html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему большинство пользовательских интерфейсов дерьмо?


Представляю оперативный перевод с английского, нашумевшего в западной блогосфере поста из Лондона Why most UX is shite («Почему большинство пользовательских интерфейсов — дерьмо»), который мне любезно «подсветил» O’Reilly Radar.

На этой неделе меня пригласили выступить с речью на мероприятии MonkiGras, где всегда можно громко ругаться и выкрикивать пафосные речи прямо с трибуны, и это даже поощряется (попивая четкое пиво в больших количествах, которое, кстати, изготовлено в местной частной бровери, ведь это всегда неотъемлемая часть этой конференции).

Примерно таков и был мой вклад в эту конференцию.

UX дизайн интерфейсы Apple

Взглянув на план мероприятия, я поняла, что должна в течение 15 минут говорить на модную ныне тему о том, как «изготовить хороший UX». С чего же мне начать?

Я подозреваю, что пригласивший меня организатор Джеймс ожидал услышать что-то вроде того моего популярного поста на ReadWriteWeb, опубликованного за день до моего выступления на конференции MonkiGras на тему 5 признаков хорошего UX:

  1. элегантный UI;
  2. зависимость пользователей;
  3. стремительное развитие UX;
  4. замедление;
  5. UX меняет вас.

Ненавижу такие списки. Смотришь на них и думаешь: ну да, в этом что-то есть, определённо... Нам просто нужно сделать такой UX и всё у нас будет отлично.

Это конечно глупость. Если бы всё было так просто,
нас бы уже завалили первоклассными UX.
Но вместо этого в выступлениях или статьях, мы видим всё ту же горстку примеров, написанных в этом году о UX

Выходит, не так это и просто. И вот поэтому, я назвала свою тему по-другому:

«Почему большинство UX — дерьмо»

В основном на конференции присутствовали разработчики работающие в стартапах, в OpenSource-проектах и разработчики ПО для предприятий, я подумала, что такая тема должна быть им интересна.

Сегодня можно найти тысячу способов, как превратить UX в первоклассный продукт-мусор. Из своего собственного опыта, я сталкивалась с несколькими UX-разработчиками из крупных мировых компаний, которых я про себя называю «серийными преступниками». UX — это не то, что можно отложить «до лучших времен» (in backlog).

Здесь необходимо чётко знать ответы на вопросы «Как» и «Что», чтобы сэкономить время и перестать заниматься мелочами, которые не имеют смысла.

Итак, вот они:

1. Вы не принимаете решений (заставьте пользователей вашего продукта сделать это)

С этим я сталкиваюсь постоянно. Как это происходит и что я наблюдаю каждый раз.

В начале разработки проекта разработчик не может угадать, как удобно для пользователя. В итоге, никто не видит какие проблемы надо решать, и поэтому они не решаются. На практике часто простое в использовании Open Source, которое должно быть одновременно и Rails и WordPress, не принимается пользователями. И не важно, это страница контента с хаотичной структурой или форма для заполнения, где одни сплошные поля. Потребитель просто-напросто бросает это дело и переходит на другой ресурс, где нет лишнего.

Решение разработчика: КАК УДОБНО КОМПАНИИ или ТО, ЧЕГО НЕ БУДЕТ В ЭТОМ ПРОДУКТЕ, РАЗРАБОТКА ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ или КАК ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Пользователь сам выберет, как ему удобно, продолжая искать в других местах.

UX дизайн интерфейсы Apple

Вы не сможете спроектировать, если не представляете, что это должно быть. И при отсутствии должных решений и целей, тем более. Исследуя предпочтения конечных пользователей, они все-таки сделают свой выбор, и вы получите больше клиентов.

Т.е. всё начинается с верхушки. Что делает и чего не делает ваша компания. Что делает и чего не делает ваш продукт для клиента.

Ранее такие решения по UX не принимались, потому что клиенты, как и компании сомневаются в правильности своих действий, решений, желаний и могут ошибаться. С точки зрения качества UX, лучше ПРИНЯТЬ неверное решение, чтобы научиться на своих ошибках.

Лучше всего это реализовывать через тестирование, до того как продукт принесёт убытки покупателям

В реальности, большинство людей больше заинтересовано в своей карьере — не ошибиться и получить бонус, чем в том, чтобы предоставить клиенту хороший UX.

2. Вы думаете, что ваше мнение важно (Если вы не конечный пользователь, то, скорее всего, это не так)

Прежде чем оспаривать эту точку зрения, убедитесь, что правильно поняли, что именно я имею в виду.

Есть две группы людей, которые оказывают влияние на вас как на дизайнера: конечные пользователи, для которых вы разрабатываете продукт, и заинтересованные лица, с которыми вы работаете каждый день. Это лица, на которых вы хотите произвести впечатление, установить рабочие отношения. Они пишут обзоры вашей работы и рекомендуют вас на получение бонуса или не рекомендуют.

Они решат, что вы либо гений в области открытого ПО, либо заноза в заднице

Конечные пользователи, с которыми вы вряд ли часто видитесь, и сослуживцы, которых вы видите изо дня в день. Как вы думаете, кто из них сильнее влияет на вас?

Я бы очень хотела верить в то, что все дизайнеры способны поставить потребности конечного пользователя выше своего эго, но давайте будем реалистами. Если вы — мой босс, и я знаю, что вам понравится, ваше мнение будет решающим. Шансы на то, что это не приведёт к лучшему UX, велики.

Если вы неконечный пользователь или не общаетесь с таковыми, чтобы понять, что лучше для них, воздержитесь от выражения своего мнения.

3. Вы не оцениваете его (Вероятно, вы даже не определили характеристики «хорошего UX», не говоря уже о том, пытались ли вы собрать данные для этого).

То тут, то там говорят о рентабельности инвестиций в дизайн. В реальности же большинство организаций делают очень мало для того, чтобы оценить, насколько хорошо у них получается предоставить своим клиентам или конечному пользователю качественный опыт взаимодействия.

Большинство компаний не имеют понятия о том, кто их самые ценные клиенты и что для них важно. Так сложилось исторически, что мы ведём функциональный учёт затрат, вместо того, чтобы ориентироваться на клиента.

UX дизайн интерфейсы Apple

Эти компании не имеют хорошей метрики оценки качественного UX. Безусловно, при оценивании UX существует множество трудностей, но это чрезвычайно важный момент.

Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите создать качественный UX, то должны ясно понимать понимать, что и как делают люди, насколько эффективен ваш теперешний UX и насколько лучше он может стать. В цифрах и фактах. Потому что на самом деле это именно то, что и должно интересовать компанию.

4. Вам в принципе всё равно (В компаниях, которым не всё равно, внимание уделяется организации, системе отчётности и культуре, выстроенной вокруг клиента).

Это плавно подводит нас прямо к сути проблемы. В большинстве компаний не заботятся о UX и признают его важность только на словах. Но приложения должны выглядеть круто, не правда ли? Мы должны стремиться к этому.

Почему ни одна компания не делает «дизайн», как у Apple, хотя многие критикуют iPhone? Да потому что iPhone — это признак того, что компания уделяет огромное внимание UX. Apple организовывает работу таким образом, чтобы поддерживать создание такого продукта.

Это не ново, правда ведь? Но много ли вы сможете назвать корпораций, которые бы пытались скопировать организационную структуру Apple, или то, как они поддерживают деловые контакты и ведут отчётность, или какое место в организации отводится дизайну?

Ни одной. Потому что слишком много тех, кто занимает хорошо оплачиваемые управленческие должности, и не имеют понятия о том, как вести себя в этой новой среде. Их слишком устраивает нынешнее положение, чтобы допустить такие серьёзные перемены.

UX дизайн интерфейсы Apple

И потому что большинство компаний слишком боятся того, что же на это скажут акционеры. Ведь такие радикальные перемены будут стоять больших денег в краткосрочный период, прежде чем начнут приносить прибыль в перспективе.

В конце концов большинство менеджеров заботит именно это, а не UX!

5. Пользовательский интерфейс является одним из признаков организационной культуры, ибо чтобы создать жизнеспособный UX, нужно проникнуть под самую кожу

И нет никаких «Пяти простых шагов» к потрясающему UX, нет простого решения. Это очень сложный процесс, который начинается в организации гораздо выше того, куда среднестатистический дизайнер UX может попасть.

Хороший UX — это целая культура. И нанимать фрилансера на должность UX-дизайнера равносильно, как положить пластырь на ногу с гангреной. Лучше создайте правильную организацию, которая позволит профессионалам создать хороший UX

Если вам нужен лучший UX, забудьте о том, какой новый секси интерфейс вы видели сегодня. Начните долгую и трудную работу над организацией, частью имиджа которой будет забота о UX. Стройте организацию разработки проекта таким образом, что бы мы — UserExperience-люди — помогли сделать вам хороший UX.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с blogerator.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • pleshner
          • домен blogerator.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции