html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Гиганты на старте: Скорость

Когда ты стоишь у самой трассы и рядом проносится шеститонный седельный тягач, становится страшно. Тебя сдувает потоком воздуха, глаза забивает пылью, где-то раздается скрежет контактной борьбы, и в этих гонках нет ни рафинированного снобизма «Формулы-1», ни мотоциклетной хрупкости. В чемпионате Европы по автогонкам на седельных тягачах участвуют настоящие суровые парни

В нынешнем чемпионате принимали участие и две дамы, немка Стефани Хальм и француженка Женнифер Жанек, правда, очков они не набрали. В большинстве своем гонщики FIA European Truck Racing Championship — крепкие ребята среднего возраста, которые в девяти случаях из десяти еще и отличные механики, и владельцы собственных команд. Спонсорские вливания в чемпионат не столь велики, как в том же FIA GT, поэтому львиная доля соревнующихся — частники, которые на собственные деньги содержат грузовик, мотор-хоум, команду и участвуют в стольких гонках чемпионата, в скольких позволяют время и средства. На европейских этапах число участников достигает 30, в Россию, на Смоленское кольцо, приехали в этом году 13 машин, но и этого с лихвой хватило для потрясающе зрелищного шоу.

Техника для героя

В принципе, грузовики FIA ETRC базируются на серийных моделях. Более того, в техническом регламенте сказано: «В гонках принимают участие двухосные седельные тягачи, серийная версия которых должна быть произведена в количестве не менее 50 экземпляров с таким же типом кабины и рамой за двенадцатимесячный период любого года». Правда, в то время как снаряженная масса серийных машин составляет порядка 7−10 т (при этом общая масса автопоезда достигает 40 т), их гоночные версии весят около 6 т (минимальное ограничение — 5,5, из которых 3,3 т нагрузки должны приходиться на переднюю ось). При этом седло остается обязательным их элементом, хотя является не более чем карбоновой декорацией. Общий ресурс гоночного автомобиля значительно ниже, чем серийного: все-таки он рассчитан на короткую пробежку на высокой скорости, а не на изматывающую работу. Один двигатель выдерживает порядка пяти гоночных этапов.

Как видно уже из соотношения масс дорожной и спортивной версии, доработки проводятся серьезные. Двигатели, ограниченные максимальным суммарным объемом 13 л, оснащаются модифицированными системами охлаждения, поскольку

перегрев во время соревнования очень серьезный, температуры всех компонентов могут превышать обычные в несколько раз. Характерно то, что тормоза грузовиков охлаждаются водой, которая просто впрыскивается в вентиляционный канал тормозного диска. Поэтому пилоты, проносясь мимо, обрызгивают зрителей роем мелкодисперсных капелек.

Двигатель должен обязательно иметь серийную основу, пусть даже и не от той конкретной модели автомобиля, на которую он обычно устанавливается. Зато ограничений на объем топливного бака и его форму нет — все равно дозаправки не предусмотрены и нет смысла делать чрезмерно большой бак. Размещение двигателя на автомобиле тоже не регламентировано — его можно хоть над кабиной подвесить. Это сделано в первую очередь для того, чтобы в гонках могли принимать участие как грузовики европейской компоновки (двигатель под кабиной), так и американские «капотники». А вот кабина должна быть стандартной, без доработок, изменяющих ее геометрию.

Собственно, FIA ETRC сильно напоминает американские гонки в стиле modified, когда из серийного автомобиля строят все что угодно практически без ограничений. Нет, безусловно, техрегламент ETRC — это серьезный документ, но львиная доля его содержания направлена на обеспечение безопасности. Например, расположение топливного бака оговорено, поскольку он должен быть размещен в наиболее «сохранном» месте автомобиля, определены и размеры автомобиля (максимальная ширина — не более 2550 мм, высота кабины — 2500, высота платформы — 1300 и т. д.).

Но в общем и целом регламент (в отличие от аналогичного документа FIA GT или «Формулы-1») пестрит оборотами «может быть добавлен», «может быть увеличен», «может быть изменен» и т. п. Поэтому даже грузовики одного производителя можно отличить не только по цветам команды, но и по форме рамы.

Чемпионат и гонка

Гонки грузовиков в формате кубка FIA European Cup проводятся с 1985 года. Сначала регламент делил автомобили на три класса, с 1993 года деление производилось на два класса, а в 2006-м чемпионат обрел современное название FIA ETRC и новый формат: один общий класс — грузовики на базе серийных. Сезон 2011 года включает в себя десять этапов, российская гонка — шестая. Лидером чемпионата на Смоленское кольцо приехал немец Йохен Хан, он же набрал наибольшее количество очков по итогам четырех смоленских заездов, упрочив свое первенство.

Каждый этап, как уже было упомянуто, состоит из четырех независимых гонок; награждение тройки призеров происходит после каждой из них. Тот же Хан на итальянском этапе, имевшем место в мае, выиграл все четыре заезда и увез на родину четыре золотых кубка. В России повторить рекорд не получилось: каждую гонку выигрывал новый пилот. Система начисления очков в гонках различная, хотя в любом случае очки достаются десятке лидеров. Впервой и третьей гонках система выглядит как 20−15−12−10−8-6−4-3−2-1, а во второй и четвертой — как 10−9-8−7-6−5-4−3-2−1, несмотря на то что количество кругов (в данном случае 14) и сложность трассы во всех гонках одинаковы. Связано это с тем, что в ETRC практикуется реверсивный старт по результатам первой восьмерки. Перед первой и третьей гонками проводится квалификация, а стартовые решетки второй и четвертой формируются по результатам первой и третьей. Например, победитель первой гонки во второй стартует восьмым, серебряный призер — седьмым, а финишировавший восьмым занимает поул-позицию. Остальные стартуют так, как и финишировали.

В гонке царит жесточайшая контактная борьба — в закрытый парк грузовики возвращаются порядком покореженными, с оторванными карбоновыми боковинами, сломанными решетками радиаторов и мятыми «кенгурятниками». Скорость машин искусственно (в целях безопасности) ограничена 160 км/ч, но зрелищности это нисколько не умаляет.

Перед каждым заездом обязательно проходят гонки поддержки. Они рознятся от этапа к этапу. В Смоленске проходило три таких гонки — заезды машин «Лада Гранта», этап серии Race Legends и этап Летнего кубка MegaFon Mitjet 2011. В принципе, последние две серии схожи: трубчатая рама, место для одного пилота, легкий карбоновый кузов. В серии Legends кузова стилизованы под автомобили 1930-х годов, а в серии Mitjet — под современные легковые автомобили.

Последнее слово

Порой кажется, что FIA WTCC, FIA GT, DTM — гораздо более популярные в Европе чемпионаты. Про грузовики редко пишут в прессе, да и поймать телевизионную трансляцию этих гонок весьма непросто. Но это заблуждение. По официальной статистике суммарной посещаемости автодромов, ETRC занимает второе место в Европе после «Формулы-1», а на Нюрбургринге гонку седельных тягачей посетило на 50000 больше зрителей, чем Гран-при Германии 2010 года. Объясняется это в первую очередь высочайшим уровнем зрелищности и открытостью серии. Можно зайти в боксы, познакомиться с гонщиками, помочь механикам, разве что во время гонки не стоит перебегать трассу. Кроме того, во время европейских этапов устраивается грандиозное шоу: приезжают производители грузовиков, чтобы рекламировать и продавать серийные тягачи, запускаются фейерверки, разворачиваются многочисленные торговые точки.

Гонщики на трассе и в боксах чувствуют себя отлично, а вот условия для зрителей на Смоленском кольце пока спартанские, инфраструктура почти не развита. Единственная двухполосная подъездная дорога, недостроенная гостиница, мало трибун и парковок. Сама трасса в целом весьма неплоха, что касается в том числе и обзорности: с одной точки можно увидеть практически любой ее поворот. С ростом инфраструктуры будет увеличиваться и количество принимаемых трассой гонок: хочется верить, что ETRC — лишь первый звонок. Первый шаг ко вступлению России на ниву мирового автоспорта.

Редакция выражает благодарность Михаилу Коновалову за консультации и, конечно, за инициативу и работу по проведению этапа ETRC в России

Особенности российского этапа

Впервые этап FIA ETRC в России прошел на Смоленском кольце в прошлом, 2010 году.

Это гигантское достижение: никогда до того момента на территории РФ не проводились серьезные международные соревнования под эгидой Международной автомобильной федерации. На сегодняшний момент ETRC остается единственным подобным чемпионатом у нас. Проблема кроется в первую очередь в полном отсутствии готовых к приему международных гонок трасс.

В 2011 году до России добрались восемь команд, привезших в общей сложности 13 грузовиков.

Основные сложности организации в первую очередь связаны с визовым режимом. Если по Европе команды передвигаются свободно, то для визита в Россию организаторам пришлось обеспечить получение 160 (!) виз, а также множество документов на транспортировку разнообразной техники, порой весьма специфической и требующей особого разрешения. «Мы везем грузовики через Латвию, — рассказывает Михаил Коновалов, представитель Truck Racing Organization (TRO) в России и главный инициатор проведения этапа ETRC в Смоленске. — Там канал всего на один грузовик, и дальнобойщики стоят по три-четыре дня. Но мы себе не можем такого позволить, поэтому приходится договариваться о зеленом коридоре, согласовывать его с таможней…»

Тем, что в Смоленск прибывает небольшое количество грузовиков, пользуются аутсайдеры.

Попасть в заветную десятку здесь гораздо проще, чем на европейском этапе, где принимают участие 20−25 машин. Гонщик Флориан Орсини приехал в Россию со своей командой, состоящей из самого пилота, его отца, матери, их друга-механика и единственного трейлера-моторхоума. Старый Mercedes-Benz 2000 года выпуска позволяет Орсини разве что выходить на старт, спонсоров практически нет, и только энтузиазм заставляет гоняться дальше и дальше. Флориану улыбнулась удача: в последнем заезде два представителя команд-профи сошли, один потерял несколько передач, и Орсини финишировал десятым, набрав одно очко и поднявшись на 21-ю позицию в чемпионате. Отстающий на 10−15 секунд на круге француз вызывал интерес зрителей — за него все болели, а девушки фотографировались с ним, поскольку он молод и «красив как сам дьявол» (случайно подслушанная фраза какой-то болельщицы).

Российские гонщики

В чемпионате ETRC выступает российский пилот Александр Львов. Он проводит сезон в команде Truck Race Team AllgКuer на автомобиле Renault и на испанском этапе одержал первую в карьере победу в заезде.

История участия советских пилотов в ETRC началась в 1987 году, когда десант в лице Михаила Львова и Юрия Черникова был отправлен на автомобилях МАЗ в Венгрию, принимавшую один из этапов чемпионата. Причем гоночные грузовики не только ехали своим ходом, но еще и тянули трейлеры с оборудованием! Как ни странно, обе машины дошли до финиша (на 13-м и 14-м местах), советские гонщики были замечены и приглашены организаторами на остальные этапы первенства. Оба МАЗа финишировали в середине пелотона в Швеции, затем — в Бельгии. В 1988 году команда МАЗ была заявлена на весь чемпионат в классе С, а в классе А появились еще и два автомобиля КамАЗ. Заводская команда МАЗ с советскими, а затем российскими гонщиками выступала в ETRC до 1992 года, и в последние годы ее пилоты неоднократно заканчивали заезды на подиумах. Последней гонкой стала Франция'1992, где пилот Геннадий Драпкин финишировал вторым. Из-за бюрократического скандала руководство завода не было в курсе того, что команда заявилась на дижонскую гонку, и по доброй советской традиции МАЗ-TRT был расформирован «в наказание».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с popmech.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zaberg
          • трейлер
          • формула один
          • чемпионат
          • модель
          • очки
          • друзья
          • глаза
          • латвия
          • швеция
          • германия
          • безопасность
          • завод
          • венгрия
          • бельгия
          • камаз
          • парк
          • россия
          • франция
          • mercedes-benz
          • карьера
          • европа
          • федерация
          • дороги
          • ребёнок
          • парковки
          • работа
          • рекорд
          • автогонки
          • гонки
          • кольцо
          • геометрия
          • вода
          • домен popmech.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции