html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Видео тест-драйв/обложка  (Lada Granta)

Не бойтесь, в дебри физики мы залезать не станем. Но одну философскую мысль себе все же позволим: относительно чего рассматривать и оценивать новую Ладу? Ведь здесь могут быть как минимум два научных подхода: «фу, какая ужасная повозка!» и «новая тачка за 200 тысяч — это круто!»

Предлагаю не предаваться крайностям и оценивать ВАЗ-2190 трезво: как недорогой, по-настоящему народный, современный автомобиль. Очень важно делать это не глазами избалованных московских журналистов, а потенциальных потребителей. То есть самых настоящих россиян из регионов, которым нужен недорогой и единственный в семье автомобиль. Какие вопросы задаст такой покупатель в первую очередь — cколько стоит? Когда будет?

Ее не купить. Люди ждут свою очередь месяцами... Видимо, идеальная машина эта Лада Гранта! Да нет — все дело в низкой цене. 229 000 рублей стоит базовая версия с одной подушкой безопасности. Более оснащенная Норма продается за 256 000 руб. — но и это не дороже конкурентов! Действительно, Гранте можно вручить приз за демпинг. Набравшись терпения, ее можно купить за 229 тысяч. Все конкуренты в базовых версиях ощутимо дороже. Сравните сами. ZAZ Chance — от 255 000 руб., Renault Logan — от 338 000 руб., Daewoo Nexia — от 275 000 p., Lifan Breez — от 334 900 руб.

Однако новинку не так-то просто заполучить. Еще в сентябре 2011 года завод начал принимать заявки на Гранту, но даже в марте 2012 года, когда мы проводили этот тест, на дорогах этой модели было не видать... В общем, если так пойдет и дальше, свободные машины должны появиться в салонах ближе к лету. И то — в версиях Стандарт и Норма, а Люкс придется подождать еще немного.

Если вам показалось, что во внешности Гранты есть знакомые черты — не удивляйтесь. Ведь по сути — это рестайлинг Лады Калины. Так сказать, переходная модель в ожидании новой машины. В общем, платформа — старая, как и крыша и двери. Мотор также не новый, но более мощный, с облегченной шатунно-поршневой группой. Кстати, ожидается и 16-клапанный вариант. Подвеску обновили — амортизаторы, пружины, стабилизатор. И дизайн, конечно, тоже. Настолько он удался — не важно. Я серьезно! Такие автомобили выбирают не за красивые фары. Гранта заменит на конвейере Калину, поэтому выбирать между ними не придется. А вот ответить на вопрос — когда же будет второе поколение ягоды-калины, думаю, не сможет даже глава АвтоВАЗа. Слишком уж все жестко связано с экономической ситуацией в стране.

Что у нас под капотом? Откровения не случилось: хорошо знакомый 8-клапанный мотор 1,6 литра. Это скорее плюс: во-первых, он прекрасно переваривает 92-ой бензин, а во-вторых, найти запчасти — не проблема. Но можно выбирать между 82-х и 87-сильным вариантом. Прибавка мощности — за счет увеличения степени сжатия. Основное конструктивное новшество двигателя, как я уже говорил, — облегченный шатунно-поршневой механизм.

На тесте побывала версия Норма, поэтому — пару слов о ее характеристиках. Мощность — 87 л.с. при 5100 об/мин. Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин. И действительно, мотор неплохо тянет снизу, но не особенно оживает на верхах. То, что нужно для преодоления легкого бездорожья. Кстати, из снежной целины мы выбрались относительно легко, хотя снега было буквально по ступицу. Вы спросите — а почему же не поставить на Гранту «приоровский» 16-клапанный 98-сильный мотор? Не знаю. Наверное, это будущая забота доморощенных тюнинг-ателье. Но и с таким агрегатом машина разгоняется до 100 км/ч примерно за 12 секунд. Максимальная скорость — 167 км/ч.

Долгожданный седан Гранта у нас на тесте! Нужно ли говорить, что интерес к машине огромный? Самые смелые уже заказали и ждут своих ласточек, многие присматриваются, спрашивают о цене и просят открыть багажник.
А он действительно огромный — 480 литров! У Приоры, кстати, лишь 430. Правда, у Renault Logan — 510... В общем, в Гранту легко влезает три сумки для гольфа. Так, стоп. Какой гольф? Поехали на рынок за картошкой! Вот теперь все, как надо. Пятница, рынок по пути на дачу, пополнение товарных запасов на предстоящий сезон. Мы сами не ожидали, но багажник новой Лады поглотил аж шесть мешков с корнеплодами! А если откинуть спинку заднего сиденья, то объем увеличится вдвое. Правда, спинка не раскладывается по частям и, само собой, не имеет лючка для перевозки лыж. Поэтому о романтической поездке на склоны близ Куршавеля придется забыть. Кроме того, перед тем, как удвоить полезную площадь грузопассажирского отделения, необходимо поднять подушку заднего дивана. Но этими манипуляциями опытных владельцев российских автомобилей не удивишь.

Что сразу бросается в глаза в салоне? Во-первых, неплохой пластик, высокий потолок... А вот огорчает отсутствие магнитолы, так что наш тест с подключением iPhone не пройден. Но никто не мешает поставить сюда «музыку», причем на любой вкус. Все равно слушать ее придется в коктейле с ором мотора и завываниями трансмиссии. Но об этом — позже. Главный тренд в салоне Гранды: «меньше деталей — меньше проблем!» Под ними подразумеваются всевозможные неприятные звуки, которыми грешат ВАЗовские машины. Из-за низкого качества деталей и сборки, интерьеры со временем начинали «разговаривать» устами деталей салона. Но не в Гранте. В отличие от той же Калины центральная консоль, дверная обшивка и т.д. — все это теперь гораздо проще изнутри и симпатичнее снаружи. Пластмасса действительно стала качественнее, да и сборка тоже.

Очень важный момент — комплектация автомобиля. Традиционная вазовская скромность уходит в прошлое. В версии Норма, как в нашем случае, предлагаются и литые диски, и электроприводы передних стекол. Без таких необходимых сегодня опций машину продать сложно.
Но что именно появится в вашем автомобиле зависит от того, сколько денег вы готовы заплатить.

За 229 000 руб. в вашем распоряжении будет версия Стандарт. Ее украшает лишь водительская подушка безопасности. Норма стоит 256 000 руб., и она гораздо богаче. Внешне ее можно отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам и 14-дюймовым дискам. Есть центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, электроусилитель рулевого управления.

Если и этого мало, то стоит подождать версию Люкс, которая будет стоить около 300 000 руб. За эти деньги Гранада, видимо, обретет магнитолу, кондиционер, второй airbag, антиблокировочную систему тормозов. За доплату ожидается даже навигация и «автомат».

У продукции волжского автозавода, как известно, две основные проблемы. Надежность и безопасность. Если Гранта не будет продаваться за рубежом, мы вряд ли увидим протокол краш-теста EuroNCAP.

Уж в Западной Европе этот автомобиль продаваться вряд ли будет. А в России купят и так. Этот старый добрый автовазовский принцип до сих пор работает. Именно поэтому Гранту испытали на безопасность в рамках наших родных правил по безопасности. И — о чудо! Машина прошла испытания, то есть кософронтальный лобовой удар на скорости 56 км/ч Гранта выдержала. Но если отбросить иронию, то Гранта — немаленький шаг вперед по сравнению, например, с ВАЗовской «классикой», которую до сих пор выпускают. Если в ВАЗ-2107 при более-менее серьезной аварии выжить практически невозможно, то ВАЗ-2190 — это уже другой уровень. Гораздо более жесткий кузов, хотя завод держит в тайне конкретные цифры. Подушка безопасности марки Takata. Крепления Isofix. Опциональная вторая подушка, АБС. Но почему-то нет задних подголовников и уж тем более — системы стабилизации.
За три тестовых дня у нас было две проблемы: барахлил указатель уровня топлива, а подсветка приборов загоралась лишь... при нажатии педали тормоза. Казалось бы, мелочи, но не покидало ощущение, что это — лишь верхушка айсберга.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Думаю, что скоро первые отзывы по надежности или ненадежности Гранты появятся на форумах в Интернете. Естественно, завод скажет, что это «детские болячки». Жаль только, что некоторые болезни в раннем возрасте могут иметь осложнения. Мы искренне надеемся, что Гранта облегчит жизнь своим будущим владельцам. Ведь в лице этой модели наконец-то мы увидели свет в конце тоннеля. И пускай для этого нужно иногда нажимать на педаль тормоза. Ведь в России купят и так, не так ли? Средний балл — 52.

Результаты по блокам:

Внутри: 75
На дороге: 30

Некоторые технические характеристики Lada Granta:

Максимальная мощность 87 л.с./5100 об. мин
Максимальный крутящий момент 140 Нм/3800 об. мин
Максимальная скорость 167
Время разгона 0 — 100 км/ч 11.8
Расход топлива в смешанном цикле 7.2
Коробка передач механическая
Привод передний
Шины 175/65 R14

Lada Granta в каталоге

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с autoitogi.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • autoitogi.ru
          • домен autoitogi.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции