переписал сценарий и набрал на главные роли пачку кинозвед, чтобы не повторять дословно работу, которую уже однажды проделал во Франции – но единственно верная интонация при этом была утеряна; в прокате ремейк провалился с грохотом.



Трудно быть богом (2013)



Работа над макабрической экранизацией книги братьев Стругацких велась Алексеем Германом 14 лет и была закончена только после его смерти. Впрочем, нас интересует не долгая и трудная судьба этой ленты, а то, почему режиссер решил выбрать монохромную гамму. В одном из своих последних интервью Герман объяснил это решение так:

«У меня ощущение, что искусство кино в значительно большеи? степени сохранилось в черно-белом варианте. Произошло с этим искусством два преступления. Как только незвуковое кино стало похожим на искусство, буржуи придумали звук — и убили, к примеру, Чаплина. Что ни говори, сегодня его смотреть скучно, а раньше на него молились. Нанесли страшныи? удар молотком по черепу, создав совершенно другое искусство. А ведь кино немое и звуковое должно было сосуществовать, как живопись и фотография. Но им и этого было мало. Придумали в кино цвет. Как правило, плохои?. Мы в жизни цвет не замечаем — кроме тех случаев, когда какои?-то специальныи? сенсор в голове включаем. Мы воспринимаем мир черно-белым — во сне ли, наяву ли. Я мир вижу черно-белым. И замечаю цвета только тогда, когда специально начинаю обращать на это внимание. Мне кажется, что черно-белая картинка заставляет какие-то клетки мозга по-другому шевелиться и все равно видеть цвет. Для меня черно-белое — это не отсутствие цвета, а большее его присутствие. Снимается черно-белое море, и мне оно кажется синим, зеленым или желтым. Черно-белое изображение заставляет твои? привыкшии? к цвету мозг дорисовывать. Поэтому чем меньше цвета в кино — тем лучше. Просто надо знать, как снимать черно-белое кино. Не так, как его снимали в 1920-х годах».



Человеческая многоножка 2 (2011) / The Human Centipede II (Full Sequence)



Первая часть хоррора «Человеческая многоножка» была цветной, третья – снова цветной, отчего же вторая сделана в ч/б? Режиссер Том Сикс рассказывает: «Я хотел сделать мрачный, грязный фильм, который соответствует личности главного героя Мартина. Снимал я в цвете, но всегда держал монохромный вариант в уме, и уже на стадии монтажа убедился, что в черно-белом виде фильм получается гораздо страшнее. Он вызывает дискомфорт, и мне это понравилось, потому что там вся история такая дискомфортная. Грубая, бьющая по лицу».

Для тех, кто таким решением Сикса остался недоволен, в 2015-м году Том милостиво выпустил цветную версию «Человеческой многоножки 2» на Blu-ray. Но лишь после того, как убедился, что все интересующиеся уже посмотрели фильм в черно-белом варианте!



Ангел-А (2005) / Angel-A



Люк Бессон всегда снимал цветное кино, и вдруг выпустил монохромную картину «Ангел-А» – нуарную мелодраму с элементами комедии, в которой столкнул датскую блондинку Ри Расмуссен со смуглым марокканцем Жамелем Деббузом. Что это ему взбрело в голову?

«В этом фильме все на контрастах, – объясняет Люк. – Она женщина, он – мужчина, она высокая, он – низенький. Она белая, он коричневый. Она нездешняя, он – местный. У него длинная одежда, у нее короткая. Инь и ян, черное-белое, свет-тьма. Тут много противопоставлений, и черно-белая гамма сюда великолепно вписалась. Для меня это был дополнительный инструмент, с которым можно поиграть. Ну и потом, цвет – он агрессивен, он выражает реальность, «современность». А ч/б хорошо сочетается с музыкой. Вас уносит под эту музыку, и все начинает казаться не вполне реалистичным. Но, честно говоря, ч/б требует ужасно кропотливой работы. Если беретесь за это, то старайтесь как следует, иначе лучше и не пытаться. Каждый материал в фильме, каждый костюм, образец ткани, вообще все – мы протестировали, чтобы понять, как оно будет смотреться в монохроме. Это та еще работка. Знаете, что смешно? Синий, желтый и красный смотрятся в монохроме совсем не так, как они смотрелись бы в цвете. Нам приходилось сочетать эти цвета новыми способами, чтобы добиться нужного эффекта. Могу вам сказать, что на съемочной площадке все это выглядело ужасно, особенно костюмы. Зато потом, после перевода картинки в ч/б, получилось красиво».



Была и другая причина обращения к монохромной картинке: помимо прочего Бессон хотел придать Парижу приметы ушедшего стиля – то есть показать город так, как он выглядел на снимках знаменитых мастеров фотографии 20-го века. И кто скажет, что у Люка не получилось?

Источник: www.film.ru

Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
52

Понравилось52

0
1
Новости партнёров

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fishki.net

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • fishki.net
          • подборка
          • комиксы
          • домен fishki.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции